Сказкотерапия "Теремок на новый лад"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_konspekt_zanyatiya.docx | 37.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в подготовительной группе
Тема: «Теремок на новый лад»
Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.
Задачи:
Образовательные:
-развивать речь (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам);
-учить образовывать прилагательные
-учить подбирать антонимы;
-развивать фонематическое восприятие;
-автоматизировать звуки;
-развивать память и внимание
-совершенствовать связное высказывание;
Воспитательные:
-воспитывать духовность, любовь к природе, гуманность, скромность, доброту;
Оборудование:
Костюмы к сказке «Теремок», домик, картинки с заданиями, ноутбук.
Ход занятия:
- Оргмомент:
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в гости к бабушке Сказочнице, она ждет нас, чтобы пригласить в удивительное путешествие в страну Сказок!
Физминутка( музык.рук-ль):
Нам предстоит далекий путь, на чем поедем? (ответы детей)
Лады, лады, ладушки Ритмичные хлопки в ладоши.
Едем в гости к бабушке, Ритмичные хлопки ладонями по противоположной
К нашей милой бабушке, согнутой в колене ноге.
Бабушке-Забавушке Ритмичный топающий шаг.
Чу-чу,чу-чу, чу-чу,
Едет-едет паровоз.
К бабушке-Забавушке
Он ребят привез!
Но вот остановка Спокойный шаг. Руки вверх – вдох.
В дороге опять, Руки вниз – выдох.
Вставайте, ребята, Руки вверх – вдох.
Пойдемте гулять! Руки вниз – выдох.
И снова наш поезд Легкий бег на носках «змейкой».
Несется, летит.
Вагон за вагоном
По рельсам скользит.
Ну вот мы с вами и приехали к нашей бабушке-Сказочнице! Здравствуй, бабушка!
Сказочница:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? Сказочница я.
Тише детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
За ступенькою ступенька-
Будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько –
Будет песенка,
А колечко на колечко-
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.
Я очень рада снова видеть вас
в моей сказочной стране!
Я приглашаю вас в удивительный
мир сказок.
В моей сказочной стране живут
многие сказки.
Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Со сказками все дружат, и сказки
дружат с каждым.
Они необходимы,
как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки — тому
они расскажут
О том, что, может, было, а, может быть,
и нет.
И сегодня мы отправимся с вами в сказку……
А в какую сказку, Вы узнаете, отгадав мою загадку:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
- Тест-игра «Выбери правильный ответ»
Логопед: А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Прежде чем нам отправиться в сказку, давайте проверим, кто из вас лучше знает сказки и сказочных героев?
1.В кого превратился братец Иванушка в русской народной сказке?
а) котенка; б) козленка; в) поросенка; г) щенка
2. На чем путешествовал Емеля в сказке « По щучьему велению»?
а) на печи; б) на корабле; в) на коне; г) на велосипеде
3. Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок в сказке «Машенька и медведь»?
а) на скамейку; б) на табурет; в) на пенек; г) на бревно
4. В кого превратилась царевна в русской народной сказке?
а) в лягушку; б) в синичку; в) в пчелу; г) в таракана
5. Из какой посуды угощала Лиса Журавля в русской народной сказке?
а) из кувшина; б) из тарелки; в) из чашки; г) из кастрюли
6. Кто помогал Ховрошечке в русской народной сказке?
а) кот; б) конь; в) корова; г) мышь
2. Логопед:
Доскажите название сказки. Сейчас я назову первое слово из сказки, а вы продолжите слово или слог задуманной сказки. Кто догадался поднимает руку и произносит полное название.
Пер. Т.Габбе Кот в са…(погах)
Р.Н.С. Василиса Пре…(красная)
А. Пушкин Сказка о мёртвой царевне и семи…(богатырях)
А Пушкин Сказка о золотом…(петушке)
А Пушкин Сказка о попе и о работнике его…(балде)
А Пушкин Сказка о рыбаке и …(рыбке)
Р.Н.С. Илья Муро…(мец)
П.Ершова Конёк - …(горбунок)
Р.Н.С. Гуси - …(лебеди)
Ш. Перро Красная - …(шапочка)
Г.Х.Андерсен Дюй - …(мовочка)
Р.Н.С. Снегу - …(рочка)
С. Маршак Двенадцать ме…(сяцев)
3.Музыкальный руководитель:
Отгадайте загадки про сказки!
Загадка №1
Он в лесу у нас живёт,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит -
Добрый ... (доктор Айболит).
Загадка № 2
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стола, три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Загадка № 3
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Хотел присесть,
Но где там-пирог не надо есть!
Названье этой сказки…(Маша и медведь).
Загадка № 4
Рыбкой кто не поделился-
Мертвым зверем претворился.
Рыбку кто ловил хвостом-
Догадайтесь вы о том. (Волк и Лиса).
4. Логопед:
Отгадайте, что лишнее?
Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц).
Дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка «Репка»).
Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси – лебеди (сказка» Гуси – лебеди»).
Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья – царевна (сказка «По щучьему велению»).
Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто ( «Сказка о рыбаке и рыбке»).
5. Подготовка к инсценировке
Логопед: Сегодня нам предстоит нелегкая задача, мы будем превращаться в сказочных героев, мы вдохнем в них свое тепло и наделим их способностью говорить. Играть мы будем как в настоящем театре. Это герои сказки, а вы будете зрителями, которые тоже будут принимать участие в этой сказке.
Итак, сказка начинается…
6.Театрализация сказки.
Рассказчица: Стоит в поле теремок.
Какой теремок? ( ответы детей)
Рассказчица: Бежит мимо мышка, рассказывает о себе:
Мышка: Я –мышка-норушка, я серенькая, маленькая, пугливая…
Рассказчица: Подбегает к теремку и говорит:
Мышка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Рассказчица: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Рассказчица: Мышка-норушка, а давай с тобой поиграем в игру. Тебе надо придумать как можно больше слов-признаков к сказочному герою (Колобок, Дюймовочка, Снежная Королева, Карлсон).
7. Развитие фонематического восприятия. Игра « Составь слово»
Рассказчица: Скакала мимо лягушка и рассказывала о себе:
Лягушка: я зеленая, холодная, веселая…
Рассказчица: Увидела теремок и говорит:
Лягушка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?
Рассказчица: Давай, сказала мышка, только помоги мне выполнить задание, и протянула лягушке листок с картинками.
Давайте и мы поможем лягушке выполнить это задание.
По первым звукам нарисованных предметов нужно составить новое слово
(дверь-облако-майка---ДОМ Зуб -арбуз-яблоко-цветок----ЗАЯЦ)
8.Образование новых слов. Игра «Новое слово»
Рассказчица: А тут как раз мимо пробегает зайчик- попрыгайчик и рассказывает о себе:
Зайчик: Я серенький, трусливый, добрый…
Рассказчица: увидел теремок и спрашивает:
Зайчик: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка
-Я лягушка-квакушка А ты кто?
Зайчик: А я зайчик -попрыгайчик, пустите меня к себе жить.
Вместе: А ты помоги нам.
Рассказчица: Давайте поможем зайчику образовать новее слова
Если у лося короткий хвост, то лось (какой?) –короткохвостый
Если у белки короткие лапы, то белка(какая?)- коротколапая
Если ежик без хвоста, то ежик (какой?) – бесхвостый
Если у медведя косые лапы, то медведь(какой?) –косолапый
Если у зайца длинные уши, то заяц(какой?)- длинноухий
Рассказчица: Ну, что ж мы прекрасно справились с этим заданием, а наши герои стали
жить втроем.
9. Подбор прилагательных с противоположным значением.
Игра «Наоборот».
Рассказчица: А вот идет мимо лисичка и рассказывает о себе:
Лисичка: Я рыженькая, хитрая, веселая…
Рассказчица: Постучала в окошко:
Лисичка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка
- Я лягушка-квакушка
- Я зайчик- попрыгайчик . А ты кто?
Лисичка: А я лисичка –сестричка. Давайте вместе жить?
Вместе: А ты помоги нам выполнить задание.
Рассказчица: И они попросили лисичку произнести слова наоборот.
Чистый -грязный
Широкий – узкий
Храбрый – трусливый
Быстрый – медленный Игра с мячом
Веселый - грустный
Горячий- холодный
Старый - молодой
Мягкий – твердый
Злой- добрый
Рассказчица: Забралась лиса в теремок и стали они жить вчетвером.
10. Образование притяжательных прилагательных. Игра «Чей хвост? Чьи уши?»
Рассказчица: А вот бежит волчок и громко про себя рычит:
Волчок: Я серый, страшный, злой, клыкастый…
Рассказчица: Подбежал к теремку и говорит:
Волчок: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Рассказчица: И увидел волчок в тереме
Чей хвост?- мышиный -Я мышка-норушка
Чьи лапы?- лягушачьи- Я лягушка-квакушка
Чьи уши?- заячьи -Я зайчик- попрыгайчик
Чью морду? –лисью -Я лисичка -сестричка
Вместе: А ты кто?
Волчок: Я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить.
Вместе: Заходи
Рассказчица: Влез волк в теремок и стали они жить впятером.
Рассказчица: Идет мимо медведь, ревет про себя
Медведь: Я большой, неуклюжий, коричневый…
Рассказчица: Увидел теремок, да как закричит:
Медведь: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка
-Я лягушка-квакушка
-Я зайчик -попрыгайчик
-Я лисичка-сестричка
- Я волчок -серый бочок
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я медведь –косолапый
Рассказчица: И полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить
Рассказчица: Влез медведь на крышу и только уселся- терем задрожал и развалился.
Разбежались звери кто куда. А медведь сидит слезами обливается.
11. Физминутка
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем медведю, расскажем ему про наш теремок.
Из пальцев, дружок,
Сложи теремок
Вот это ворота,
Вот это замок.
Вот мышка-норушка,
Лягушка-квакушка
Лисичка-сестричка
И серый волчок.
Но вот в теремок медведь забрался.
Домик сломался, народ разбежался.
А медведь косолапый бродит, места себе не находит.
Теремок я построю большой.
И будут там жить со мной:
Маленький зайчик,
Мышка-норушка, лягушка –квакушка.
Лисичка-сестричка и серый волчок.
12. Развитие внимания и слуховой памяти
Рассказчица: Давайте поможем медведю и нашим зверятам построить новый дом.
Посчитайте сколько материалов нужно для строительства нового теремка
Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи,
Железо,
Краску,
Гвозди,
Паклю
И замазку
А потом, потом, потом,
Начинают строить дом.
Дети –семь материалов
Дети вместе с героями сказки строят новый дом.
13. Итог занятия
Логопед: Ну, что ж, наша сказка закончилась. Она вам понравилась?
Подумайте, а как она могла еще закончиться?
Ответы детей
Ребята, давайте вместе с нашими гостями посмотрим, какие рисунки вы нарисовали к своим любимым сказкам!
А в завершении нашего занятия давайте станцуем танец с ложками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....