Этапы развития детской речи.
консультация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков
Возраст появления звуков | 1 - 2 года | 2 – 3 года | 3 – 5 лет | 5 – 6 лет |
Звуки | А, О, Э, П, Б, М | И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й | С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ | Л, Р |
3 – 4 года
Словарь:
Различают и называют части предметов, их качества (величину, цвет, форма), некоторые сходные по назначению предметы (туфли - ботинки). Понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, посуда, обувь.
Грамматический строй:
Согласуют слова в роде, числе, падеже, употребляют существительные с предлогами: в, на, под, за. Употребляют существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие животных и их детёнышей. Употребляют форму мн. числа существительных в Р. падеже (много ленточек, яблок).
Связная речь:
Односложно отвечают на вопросы при рассматривании предметов, картин, иллюстраций. Повторяют за взрослым рассказ из 3 – 4 предложений, составленный об игрушке. Участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок.
4 – 5 лет
Словарь:
Употребляют существительные, обозначающие профессии; глаголы, обозначающие трудовые действия; определяют и называют местоположение предмета (рядом, около, на), время суток, характеризуют настроение людей. Используют существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов, прилагательные обозначающие свойства; наиболее употребительные глаголы.
Грамматический строй:
Совершенствуется умение правильно использовать предлоги. Употребляют формы повелительного наклонения глаголов: хотеть, бежать, лежать, ехать. Образуют форму мн. числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употребляют их в Им. и Род. падежах (котята – котят), правильно используют форму мн. числа существительных в Род. падеже. Правильно согласуют слова в предложении, учатся использовать простейшие виды сложноподчиненных предложений.
Связная речь:
Пересказывают небольшие рассказы и сказки, знакомые и вновь прочитанные, составляют небольшие рассказы о предмете по содержанию сюжетной картины, совершенствуется диалогическая речь. Учатся правильно по форме и содержанию задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы.
5 – 6 лет
Словарь:
Употребляют существительные, обозначающие названия профессий; прилагательные, обозначающие признаки предметов; наречия, характеризующие отношения людей к труду; глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей; слова с обобщающим значением. Прилагательные, глаголы, наречия, предлоги употребляют правильно и точно по смыслу.
Грамматический строй:
Совершенствуется умение согласовывать в предложении существительные с числительными, прилагательными; формируется умение использовать несклоняемые существительные. Продолжают учиться составлять простые, сложные предложения, учатся пользоваться прямой и косвенной речью.
Связная речь:
Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого, самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете, по картине, по набору картинок, по плану, из личного опыта.
6 – 7 лет
Словарь:
Расширяется запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Используют в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением. Употребляют разные части речи точно по смыслу.
Грамматический строй:
Закрепляется умение согласовывать существительные с числительными, прилагательными. Образуют по образцу глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степень прилагательных. Совершенствуется умение образовывать однокоренные слова. Используют в речи разнообразные синтаксические конструкции и виды предложений.
Связная речь:
Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Закрепляется умение отвечать на вопросы и задавать их, формируется культура речевого общения. Ребёнок самостоятельно, выразительно без повторов передаёт содержание литературных текстов, используя различные средства выразительности. Дальнейшее развитие получает умение составлять рассказы о предмете (по плану) по картине, по серии сюжетных картинок, умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшие сказки.
«Этапы развития детской речи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Этапы развития детской речи"
Как развивается речь ребёнка? Описание основных этапов развития детской речи"...
Этапы развития детской речи от 0 до 6 лет.
Зафиксированные этапы развития речи у детей....
Шпаргалка для родителей. Этапы развития детской речи.
Памятка для родителей в доступной форме, наглядно даёт представление о том как происходит становление детской речи....
Этапы развития детской речи.
Консультация для родителей....
Рекомендации по созданию благоприятных условий для развития правильной речи детей в семье. Этапы развития детской речи в Онтогенезе
Очень часто я вижу родителей и педагогов, воспитателей, которые не знают, в каком возрасте появляется какой звук. Мы часто видим мам, желающих слышать звук Р у трехлетнего ребенка. И главное, что она ...
Шпаргалка для родителей. Этапы развития детской речи
Пассивная речь опережает в развитии активную, но в тоже время влияет на её обогащение. Вначале речь ребёнка состоит из существительных, затем появляются глаголы (у деятельных детей быстрее, чем ...