проект "Космос"
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.о. ШУЯ
МИНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 4»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Космос»
Автор проекта:
Учитель-логопед: Киселёва Е.Н.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | Космос |
Сроки реализации | Кратковременный (С 7 апреля по 12 апреля ). |
Тип проекта | Информационный, творческий. |
Авторы проекта | Киселёва Е. Н. |
Актуальность проекта | Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. |
Новизна и значимость проекта | Дети знакомятся с историей освоения космоса, героями космоса, расширяются представления детей о Вселенной. С этой целью в группе продумана и организована предметно – развивающая среда для различных видов деятельности, где реализуются цели и задачи проекта |
Цель проекта | Познакомить детей с космосом. |
Задачи проекта |
|
Участники проекта | Дети, родители, воспитатели группы, учитель – логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. |
Описание проекта | Реализация проекта пройдёт через различные формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные), а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей. В ходе работы над проектом дошкольники получают представления о планетах солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Данные занятия развивают логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений. |
Планируемые результаты | Расширение представлений детей о космосе, героях космоса. Проектирование сформирует нравственно-патриотические чувства, гордость за достижения в отечественной космонавтике, за российских космонавтов – первооткрывателей космоса; разовьет воображение , творческие способности и речевую активность детей, активизирует интерес родителей к занятиям детей. |
Мониторинг результатов | Беседы с детьми, опрос, наблюдения. |
Список использованных ресурсов | 1. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга», Подготовительная группа/ авт. – сост. С.В. Шапошникова – Волгоград: Учитель, 2010. 2. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи. 3.На пороге школы: метод. Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми по программе «Радуга» / [Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик,Л.Ф.Климанова и др.; сост. Т. Н. Доронова]. – М.: Просвещение, 2004. 4.Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: метод, рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 160 с. 5.Кошелев В. М. Художественный и ручной труд в детском саду: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / В. М. Кошелев. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 48 с. 6.Почемучка. Под ред. А. Дитрих, Г. Юрмин. Москва 1993. 7.Интернет – ресурсы. |
Этапы проекта
1 этап Подготовительный
- Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
- Информация родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап Реализация проекта
Формы организации | Содержание деятельности |
Организованная образовательная деятельность | Познаю мир «Путешествие в космос» Аппликация «Твоё созвездие». Рисование «Лети ракета к звездам» или «Полет на луну». Конструирование «Космодром». Учусь говорить «Полет на Далекую планету». Опыт «Как происходит смена дня и ночи», «Почему днем звезды не видно». Наблюдения: «Что мы видим вечером на небе, «Закат». Прослушивание муз.произведений:
Чтение художественной литературы:
6.Губарев «В открытом космосе». |
Совместная деятельность | Беседы:
6.О значении воды, воздуха, земли, растений для человека. Дидактическая игра «Найди лишнее», «Какая планета», «Летает – не летает», «Отгадай», «Чьё созвездие». Рассматривание иллюстраций и картин о космосе. |
Самостоятельная деятельность | с/р игра «Полет на планету». Строительная игра «Космодром». Д/и «Сложи картинку». Подвижные игры «Космонавты», «Земля, огонь, воздух», «Дорожка препятствий». |
Работа с родителями | Привлечь родителей к конкурсу рисунков «Наш космос». |
Предметно – развивающая среда | Внести художественную литературу по теме. Внести настольно – печатную игру «Созвездия». Внести иллюстрации и картины по теме « Космос». Внести д/и «Чьё созвездие», «Сложи картинку». Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Оформить выставку детских рисунков «Лети ракета к звездам». Внести глобус, звездную карту неба. |
3 этап Завершение проекта.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.