Развитие мелкой моторики у дошкольников на логопедических занятиях
презентация по логопедии на тему
Развитие мелкой моторики у дошкольников на логопедических занятиях
Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем человека.
Давно известно о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Существует множество различных способов, которые можно использовать для развития мелкой моторики у дошкольников на логопедических занятиях:
- кинетический песок,
- счетные палочки,
- крупы,
- бусы,
- пластилин, масса для лепки,
- шнуровки,
- шарики Марблс,
- пальчиковый театр.
Работа по развитию мелкой моторики на логопедических занятиях позволит улучшить и ускорить речевое развитие у детей дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
А при наличии огромного выбора дидактического материала сделать такие занятия увлекательными и запоминающимися не составит труда! Удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki.pptx | 977.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уже давно доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому развитию мелкой моторики придается большое значение при логокоррекционной работе .
В настоящее время существует огромное количество средств для развития мелкой моторики
Средства для развития мелкой моторики
Игры с кинетическим песком Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время завоевывает все больше внимания со стороны педагогов. Количество игр с этим материалом — безгранично. Каждый ребенок придумает что-то свое. На логопедических занятиях кинетический песок не только помогает развивать мелкую , но и закреплять поставленные звуки, развивать связную речь, обогащать словарь и др.
Счетные палочки, карандаши Игры и упражнения с счётными палочками развивают не только мелкую моторику (умелость, ловкость, координацию), но и внимание, мышление, сообразительность, конструктивные навыки (то есть синтез, анализ, зрительное восприятие и мыслительные операции сравнения). Также можно использовать цветные счетные палочки Кюизенера .
Крупы Благодаря тому, что крупы существуют самых разных видов по величине, форме и цвету, играть в них никогда не наскучивает. Детям нравится пересыпать манную и кукурузную крупу, сортировать по цвету фасоль и горошек, выкладывать придуманные сюжеты, а еще можно предложить «нарисовать» буквы
Бусы Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно предложить для игры бусы с бусинами различного размера и формы. Бусы можно приобрести уже готовые, а можно изготовить самостоятельно – из фломастеров, коктельных трубочек, макарон и др.
Пластилин или масса для лепки Пластилин на занятиях можно использовать для закрепления графического образа изучаемой буквы, предложить ребенку поиграть в пластилиновую мозаику. Из массы для лепки вылепить фигурки на изучаемый звук, сделать самостоятельно бусы и т.д.
Нитки, веревки, шнуровки Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей . Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию не только мелкой моторики, но и развитию глазомера, внимания, во время игр происходит укрепление пальцев и всей кисти руки. Шнуровки готовят руку к письму и развивают усидчивость. Выкладывание узоров или букв из ниток разной толщины и длины позволяет тренировать не только мышцы рук, но и способствует развитию тактильных ощущений, внимания, мышления, координации в пространстве.
Шарики Марблс Шарики марблс делают из стекла и предназначены для украшения ваз, аквариумов. Необычные «бусины», гладкие, разнообразные по цвету, форме и размеру, шарики доставляют большое удовольствие для детей, в то время как игры с ними решают ряд коррекционных задач : автоматизация поставленных звуков; развитие связной речи; обогащение словарного запаса; развитие внимания, памяти, зрительного восприятия и мышления у детей; формирование навыков звуко – буквенного анализа и синтеза; развитие фантазии, воображения и творческого мышления у детей.
Кукольный театр Для развития мелкой моторики на логопедических занятиях часто используются кукольные, пальчиковые театры. Дети перевоплощаются в героев, меняя интонацию, тембр голоса, погружаясь в сказочный сюжет. Развивается не только связная речь, но и память, воображение, фантазия у ребенка. Некоторые сказки можно использовать для закрепления поставленных звуков (например, «Теремок» – для автоматизации звука [ ш ] , а «Колобок» – для звука [ л ] ).
Заключение Мелкая моторика — это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Работа по развитию мелкой моторики на логопедических занятиях позволит улучшить и ускорить речевое развитие у детей дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного. А при наличии огромного выбора дидактического материала сделать такие занятия увлекательными и запоминающимися не составит труда! Удачи!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа «Развитие мелкой моторики пальцев рук на логопедических занятиях в условиях логопункта ДОУ».
Дополнительная программа по развитию мелкой моторики в условиях логопункта позволяет организовать и систематизировать коррекционную работу, не упустить ни одно из направлеений по развитию мелкой мотор...
Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №2 "Развитие мелкой моторики у дошкольника"
Логопедическая газета для родителей Развитие мелкой моторики у дошкольника"...
Учебно - методическое пособие:" Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми подготовительной логопедической группы, с опорой на лексические темы".
Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.В.А.СухомлинскийОдним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его р...
Учебно-методическое пособие: "Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми младшей логопедической группы, с опорой на лексические темы"
“Рука – это вышедший наружу мозг человека” ...
Презентация к занятию по развитию мелкой моторики "Мышкино государство" подготовительная логопедическая группа
Презентация к занятию по развитию мелкой моторики "Мышкино государство" подготовительная логопедическая группа...
План занятий по развитию мелкой моторики у дошкольников старшего возраста
План занятий по развитию мелкой моторики у дошкольников старшего возраста...
Практическое занятие по развитию мелкой моторики младших дошкольников
laquo;Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В.А.Сухомлинский)....