«Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком. Автоматизация звука [с] в слогах и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево, Саратовская область»
«Зимняя прогулка»
Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком.
Автоматизация звука [с] в слогах и словах.
Учитель – логопед Куприяшкина Л.В.
Коррекционно-образовательная задача: закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [с]. Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах. Продолжать учить определению наличия и место звука в слове. Упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имени существительных. Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег».
Коррекционно-развивающая задача: развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать гуманное отношение к природе; воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование:
Разрезная картинка «Снеговик»; набор снежинок; предметные картинки для определения места звука в слове; силуэтные изображения снеговика, маски, кактуса для упражнения « На что похож сугроб?»; лист бархатной бумаги; пиктограммы «Грусть», «Удивление» и «Радость»; белые шерстяные нити для лучиков.
1.Организационный момент.
Логопед. Посмотри, кто-то нам прислал письмо. Давай его прочитаем.
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Ты догадался, от кого письмо?
Ребёнок. От снеговика.
Логопед. А ты хочешь узнать историю о том, как язычок лепил снеговика?
Ребёнок. Да, я хочу послушать эту историю.
Логопед. Однажды в зимний день. Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счет до 5) и очень удивился. Все вокруг: и скамейка, и качели, и дорожки - было укрыто белым снегом (упражнение «Лопаточка»). Язычок надел теплую шубу, шапку, повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубки), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удерживать под счет до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удерживать под счет до 5) и решил слепить снеговика.
Сначала Язычок скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом другой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать). От холода у Язычка замерзли ручки. Он поднёс их ко рту и стал согревать(поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха»). Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить язык к нижней губе), по сторонам (подвигать язык влево - вправо),и призадумался : «Чего-то не хватает?». Он достал из кармана две пуговки, сделал снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом другой), из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед), из веток - руки (потянуть язык вправо, потом влево). Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает: то одним глазком, то другим ( подмигнуть 5 раз правым, а затем левым глазом). Вот какого снеговика слепил Язычок!
Логопед. Посмотри, а вот и он сам, в окошко заглядывает и приглашает тебя на прогулку. Ты хочешь узнать, какой любимый звук снеговика? Давай для этого спрячем язычок за нижними зубами, сомкнём зубы, улыбнёмся и пустим ветерок ( ребёнок произносит: С-С-С). У тебя получился любимый звук снеговика. Давай его послушаем.
Аудиозапись « Снег скрипит»
Послушаем, как скрипит снег. Произноси звук [c] в конце каждого моего слова : ле.., но.., пу.., ква.., пылесо.., абрико.., автобу.., анана.. .
Ребенок договаривает каждое слово со звуком [c].
4. Посмотри, как много снега! Давай поиграем в снежки. Слепи из снега снежок и брось его подальше: ас!
Ребенок делает комок из ваты, бросает его и повторяет за логопедом слог.
Делай следующий снежок : ыс! (Аналогично обыгрываются слоги ос, ус, эс).
Похрусти снежком и послушай, о чем он нам расскажет.
Иско-иско-иско – зимой солнце низко.
Аска-аска- аска- вокруг из снега сказка.
Исто-исто-исто- снег все спрятал, чисто.
Ребенок повторяет за логопедом слоговые ряды, после чего логопед договаривает чистоговорку.
5. Посмотри, снег пошел, с неба снежинки падают. Попробуй их поймать, но лови снежинку только тогда, когда услышать в слове звук [c].
Санки, шуба, вьюга, снег, коньки, зима…
6. А теперь давай подуем на снежинки, пусть они закружатся в снежном хороводе.
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с ладони»
7. Логопед. Посмотри, снега стало намного больше! Из него можно еще одного снеговика слепить.
Ребенок собирает разрезную картинку « Снеговик». По ходу работу логопед задает вопросы : Кого ты слепил? ( снеговика); из чего ты слепил? ( из снега); если снеговик из снега, значит, он какой? (снежный).
8. Логопед. А снег всё идёт и идёт.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Раз, два, три, четыре,
Ребёнок загибает пальцы, начиная с большого.
Мы с тобой снежки лепили.
Меняет положение ладоней – лепит.
Круглый, крепкий,
Соединяет кончики согнутых пальцев обеих рук.
Очень гладкий.
Гладит ладонью одной руки кисть другой.
И совсем - совсем не сладкий.
Грозит пальчиком.
Раз - подбросим,
Подбрасывает воображаемый снежок.
Два – поймаем
Ловит воображаемый снежок.
И вперед его бросаем.
Бросает воображаемый снежок.
9. Логопед. Знакомые нам предметы превратились в большие сугробы. Посмотри внимательно, на что похожи эти сугробы.
Ребенок. На снеговика, на маску, на кактус.
Логопед. А под каким из трех сугробов спрячутся эти предметы? Произнеси название картинки и определи, где находится звук: в начале, середине или конце слова?
( Картинки: санки, самолет, весы, миска, глобус, автобус).
Спрячь картинку под нужный сугроб.
Ребенок выполняет.
10. Логопед. Какая странная снежинка к тебе прилетела. Какая она?
Ребенок. Грустная.
Логопед. Она грустная, потому что лучиков у неё мало, а ведь снежинка должна быть лучистая, узорная. Но чтобы появился лучик, нужно вспомнить снежное слово- слово, в котором снег прячется. Первый лучик у нас есть - это слово «снежинка». Давай продолжим.
Комок из снега … (снежок).
Девочка из снега … (снегурочка).
Человек из снега … (снеговик).
Баба из снега … (снежная баба).
Цветок, первым появляющийся из-под снега … (подснежник).
На каждое слово ребенок выкладывает ниточки-лучики вокруг снежинки.
Увидела снежинка, как много у нее лучиков, и удивилась. Покажи как она удивилась. А потом весело улыбнулась. Покажи как.
Ребенок выполняет.
11. Итог занятия.
Логопед . Наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться. А снежинку можно взять с собой? А почему нельзя?
Ребенок. Потому что в тепле она может растаять.
Логопед. Пусть она останется на улице, вместе со снеговиком. А развлекать их будет звук, который тебе сегодня помогал на занятии. Что это за звук?
Ребенок. Этот звук [ С-с-с.]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-131731-1351506852.jpg)
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-347215-1385490452.jpg)
Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»
Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/02/picture-946941-1712040930.jpg)
Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".
Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-461288-1542266564.jpg)
Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.
Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879678-1484746330.jpg)
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...