Аутотренинг как средство нормализации функционального состояния заикающихся детей с СДВГ
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
В презентации представлен вспомогательный психотерапевтический материал для работы с гиперактивными детьми, входящий в комплексную работу по устранению заикания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_sdvg.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методика Л.З. Арутюнян – это «Чудо труда» /Папа Римский Иоанн Павел II /
Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте Заикание Гиперактивность Энурез Тики
Гиперактивность Заикание
Мышечная и эмоциональная раскованность Чувство тревоги, неуверенность, страх во время речи Нормальная, естественая речь Заикание
Релаксация – мышечное освобождение
Аутогенная тренировка - п сихотерапевтическая методика, направленная на восстановление динамического равновесия механизмов человеческого организма, нарушенных в результате стрессов. Укрепление нервной стстемы Снятие мышечного корсета Устранение страха речи
Этапы обучения Разучивание поз аутогенной тренировки Освоение формул самовнушения и команды выхода Освоение сокращенного варианта аутотренинга
1. Разучивание поз аутогенной тренировки. Поза кучера Пассивная поза Поза лотоса Поза лёжа
2. Освоение формул самовнушения и команд выхода. Принятие соответствующей позы; Произнесение формул самовнушения; Гипноидное состояние или расслабление; Команды выхода.
Обучение приемам самовнушения. 6 серий занятий. Обучение расслаблению мышц конечностей и тела. Направление внимания ребенка к ощущениям тепла в нужной области или во всем теле. Освоение упражнений, помогающих нормализовать работу сердца. Освоение упражнений, помогающих нормализовать дыхание. Обучение детей концентрироваться на ощущении тепла в солнечном сплетении. Обучение детей концентрироваться на ощущении прохлады лба.
3. Освоение сокращенного варианта аутотренинга. Краткая формула самовнушения Покой-тяжесть-тепло. Сердце и дыхание спокойные. Живот теплый. Лоб прохладный. Руки напряжены. Дыхание глубокое. Открыть глаза.
Занимательный аутотренинг Игры и упражнения занимательного аутотренинга очень веселые. Использование их рекомендовано после того, как дети освоят основные приемы аутогенной тренировки. Во время совместной деятельности логопеда с детьми Во время индивидуальной работы с ребенком Как специальное коррекционное средство
Условия, необходимые для реализации аутогенной тренировки
Спасибо за внимание!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность педагога, направленная на профилактику нарушений функционального состояния у детей 5-6 лет в процессе физического воспитания
Деятельность педагога, направленная на профилактику нарушений функционального состояния у детей 5-6 лет в процессе физического воспитания...
Сюжетно - ролевая игра, как средство формирования функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Одна из задач современного образования - формирование функциональной грамотности людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования ...
«Музыкотерапия как средство нормализации эмоционального состояния детей с ОВЗ»
Творческая мастерская для педагогов дошкольного образования....
Деятельность педагога, направленная на профилактику нарушений функционального состояния у детей 5-6 лет в процессе физического воспитания
Деятельность педагога, направленная на профилактику нарушений функционального состояния у детей 5-6 летв процессе физического воспитания...
Психогимнастика как средство развития эмоционального состояния у детей
Психогимнастика как средство развития эмоционального состояния у детей.Как влияют упражнения и этюды психогимнастики на развитие детей и их эмоционального состояния?Где и как можно использовать п...
«Сюжетно – ролевая игра как средство формирования функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.»
Моя педагогическая находка...
«Сюжетно – ролевая игра как средство формирования функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.»
quot; Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание...