Формирование и закрепление гласных звуков
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Тема: Звуки и буквы
Задачи:
1. Закрепить знание гласных звуков
2. Формировать понятие гласный звук.
3. Закрепить зрительные образы гласных букв.
4. Проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква».
5. Развивать фонематический слух и речевое дыхание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syurprizy_ot_smesharikov.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюрпризы от Смешариков!
- Коррекционно-образовательные цели.
- Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).
- Коррекционно-развивающие цели.
- Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
- Коррекционно-воспитательные цели.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование.
Мяч среднего размера, сюжетные картинки по теме «Осень», прикрепленные на кубики, предметные картинки для игры «Чего не стало», чудесный мешочек, волшебный сундучок, ключи одного цвета, карточки с картинками летней, осенней одежды на каждого ребенка, педагога, сюрприз для детей – книга, раскраски.
Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за осенними изменениями в природе. Разучивание пальчиковой гимнастики «Вышел дождик на прогулку».
Ход занятия
1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.
- Ребята, сегодня к нам в группу принесли волшебный сундук с сюрпризом от веселых Смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ – правильно выполненное задание (дети сидят полукругом).
- Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания смешариков? Тогда начинаем. (Таинственно).
Первое задание от Копатыча. Осень – любимое время года Копатыча. Он предлагает вам поиграть с ним в игру « Назови осенние словечки».
- Давайте встанем в круг. (Дети передают друг другу кленовый лист и называют по очереди осенние слова).
- Молодцы! Вы назвали много «осенних» слов и получаете 1 ключ. Сейчас пройдите на свои места.
- А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем. Правильно, от Кроша. Крошу очень нравятся сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас волшебный мешочек.
В мешочке лежат кубики с картинками. Вы достаете один кубик, внимательно рассматриваете картинку и составляете предложение. Не забывайте использовать «красивые слова», слова – действия.
-Пожалуйста, Сева, начинай.
-Умнички! Вы составили очень красивые и интересные предложения об осени. Получайте второй ключ!
-Третье задание от Лосяша. Он любит загадывать различные загадки. Он хочет поиграть в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?
- Морковка, огурец, помидор, капуста.
- Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку.
Вы должны будете сказать, чего не стало.
- Чего не стало?
- Морковки.
- Верно.
- Что на картинках изображено?
- Яблоко, груша, банан, персик
- Чего не стало?
- банана
- Правильно.
- А что на этих картинках изображено?
- Белый гриб, лисички, мухомор, красноголовик
- Чего не стало?
- Лисичек.
- Правильно. Вы были очень внимательными. Получите третий ключ.
- Поиграем с пальчиками?
Вышел дождик на прогулку. | «Шагают» по ладони указательным и |
средним пальцами рук. | |
Он бежит по переулку. | Загибают по одному пальцу на руках |
Барабанит по окошку, | на каждую строку. |
Напугал большую кошку, | |
Вымыл зонтики прохожих, | |
Крыши дождик вымыл тоже. | |
Сразу мокрым город стал. | Встряхивают ладонями так, как буд- |
то отряхивают с них воду. | |
Дождик кончился. Устал. | Руки вдоль тела. |
Отдохнули? Продолжим?
- Следующее задание от Совуньи. Она любит играть с мячом. Давайте построим круг, игра называется «Скажи наоборот».
1. Летом тепло, а поздней осенью ….холодно.
2. Летом дни длинные, а осенью ….короткие.
3. Летом ночи короткие, а осенью ….длинные.
4. Летом земля сухая, а осенью …мокрая
5. Летом цветов много, а осенью …мало
6. Летом людям радостно, а осенью….грустно…
7. Летом небо светлое, а осенью …темное
8. Летом белые облака, а осенью черные тучи
9. Летом тучи ходят высоко, а осенью…низко…
10. Летом люди растят урожай, а осенью…его собирают
-Молодцы, все слова подобрали правильно! 4 ключ получайте!
-Ребята, 5 ключ, самый последний, вы получите, если справитесь с заданием Нюши. Она у нас модница, любит наряжаться. Нюша просит вас найти осеннюю одежду.
Ребята, подойдите к столам, внимательно рассмотрите картинки и выберите осеннюю одежду и обувь. Обведите их кружком. Не забывайте, обводим только осеннюю одежду и обувь.
-Молодцы, дали Нюше правильный совет. Теперь Нюша не замерзнет.
Итог.
-Ребята, вам понравились задания от Смешариков?
А какое задание было самым трудным? Почему?
Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными.
Я просто горжусь вами.
А сейчас откроем наш волшебный сундучок, и посмотри, какой сюрприз нас ждет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия при тяжёлом нарушении речи (при аутизме) Тема: «Закрепление произношения гласных звуков»
Конспект ориентирован для ребёнка с тяжёлым нарушением речи....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по формированию правильного звукопроизношения гласных звуков у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного
Коррекция фонематических нарушений, уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у, и у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного....
Речевой материал, направленный на уточнение и закрепление произношения гласных звуков
В разработке представленны слова, чистоговорки, стихотворения на уточнение произношения гласных звуков. Материал может быть использован при ознакомлении детей с гласными буквами на обучении грам...
Закрепление произношения гласных звуков
занятие по звуковой культуре речи...
Закрепление. Звуки А, О, У, И. Выделение начального гласного звука в слове. Буква О
Коррекционно-образовательные цели: - Узнавание и выделение звуков [а] [у] [о] [и], соотнесение звука со схемой. - Закрепление умения определять наличия гласных зву...
Обучение грамоте Тема "Закрепление гласных звуков"
Тема "Закрепление гласных звуков"Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных звуков.Задачи: развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на с...