Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
статья (младшая группа) на тему

Карпатская Елена Львовна

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук  детей  дошкольного возраста.

 

Задачи:

Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

Улучшить общую двигательную активность;

Содействовать нормализации речевой функции;

Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

 

1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей  дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

 

Формы работы:

 - совместная деятельность воспитателя с детьми;

 - индивидуальная работа с детьми;

 - свободная самостоятельная деятельность самих детей.

- анкетирование родителей

- картотека пальчиковых игр

- родительские собрания

- мастер – классы

 

 

 

 

Методы и приемы работы:

Массаж кистей рук

пальчиковая гимнастика, физкультминутки

пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

пальчиковый театр

лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.

конструирование: из бумаги в технике оригами

различные виды аппликаций

рисование по трафаретам

штриховка

дорисовка (по принципу симметрии)

лабиринты

Дидактические игры

шнуровка

игры с мелкими предметами

паззлы, мозаика.

 

 

Успешность работы с детьми младшего возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детском саду.

 I этап – аналитический – при выявлении уровня развития мелкой моторики руки у детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: непосредственно-образовательной, познавательной, физической и т.д.

 Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения (пальчиковые игры) под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности , где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности.

 II этап – диагностический

 На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка.

 III этап – этап формирования навыков и умений при разучивании пальчиковых игр, следовательно, развития мелкой моторики руки.

 

1.     Нормативные документы

- Закон РФ "Об образовании".Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации"

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

- Закон Новосибирской области от 5 июля 2013 года №361-ЗО "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области"

- Министерство образования и науки Российской Федерации. Департамент государственной политики в сфере общего образования Письмо от 13 января 2014 года № 08-10

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"

Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ № 578 от 22.05.2014 «О координационной группе по вопросам организации введения федерального государственного стандарта дошкольного образования»

Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) № 01-52-22/05-382 от 07.02.2014

 

2.      Учебно-методическая  литература:

 

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду М: «Мозаика-синтез» 2011г.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

6. Кольцова М.М «Развитие моторики»

7.Елена Данилова «Пальчиковые игры»

8.Фомина Л.В. Развивающие занятия в детском саду. И: «академия развития»2008г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская "Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"

Педагогическая мастерская«Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»Цель. Повышение уровня профессиональной компетентност...

Консультация для родителей^ Значение развития мелкой моторики и координации движений руки у детей дошкольного возраста, имеющих фонетические нарушения речи.

В данной статье я пытаюсь разъяснить необходимость работы по развитию мелкой моторики ребенка с первых месяцев жизни и до школы. Показываю взаимосвязь речевых центров и центров,отвечающих за развитие ...

Проект «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ОВЗ в различных видах деятельности»

Проект "Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ОВЗ в различных видах деятельносити....

Презентация "Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"

Презентация "Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"...


 

Комментарии

Алленова Наталья Вячеславовна

Очень интересная и нужная тема.