Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
статья (младшая группа) на тему
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.
Задачи:
Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
Улучшить общую двигательную активность;
Содействовать нормализации речевой функции;
Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
- анкетирование родителей
- картотека пальчиковых игр
- родительские собрания
- мастер – классы
Методы и приемы работы:
Массаж кистей рук
пальчиковая гимнастика, физкультминутки
пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
пальчиковый театр
лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)
нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.
конструирование: из бумаги в технике оригами
различные виды аппликаций
рисование по трафаретам
штриховка
дорисовка (по принципу симметрии)
лабиринты
Дидактические игры
шнуровка
игры с мелкими предметами
паззлы, мозаика.
Успешность работы с детьми младшего возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детском саду.
I этап – аналитический – при выявлении уровня развития мелкой моторики руки у детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: непосредственно-образовательной, познавательной, физической и т.д.
Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения (пальчиковые игры) под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности , где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности.
II этап – диагностический
На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка.
III этап – этап формирования навыков и умений при разучивании пальчиковых игр, следовательно, развития мелкой моторики руки.
1. Нормативные документы
- Закон РФ "Об образовании".Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации"
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
- Закон Новосибирской области от 5 июля 2013 года №361-ЗО "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области"
- Министерство образования и науки Российской Федерации. Департамент государственной политики в сфере общего образования Письмо от 13 января 2014 года № 08-10
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
- Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
2. Учебно-методическая литература:
Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду М: «Мозаика-синтез» 2011г.
Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.
6. Кольцова М.М «Развитие моторики»
7.Елена Данилова «Пальчиковые игры»
8.Фомина Л.В. Развивающие занятия в детском саду. И: «академия развития»2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
Мастер-класс по развитию мелкой моторики....
Педагогическая мастерская "Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"
Педагогическая мастерская«Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»Цель. Повышение уровня профессиональной компетентност...
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
Презентация и диагностика...
Родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста»
Родительское собрание....
Консультация для родителей^ Значение развития мелкой моторики и координации движений руки у детей дошкольного возраста, имеющих фонетические нарушения речи.
В данной статье я пытаюсь разъяснить необходимость работы по развитию мелкой моторики ребенка с первых месяцев жизни и до школы. Показываю взаимосвязь речевых центров и центров,отвечающих за развитие ...
Проект «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ОВЗ в различных видах деятельности»
Проект "Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ОВЗ в различных видах деятельносити....
Презентация "Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"
Презентация "Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"...
Комментарии
Очень интересная и нужная
Очень интересная и нужная тема.