Игра «Логопедическая подушка. Звуки [Ш] и [Ж]»
учебно-методическое пособие по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №119»
Игра
«Логопедическая подушка. Звуки [Ш] и [Ж]»
Выполнил:
Учитель-логопед IКК
Флуднева Оксана Владимировна
Воронеж 2015г
Игра «Логопедическая подушка. Звуки [Ш] и [Ж]»
Цель: закрепление произношения звуков [Ш] и [Ж], развитие фонематического слуха, внимания и памяти.
Задачи:
- Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звуков [Ш] и [Ж].
- Автоматизировать произношение звуков [Ш] и [Ж] в словах.
- Упражнять в определении наличия звуков в словах.
- Развивать внимание, память, мелкую маторику.
Описание:
Игра представлена в виде мягкой, текстильной подушки. На одной стороне которой представлен материал для характеристики и автоматизации звука [Ш], а на обратной материал для характеристики и автоматизации звука [Ж]. Пособие может использоваться как при проведении индивидуальных занятий с ребенком в дошкольном учреждении, так и в семье. Также в качестве наглядного средства данное пособие может использоваться на подгрупповых и групповых занятиях.
При автоматизации звуков можно использовать следующие упражнения:
- «Жук летит – ЖЖЖЖЖ». Ребенку предлагают проследить пальчиком за полетом жука, сопровождая действие произнесением звука [Ж] на долгом выдохе.
- «Жук путешествует по цветам – Ж-Ж-Ж-Ж». Ребенку предлагают переносит пальчик с цветка на цветок, сопровождая действие произнесением звука [Ж], на коротком выдохе.
- «Сосчитай цветы». Ребенку предлагают посчитать цветки с желтыми серединками, по образцу: Один цветок с желтой серединкой – два цветка…
- «Мышка убегает от кошки –Ш Ш Ш Ш Ш». Ребенку предлагают проследить пальчиком, сопровождая действие произнесением звука [Ш] на долгом выдохе.
- «Найди звук». Ребенка предлагают назвать картинки выделяя звук [Ш], определить место звука [Ш] в слове, составить предложения с каждым словом –названием картинки.
- «Придумай историю». Ребенка предлагают придумать историю со словами – названием картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по теме "Логопедические упражнения и игры для закрепления звука в слогах"
Методическое пособие по теме "Логопедические упражнения и игры для закрепления звука в слогах"...
Дидактическая игра "Логопедическое домино" Для автоматизации и дифференциации звуков Р, Л, РЬ, ЛЬ".
Предлагаемые дидактические игры: «Логопедическое домино для автоматизации звука [Р]» и «Логопедическое домино для дифференциации звуков [Р]- [Л-Л\']» служат до...
Логопедические игры по автоматизации звуков
Практический материал для логопедов детских садов...
Логопедические игры для дифференциации звуков Ж и З
Игровые задания для закрепления навыков дифференциации звуков Ж и З...
Игра на автоматизацию звука [Ш] "Подушка для Маши"
Цель игры: закрепление правильного произношения звука [Ш] в словах со стечением согласных.Предназначена для учителей- логопедов, воспитателей и родителей. Предложенный материал можно использовать и в ...
Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас». по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях логопедического пункта ДОО.
Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас » по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях...
Игра "Мышкина подушка"
Мышкина подушка Цель: автоматизация звука [ш].Вариант №1Автоматизация в словах:Взрослый говорит: «Это мышонок Паша (мышка Ксюша). У него есть мягкая подушка. Паша всё от кошки прячет под по...