Семинар-практикум для родителей воспитанников ДОУ по теме: Азбука выполнения звукового анализа
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

азбука выполнения звукового анализа, семинар практикум для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_zvukovogo_analiza.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

1

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

для  родителей воспитанников  ДОУ по теме:

«АЗБУКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА»

Поможет родителям выполнить домашнее задание.

Внимательно прочтите

  - у Вас не

возникнет трудностей в занятиях с ребенком.

C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image2.jpeg

Гласные звуки:

А,  О,  У,  И,  Ы,  Э

Самые звучные, самые музыкальные - гласные звуки. При образовании гласных выходящая струя воздуха не встречает в ротовой полости преграды. Они настолько музыкальны, что их можно петь.

Согласные звуки:

Все остальные звуки в русском языке- согласные . Всего их 36:

м м’  н н’ л л’ б б’  п п’  в в’  ф ф’ г г’ к к’ д д’  т т’  х х’ с с’  з з’  р р’  ш  ж  ц  ч  щ  й

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие.

- Звонкие согласные произносятся при помощи голоса -б б’ в в’ гг’ д д’ ж й з з’ л л’ мм’ нн’ р р’.

-         Глухие согласные произносятся без голоса – п п’ фф’ кк’ тт’ сс’ хх’ ш ц щ ч.

-         Различие согласных по твердости и мягкости требует особого внимания, так как на письме они передаются одной и той же буквой. Мягко звучат согласные от поднятия средней части спинки языка. После мягких согласных пишутся БУКВЫ:

Ь, Я, Е, Ё, Ю, И.

Мягкие звуки в транскрипции изображаются с апострофом: [Т’], [Д’] (Произносятся ть, дь).

Согласные  Ж,  Ш,  Ц - всегда твердые, даже если после них пишутся    Ь, И, йотированные гласные.

Согласные  Й,  Ч, Щ - всегда мягкие.

Мы будем учить детей проводить звуковой анализ слов и изображать при помощи условных символов:

     - гласный звук;

     - согласный твердый звук;

     - согласный мягкий звук.

М  А  М  А

- Первый звук - [м] - согласный, звонкий,

    твердый.

- Второй звук - [а] - гласный.

- Третий звук - [м] - согласный, звонкий

             твердый.

- Четвертый звук - [а] - гласный.

М  И  Р

- Первый звук - [м’] - согласный, звонкий

    мягкий.

- Второй звук - [и] - гласный.

- Третий звук - [р] - согласный, звонкий,

 твердый. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинестетический способ выполнения звукового анализа

В этой статье я рассказываю, как соединить жест руки, похожий на артикулируемый звук или на игровой  символ звука.. Этот способ помогает  детям с нарушенным фонематическим слухом...

Авторская дидактическая игра "Звуковое домино" на формирование навыков выполнения звукового анализа слова.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение д...

Памятка по выполнению звукового анализа для родителей

Памятка по выполнению звукового анализа для родителей...

Консультация для родителей "Правила выполнения звукового анализа"

Данная консультация поможет грамотно выпонить звуковой анализ с ребенком...

Семинар- практикум (совместно с родителями) в подготовительной группе. Тема:"Поиграем вместе"

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взросл...

Семинар- практикум (совместно с родителями) в подготовительной группе. Тема:"Поиграем вместе"

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взросл...

Звуковички для выполнения звукового анализа слова

Гласный ударный и безударный звук, согласный твёрдый и мягкий звук...