Аутотренинг как средство нормализации функционального состояния заикающихся детей с СДВГ
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шуракова Анна Леонидовна

 В презентации представлен  вспомогательный психотерапевтический материал для работы с гиперактивными детьми, входящий в комплексную работу по устранению заикания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_sdvg.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аутотренинг как средство нормализации функционального состояния заикающихся дошкольников с СДВГ в процессе работы над речью ПОДГОТОВИЛА: Шуракова А.Л. Учитель-логопед Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 Рыбинск, 2016

Слайд 2

Методика Л.З. Арутюнян – это «Чудо труда» /Папа Римский Иоанн Павел II /

Слайд 3

Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте Заикание Гиперактивность Энурез Тики

Слайд 4

Гиперактивность Заикание

Слайд 5

Мышечная и эмоциональная раскованность Чувство тревоги, неуверенность, страх во время речи Нормальная, естественая речь Заикание

Слайд 6

Релаксация – мышечное освобождение

Слайд 7

Аутогенная тренировка - п сихотерапевтическая методика, направленная на восстановление динамического равновесия механизмов человеческого организма, нарушенных в результате стрессов. Укрепление нервной стстемы Снятие мышечного корсета Устранение страха речи

Слайд 8

Этапы обучения Разучивание поз аутогенной тренировки Освоение формул самовнушения и команды выхода Освоение сокращенного варианта аутотренинга

Слайд 9

1. Разучивание поз аутогенной тренировки. Поза кучера Пассивная поза Поза лотоса Поза лёжа

Слайд 10

2. Освоение формул самовнушения и команд выхода. Принятие соответствующей позы; Произнесение формул самовнушения; Гипноидное состояние или расслабление; Команды выхода.

Слайд 11

Обучение приемам самовнушения. 6 серий занятий. Обучение расслаблению мышц конечностей и тела. Направление внимания ребенка к ощущениям тепла в нужной области или во всем теле. Освоение упражнений, помогающих нормализовать работу сердца. Освоение упражнений, помогающих нормализовать дыхание. Обучение детей концентрироваться на ощущении тепла в солнечном сплетении. Обучение детей концентрироваться на ощущении прохлады лба.

Слайд 12

3. Освоение сокращенного варианта аутотренинга. Краткая формула самовнушения Покой-тяжесть-тепло. Сердце и дыхание спокойные. Живот теплый. Лоб прохладный. Руки напряжены. Дыхание глубокое. Открыть глаза.

Слайд 13

Занимательный аутотренинг Игры и упражнения занимательного аутотренинга очень веселые. Использование их рекомендовано после того, как дети освоят основные приемы аутогенной тренировки. Во время совместной деятельности логопеда с детьми Во время индивидуальной работы с ребенком Как специальное коррекционное средство

Слайд 14

Условия, необходимые для реализации аутогенной тренировки

Слайд 16

Спасибо за внимание!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность педагога, направленная на профилактику нарушений функционального состояния у детей 5-6 лет в процессе физического воспитания

Деятельность педагога, направленная на профилактику нарушений функционального состояния у детей 5-6 лет в процессе  физического воспитания...

Сюжетно - ролевая игра, как средство формирования функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Одна из задач современного образования - формирование функциональной грамотности людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования ...

«Музыкотерапия как средство нормализации эмоционального состояния детей с ОВЗ»

Творческая мастерская для педагогов дошкольного образования....

Деятельность педагога, направленная на профилактику нарушений функционального состояния у детей 5-6 лет в процессе физического воспитания

Деятельность педагога, направленная на профилактику нарушений функционального состояния у детей 5-6 летв процессе физического воспитания...

Психогимнастика как средство развития эмоционального состояния у детей

Психогимнастика как средство развития эмоционального состояния у детей.Как влияют упражнения и этюды психогимнастики на развитие детей и их эмоционального состояния?Где и как можно использовать п...

«Сюжетно – ролевая игра как средство формирования функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.»

quot; Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание...