проект "Космос"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.о. ШУЯ

МИНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 4»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Космос»

Автор проекта:

Учитель-логопед:                    Киселёва Е.Н.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Космос

Сроки реализации

Кратковременный (С 7 апреля по 12 апреля ).

Тип проекта

Информационный, творческий.

Авторы проекта

Киселёва Е. Н.

Актуальность проекта

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Новизна и значимость проекта

Дети знакомятся с историей освоения космоса, героями космоса, расширяются представления детей о Вселенной. С этой целью в группе продумана и организована предметно – развивающая среда для различных видов деятельности, где реализуются цели и задачи проекта

Цель проекта

Познакомить детей с космосом.

Задачи проекта

  1. Познакомить детей с освоением человеком космоса, первым космонавтом – Ю. А. Гагариным.
  2. Расширять представления детей о многообразии космоса, планетах и созвездиях.
  3. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной, речевой и творческой деятельности.

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели группы, учитель – логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Описание проекта

Реализация проекта пройдёт через  различные формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные), а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей. В ходе работы над проектом  дошкольники получают представления о планетах солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Данные занятия развивают логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.

Планируемые результаты

Расширение представлений детей о космосе, героях космоса. Проектирование сформирует нравственно-патриотические чувства, гордость за достижения в отечественной космонавтике,  

за российских космонавтов – первооткрывателей космоса; разовьет воображение , творческие способности и речевую активность детей, активизирует  интерес родителей к занятиям детей.

Мониторинг результатов

Беседы с детьми, опрос, наблюдения.

Список использованных ресурсов

1. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга», Подготовительная группа/ авт. – сост. С.В. Шапошникова – Волгоград: Учитель, 2010.

2. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи.

3.На пороге школы: метод. Рекомендации  для воспитателей, работающих с детьми   по программе «Радуга» / [Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик,Л.Ф.Климанова  и др.; сост. Т. Н. Доронова]. – М.: Просвещение, 2004.

4.Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: метод, рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 160 с.

5.Кошелев В. М. Художественный и ручной труд в детском саду: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / В. М. Кошелев. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 48 с.

6.Почемучка. Под ред. А. Дитрих, Г. Юрмин. Москва 1993.

7.Интернет – ресурсы.

Этапы проекта

1 этап Подготовительный

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап Реализация проекта

Формы организации

Содержание деятельности

Организованная образовательная деятельность

Познаю мир «Путешествие в космос»

Аппликация «Твоё созвездие».

Рисование «Лети ракета к звездам» или «Полет на луну».

Конструирование «Космодром».

Учусь говорить «Полет на Далекую планету».

Опыт «Как происходит смена дня и ночи», «Почему днем звезды не видно».

Наблюдения: «Что мы видим вечером на небе, «Закат».

Прослушивание муз.произведений:

  1. «Знаете, каким он парнем был»
  2. «Земля в иллюминаторе»
  3. «Там за горизонтом»
  4. Песня о Гагарине
  5. «Мы в космос улетаем на работу»

Чтение художественной литературы:

  1. Г. В. Железняк «Космос. Вопрос - ответ»
  2. Дж. Родари «Отчего, почему, зачем?»
  3. Дж. Родари «Солнце и туча.»
  4. Е. П. Левитан «Звездные сказки»
  5. Сеор «Голубой метеорит».

6.Губарев «В открытом космосе».

Совместная деятельность

Беседы:

  1. «Наша планета Земля».
  2. «Есть ли жизнь на других планетах».
  3. «Герои космоса, знания и умения космонавтов».
  4. О Солнце и солнечной системе.
  5. « Моё созвездие».

6.О значении воды, воздуха, земли, растений для человека.

Дидактическая игра «Найди лишнее», «Какая планета», «Летает – не летает», «Отгадай», «Чьё созвездие».

Рассматривание иллюстраций и картин  о космосе.

Самостоятельная деятельность

с/р игра «Полет на планету».

Строительная игра «Космодром».

Д/и «Сложи картинку».

Подвижные игры «Космонавты», «Земля, огонь, воздух», «Дорожка препятствий».

Работа с родителями

Привлечь родителей к конкурсу рисунков «Наш космос».

Предметно – развивающая среда

Внести художественную литературу по теме. Внести настольно – печатную игру «Созвездия». Внести иллюстрации и картины по теме  « Космос». Внести д/и «Чьё созвездие», «Сложи картинку». Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Оформить выставку детских рисунков «Лети ракета к звездам». Внести  глобус, звездную  карту неба.

3 этап Завершение проекта.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.