Игровые приёмы в развитии слоговой структуры слова.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя не исправить, в дальнейшем оно приведет к негативным изменениям в развитии личности ребенка, таким как формирование замкнутости и закомплексованности, что будет мешать ему не только в обучении, но и в общении со сверстниками и взрослыми.
Поскольку данная тема недостаточно изучена и освещена в учебно-методической литературе, учителя-логопеды испытывают трудности в организации работы по формированию слоговой структуры слова: в систематизации и подборе речевого дидактического материала, обеспечении занятий лексической насыщенностью.
Я предлагаю дидактический игровой материал, который использую на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slog_prezentatsiya_-_kopiya.ppt | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи Развивать умение делить слова на слоги (на слух, при помощи хлопков). Развивать умение определять количество слогов в слове и их последовательность; познакомить с понятием «начало» и «конец» слова. Развивать и закреплять навык составления слова из заданных слогов. Развивать умение подбирать слова по одному слогу, а также находить слова, начинающиеся с последнего слога заданного слова («Цепочка слов»).
Эффективные методы работы над слоговой структурой слова. Логопедические игры
Молчанка «Молчанка» (карточки с точками 1, 2, 3 или цифровые веера) Логопед называет слово или показывает картинку. Дети показывают соответствующую карточку.
Собери слово Логопед называет 1-й слог и предлагает конец слова подобрать детям ( также используется и с последним слогом). В качестве наглядной опоры используются картинки предложенных слов. Дети по очереди подходят к доске и прикладывают свою карточку-слог, чтобы получилось слово: например, у логопеда слог ВА, у детей карточки со слогами:ТА, ЗА, ВА, СО, СЛИ, ТЫК, ХАЛ, КЛЮК.
Отправим животных путешествовать. На доске картинки с изображением паровоза и вагонов с разным количеством окошек. У детей картинки с изображением животных. Нужно «рассадить животных по вагонам». Дети показывают нужную картинку.
Перевёртыши Предлагаются слова на карточке: СОС,НА; ЧАЙ,КА; ВЕС,НА; КА, МЫШ; БАН, КА. Дети образуют слова.
Облака слогов Детям предлагаются слоги «на облачке», они составляют из них слова.
Пирамида Дети учатся делить слова на слоги: расставляют картинки на соответствующие уровни пирамиды.
Волшебные кораблики В далёком море есть волшебные кораблики. Соедини так корабли, чтобы получились слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с дизартрией через систему игровых упражнений
Лингвистические и психологические аспекты исследования слога и слогосложения. Психологические, психофизиологические и нейропсихологические основы исследования предпосылок усвоения слоговой структуры с...
Система игровых упражнений, направленных на развитие слоговой структуры слова
Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников предполагает воздействие на все компоненты речевой системы.Комплексная система логопедического воздейс...
Консультация Тема: «Нарушение слоговой структуры у дошкольников. Игры для развития слоговой структуры слова»
Усвоение слоговой структуры речи является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.Актуальность данной проблемы очевидна, поскольку овладение грамот...
Статья по логопедии на тему: "Приёмы и игровые упражнения для формирования слоговой структуры слова у детей с тяжёлыми нарушениями речи".
Статья описывает особенности усвоения слогового состава слов детьми с диагнозом ОНР II-III уровня, а также игровые приёмы и упражнения для коррекции тяжёлых речевых нарушений....
Игровые упражнения на развитие слоговой структуры слова у дошкольников
Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекции речевых патологий. Как правило, оно выявляется в ходе логопедического обследования ...
Логопедический игровой модуль для развития слоговой структуры слова "Слогокуб"
laquo;Слогокуб» - игровой модуль для работы со старшими дошкольниками по развитию слоговой структуры слова.цель - способствовать активному познавательно-речевому развитию старших дошкольников, ...
Игровые упражнения на развитие слоговой структуры слов.
Игры и игровые упражнения на слоговую структуру слов....