Логопедические сказки в работе учителя-логопеда
статья по логопедии (старшая группа) на тему
Театрализованные логопедические сказки в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет способствуют речевому развитию, развитию произвольного внимания, мышления, воображения, развитию эмоционального общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoskazki_v_rabote_uchitelya-logopeda.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические сказки в работе учителя-логопеда.
В первом периоде обучения, когда активное использование речи детьми еще затруднено (дети 5-6 лет с ОНР c I - II уровнем речевого развития) важно сочетать словесные методы с практическими и наглядными. Использование сказок в коррекционной логопедической работе способствует целенаправленному и спонтанному развитию словаря и связной речи, слухового внимания, памяти и творческого воображения, формирует положительные эмоции, активизирует деятельность. Дети с желанием принимают участие в театрализованной игре.
Для этого необходимо соблюдать правила:
- Содержание сказки должно быть простым и доступным пониманию детей.
- Персонажи сказки должны быть знакомы детям.
- Во время показа сказки дети должны иметь возможность двигаться.
- Длительность представления не должна превышать 20 мин.
- В процессе представления сказки нужно быть готовым гибко реагировать на реакции детей.
Хороши для показа русские народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и др. Содержание сказок можно придумывать, впоследствии привлекая к этому детей.
Театрализованная сказка «Репка» дала возможность поучаствовать в ней всем детям. Ролевое участие стимулировало собственную речь (голоса животных), научило вступать в общение со взрослыми и сверстниками, участвовать в диалоге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Мастер - класс для учителей-логопедов «Сказка в работе учителя-логопеда как средство развития и коррекции речи»
В мастер-классе представлен практический материал по работе с русскими народными сказками для формирования у детей с ОНР III, IV уровня, в возрасте 6-7 лет, связной речи, словарного запаса, фоне...
Систематизация материала логопедических рекомендаций для закрепления дома полученных знаний и умений. Из опыта работы учителей-логопедов МДОУ д/с №3 г. Можайска (учитель-логопед Новосёлова Ю.И)
Рекомендации по ведению домашних заданий...
Использование логопедических сказок в работе учителя-логопеда
Использование логопедических сказок в работе учителя-логопеда...
Методическая разработка на тему: «Инновационные логопедические технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР в рамках дошкольной образовательной организации».
Методическая разработка на тему: «Инновационные логопедические технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР в рамках дошкольного образовательного учреждения».«Ум ребенка...
Виды логопедического массажа в работе учителя-логопеда с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи
виды логопедического массажа в работе учителя-логопеда...
Дидактические сказки в работе учителя-логопеда.
Сказка является универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе логопеда. Использование сказки при коррекции и развитии речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями пов...