В помощь аттестуемым. Работа с родителями учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС ДО
методическая разработка по логопедии на тему

В помощь аттестуемым. Работа с родителями учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditeli.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.1.10

Письменный отчет

об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО

учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

Ф.М.Колесниковой

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.

Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО,  является принцип партнёрства с семьёй.

В зависимости от образовательных потребностей и запросов, родителей меняются формы, тематика запланированных мероприятий с семьей.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в  нашем ДОУ решается, основываясь на следующих принципах:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

2. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.

3. Сотрудничество, а не наставничество - создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

Моей главной целью в работе с родителями стало: вовлечение родителей в образовательное единое пространство «Детский сад-семья». Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников, их социальный состав, настрой и ожидания от проживания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, бесед помогает мне  выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, продумать действенные формы взаимодействия с семьей. В своей педагогической практике работу  с родителями, их педагогическое просвещение в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста осуществляю  в определенной системе, что отображаю в годовом плане работы с семьёй.

Такую работу я начинаю проводить сразу в начале учебного года. Работаю с родителями по определенной системе, которая уже сложилась в нашем дошкольном учреждении и включает в себя:

  • родительские собрания;
  • консультации;
  • открытые занятия;
  • беседы;
  • опросы, тестирование, анкетирование;
  • мастер – классы;
  • информационные выставки;
  • семинары – практикумы и т. д.;

В начале учебного года обследую речь детей. Логопедическое обследование начинаю с изучения медицинской и педагогической документации, сведений о родителях ребенка. Стараюсь знакомиться с родителями детей, которые будут у меня заниматься. При планировании прогноза коррекционной работы обязательно учитываю: роль всех членов семьи в воспитании ребенка, тип семейного воспитания.

Из первой беседы выясняю условия воспитания ребенка в семье, особенности развития, его увлечения, интересы. Не оставляю без внимания тревоги родителей, их мнением и пожеланиями по поводу развития речи малыша. Эта встреча очень важна для обеих сторон. От ее атмосферы и правильного построения зависит дальнейшее сотрудничество. Это настраивает и привлекает родителей на совместную работу. Объясняю, какую помощь жду от них в воспитании и обучении в целях достижения успеха коррекционной работы. В индивидуальной беседе с родителями я стремлюсь не только раскрыть структуру дефекта, но и наметить пути наиболее быстрого его устранения, а это, помимо логопедической, медицинская коррекция. Как я убедилась, лучше не просто сообщать родителям заключения и решение специалистов, а доступным языком рассказать об особенностях их ребёнка, объяснить, как нужно с ним заниматься и на что следует обратить внимание. 

Групповые родительские собрания в группах проводятся  в течение учебного года. Стараюсь посещать все родительские собрания в группах по личной инициативе и по приглашению воспитателей. Родительским собраниям уделяю особое внимание, тщательно готовлюсь к их проведению. На первом групповом родительском собрании родителям разъясняю, что на взрослых членах семьи лежит ответственность за создание мотивации ребёнка к занятиям дома. Логопеду чрезвычайно важно разъяснить родителям, необходимость усиленной, ежедневной работы со своим ребёнком по заданию специалиста. Только в таком случае возможны наилучшие результаты. 

Понимая важность и значимость консультаций, стараюсь построить их так, чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества, так как современный родитель не захочет слушать долгих и назидательных докладов педагога. Консультации должны быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал. Наиболее актуальные темы консультаций, которые интересовали родителей воспитанников, посещающих группу компенсирующей направленности.

- «Атикуляционная гимнастика»

- «Развитие мелкой моторики» ;

- «Выполнение домашнего задания» ;

- «Развитие внимания и мышления»;

- «Речевые игры дома»;

-«Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях»;

- «Роль родителей в развитии речи детей»;

- «Как учить звуко-буквенному анализу».

Для знакомства с требованиями, приемами и содержанием работы логопеда, наблюдением за своим ребенком приглашаю родителей на открытые индивидуальные  занятия. Такая форма работы позволяет родителям: контролировать ход логопедической работы, видеть объём знаний своего ребёнка  и разнообразие речевых упражнений, игр, наглядно-игрового, речевого материала.

Основной формой взаимодействия с родителями для меня является тетрадь для домашних заданий. Тетрадь заполняется систематически, выдается перед выходными днями на дом, для того, чтобы родители могли с ребенком закрепить пройденный материал. В зависимости от тяжести нарушения речи ребенка задания в тетради даю не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений и навыков на развитие внимания и памяти, мелкой моторики и графических навыков. 

Для меня очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка, убедить в необходимости закрепления изученного материала в домашних условиях. 

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где учитель- логопед и родители действуют согласованно.

Таким образом, мы можем говорить, что выбранные мною  формы и методы работы с родителями и выбор направлений  коррекционной  работы с детьми, родителями способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах коррекции звукопроизношения и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.

01.12.2016 г.

Воспитатель МБДОУ детский сад

комбинированного вида № 21              _______________   /Ф.М. Колесникова/

Старший воспитатель МБДОУ детский сад

комбинированного вида № 21              _______________   /Н.Г. Пономаренко/

Заведующий МБДОУ детский сад

комбинированного вида № 21                 ______________    /О.В. Тараненко/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические основы взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Родители и воспитатели- два берега одной реки. —Цель совместной работы с родителями: создания единой воспитательной среды  для  раскрытия потенциальных возможностей ребенка.Ус...

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя» для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя». Познак...

Статья по теме: «Работа с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы здоровьесбережения».

В данной работе раскрываются понятия "инновация", "здоровьесберегающие технологии". Представлены разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, а также условия по решению...

Работа с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы здоровьесбережения

Одной из приоритетных задач современного образования является сохранение здоровья, оптимизация учебно-воспитательного процесса, разработка здоровьесберегающих технологий и формирование ценности здоров...

Семинар для воспитателей МДОУ "Психолого-педагогическая работа по развитию речи дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Семинар для воспитателей МДОУ "Психолого-педагогическая работа по развитию речи дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда в ДОО: аспекты реализации требований ФГОС.

В статье описано применение артикуляционных сказок в занятии учителя-логопеда дошкольного учреждения....

«Современный подход к работе с родителями дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС».

Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непо...