Автоматизация звуков
картотека по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Звуковой альбом
[С]
СА, СО, СУ, СЫ, СЭ;
СА-СА, СО-СО, СУ-СУ, СЫ-СЫ, СЭ-СЭ;
СА-СА-СА, СО-СО-СО, СУ-СУ-СУ, СЫ-СЫ-СЫ, СЭ-СЭ-СЭ.
АС, ОС, УС, ЫС, ЭС;
АС- АС, ОС- ОС, УС- УС, ЫС- ЫС, ЭС- ЭС;
АС- АС- АС, ОС- ОС- ОС, УС- УС- УС, ЫС- ЫС- ЫС, ЭС- ЭС- ЭС;
Слова: ОСА, ЛИСА, СОК, СОЛНЦЕ, КОЛЕСО.
Чистоговорки:
У маленькой Сани санки едут сами.
Укусила пса в самый нос оса.
У Сани сом с усами.
Стынет суп у Сони, Светы, а они сосут конфеты.
Спит спокойно сытый сом, смотрит сладко сотый сон.
Текст:
Собака видит на суку сороку и лает. Трава сохнет на солнце. Бери для скотины сухую солому. В саду сладкие абрикосы. На улице сыро, одевай сапоги. Соня, смотри – сом! У сома усы. В буфете сайка, сахар, сыр, сало. Лариса, клади в суп фасоль и мясо.
[З]
ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ, ЗЭ;
ЗА-ЗА, ЗО-ЗО, ЗУ-ЗУ, ЗЫ-ЗЫ, ЗЭ-ЗЭ;
ЗА-ЗА-ЗА, ЗО-ЗО-ЗО, ЗУ-ЗУ-ЗУ, ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ, ЗЭ-ЗЭ-ЗЭ.
АЗ, ОЗ, УЗ, ЫЗ, ЭЗ;
АЗ- АЗ, ОЗ- ОЗ, УЗ- УЗ, ЫЗ- ЫЗ, ЭЗ- ЭЗ;
АЗ- АЗ- АЗ, ОЗ- ОЗ- ОЗ, УЗ- УЗ- УЗ, ЫЗ- ЫЗ- ЫЗ, ЭЗ- ЭЗ- ЭЗ;
Слова: ЕЗДА, ИЗБА, УЗДА, КАЗНА;
Чистоговорки:
Зоя - зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.
Вот знакомая затея - запускать на нитке змея.
Зайка-зазнайка в гостях у Незнайки.
Загляните на минутку - не забудьте незабудки.
Незабудки, незабудки, не забудьте незабудки!
Текст:
У маленькой Лизы есть зелёный зонтик. Один раз Лиза гуляла под зонтиком вдоль забора. Вдруг подул сильный ветер и унёс зонтик за забор. Перелезла Лиза через забор и видит свой зонтик на берёзе.
[Ц]
ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЫ, ЦЭ;
ЦА-ЦА, ЦО-ЦО, ЦУ-ЦУ, ЦЫ-ЦЗЫ, ЦЭ-ЦЭ;
ЦА-ЦА-ЦА, ЦО-ЦО-ЦО, ЦУ-ЦУ-ЦУ, ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ, ЦЭ-ЦЭ-ЦЭ.
АЦ, ОЦ, УЦ, ЫЦ, ЭЦ;
АЦ- АЦ, ОЦ- ОЦ, УЦ- УЦ, ЫЦ- ЫЦ, ЭЦ- ЭЦ;
АЦ- АЦ- АЦ, ОЦ- ОЦ- ОЦ, УЦ- УЦ- УЦ, ЫЦ- ЫЦ- ЫЦ, ЭЦ- ЭЦ- ЭЦ;
Слова: цепь, цукат, цинк, цыган, цыплёнок.
Чистоговорки:
У цветовода в теплице есть цветущие цветы.
Лисица тянется к яйцу.
Цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку «Цыц!».
В петлице офицера красуется пунцовый цветок.
У учительницы занимаются отличницы ученицы.
Текст:
Видит муха-цокотуха цветок. Цветок – необыкновенный, пунцовый, мёдом пахнет. Думает цокотуха: «Нет у меня дома. Будет этот цветок моим домом!»
- Цветок, цветок, будь моим домом!
- Пои меня водицей, и я буду твоим домом!
[Ш]
ША, ШО, ШУ, ШЫ, ШЭ;
ША-ША, ШО-ШО, ШУ-ШУ, ШЫ-ШЫ, ШЭ-ШЭ;
ША-ША-ША, ШО-ШО-ШО, ШУ-ШУ-ШУ, ШЫ-ШЫ-ШЫ, ШЭ-ШЭ-ШЭ.
АШ, ОШ, УШ, ЫШ, ЭШ;
АШ- АШ, ОШ- ОШ, УШ- УШ, ЫШ- ЫЩ, ЭШ- ЭШ;
АШ- АШ- АШ, ОШ- ОШ- ОШ, УШ- УШ- УШ, ЫЩ- ЫШ- ЫШ, ЭШ- ЭШ- ЭШ;
Слова: шапка, шуба, шёпот, шиповник.
Чистоговорки:
Тише, мыши, тише, мыши, кот сидит и еле дышит.
Вылезла из норки мышка, на неё упала шишка.
Мышонку шепчет мышь: - Ты все шумишь, шумишь.
Мышонок шепчет мыши: - Шуметь я буду тише.
У плюшевого мишки новые штанишки.
Сихотворение:
Шмель и шершень шумно жили,
На машинке швейной шили
Шубки, шапочки, штаны
Небывалой ширины.
В книжный шкаф залезли мышки.
Видно, любят мышки книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали.
[Ж]
ЖА, ЖО, ЖУ, ЖЫ, ЖЭ;
ЖА-ЖА, ЖО-ЖО, ЖУ-ЖУ, ЖЫ-ЖЫ, ЖЭ-ЖЭ;
ЖА-ЖА-ЖА, ЖО-ЖО-ЖО, ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖЫ-ЖЫ-ЖЫ, ЖЭ-ЖЭ-ЖЗЭ.
АЖ, ОЖ, УЖ, ЫЖ, ЭЖ;
АЖ- АЖ, ОЖ- ОЖ, УЖ- УЖ, ЫЖ- ЫЖ, ЭЖ- ЭЖ;
АЖ- АЖ- АЖ, ОЖ- ОЖ- ОЖ, УЖ- УЖ- УЖ, ЫЖ- ЫЖ- ЫЖ, ЭЖ- ЭЖ- ЭЖ;
Слова: пижама, свежо, медвежонок, утюжок. Ежи.
Чистоговорки:
Медвежонок неуклюжий
Лапой шлепает по луже.
Медвежонок кружится,
Ловит лучик в лужице.
Текст:
Женя любит удить. Он сам сделал удочку. Леску из жилки, блесну из железки. Уже рано утром Женя бежит удить. На лужайке Женя ловит жуков и копает червей. Это будет наживка. Наживку Женя держит в банке.
[Ч]
ЧА, ЧО, ЧУ, ЧЫ, ЧЭ;
ЧА-ЧА, ЧО-ЧО, ЧУ-ЧУ, ЧЫ-ЧЫ, ЧЭ-ЧЭ;
ЧА-ЧА-ЧА, ЧО-ЧО-ЧО, ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧЫ-ЧЫ-ЧЫ, ЧЭ-ЧЭ-ЧЭ.
АЧ, ОЧ, УЧ, ЫЧ, ЭЧ;
АЧ- АЧ, ОЧ- ОЧ, УЧ- УЧ, ЫЧ- ЫЧ, ЭЧ- ЭЧ;
АЧ- АЧ- АЧ, ОЧ- ОЧ- ОЧ, УЧ- УЧ- УЧ, ЫЧ- ЫЧ- ЫЧ, ЭЧ- ЭЧ- ЭЧ;
Слова: ткач, богач, тягач, плач, ночь, дочь.
Чистоговорки:
У зайчика значок,на значке – кабачок.
Ученик задачей очень озадачен.
Танечка чётко отбивает чечётку.
Ни у кого так чечётка не звучит так чётко.
Текст:
Летом Танечка ездит отдыхать к бабушке в деревню. У бабушки большой кирпичный дом. В бревенчатом хлеву живут бычок и овечка. За домом течёт ручеёк. Там плавают уточки.
Вечером внучка с бабушкой накрывают на стол. На столе чай в чайнике, молочко, клубничка, черника, свежие булочки.
Из печки бабушка достаёт чугунок с картошечкой, печёные яблочки, а из бочонка грибочки. Часто к ним заходит соседская девочка Олечка и мальчик Ванечка.
После ужина дети по очереди читают интересные книжечки.
[Л]
ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ;
ЛА-ЛА, ЛО-ЛО, ЛУ-ЛУ, ЛЫ-ЛЫ, ЛЭ-ЛЭ;
ЛА-ЛА-ЛА, ЛО-ЛО-ЛО, ЛУ-ЛУ-ЛУ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ.
АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ, ЭЛ;
АЛ- АЛ, ОЛ- ОЛ, УЛ- УЛ, ЫЛ- ЫЛ, ЭЛ- ЭЛ;
АЛ- АЛ- АЛ, ОЛ- ОЛ- ОЛ, УЛ- УЛ- УЛ, ЫЛ- ЫЛ- ЫЛ, ЭЛ- ЭЛ- ЭЛ;
Слова: лак, пчела, пастила, лава, кулак.
Чистоговорки:
Ла – ла – ла – мы собрались у стола.
Ал – ал – ал – я копать устал.
Ло – ло – ло – всё на поле зацвело.
Лу – лу – лу – заведу юлу.
Ло – ло – ло – мне в рубашке тепло.
Текст:
Мама сделала салат. Салат поставила в холодильник. Из холодильника его достала Алла. Алла съела холодный салат. Остался пустой салатник.
[Р]
РА, РО, РУ, РЫ, РЭ;
РА-РА, РО-РО, РУ-РУ, РЫ-РЫ, РЭ-РЭ;
РА-РА-РА, РО-РО-РО, РУ-РУ-РУ, РЫ-РЫ-РЫ, РЭ-РЭ-РЭ.
АР, ОР, УР, ЫР, ЭР;
АР- АР, ОР- ОР, УР- УР, ЫР- ЫР, ЭР- ЭР;
АР- АР- АР, ОР- ОР- ОР, УР- УР- УР, ЫР- ЫР- ЫР, ЭР- ЭР- ЭР;
Слова: вёдра, выдра, пудра, эскадра, бодрость, мудрость.
Чистоговорки:
Ра-ра-ра - начинается игра.
Ра-ра-ра - Рае нравится жара.
Ра-ра-ра - Кате спать пора
ра-ра-ра — у лисы нора
Ра-ра-ра - у мышки есть нора.
Текст:
Фёдор встаёт с первыми петухами. Быстро одевается. Надо на стройку. В термосе есть чай. Но Фёдор утром его не пьёт. Достает кефир, сыплет сахар. Утром кефир освежает. Надевает куртку, выходит во двор. Садится на мотоцикл. Заводит мотор и едет на стройку. Трудовое утро начинается. Шел Егор через двор, Нес топор чинить забор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....