коррекция звука
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционный профиль звука ч
Звук Ч согласный, глухой, мягкий. Парных ему звонкого и твердого звуков в русском языке нет. В момент произнесения звука Ч органы артикуляции занимают следующее положение: 1.губы слегка выдвинуты вперед и округлены; 2зубы сближены, между ними остается лишь узкая щель; 3.широкий кончик языка поднят к передней части твердого неба ; 4. средняя часть спинки языка опущена, образуя углубление; 5.боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; воздушная струя с силой проходит сквозь узкую щель между альвеолами и передней частью языка (в начале артикуляции кончик языка смыкается с основанием верхних резцов, а потом резко отходит назад), выдох более сильный, чем при произнесении звука ш, более напряженный, воздух выдыхается толчком и проходит посредине языка; мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в ротовую полость; голосовые связки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется
НАРУШЕНИЯПРОИЗНОШЕНИЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Артикуляция шипящих звуков имеет много общего с артикуляцией свистящих звуков. Это сходство и определяет сходность дефектов произношения. Наблюдаются те же виды искажений шипящих звуков Губно-зубной-При нем в образовании щели кроме языка ,нижняя губа которая сближается с верхними резцами. Межзубный- Отсутвует свист а в место него слышится слабый шум обусловленный положением языка просунутого между зубами, круглая щель при этом заменяется плоской. Призубный ,-Язык приобретает переднюю смычную артикуляцию вместо щелевой. Боковой, -выдыхаемая струя воздуха проходит не по средней линии языка ,а через боковую щель ,одностороннюю или двустороннюю, так как боковые края языка не прилегают смычку с резцами альвеолами. Шипящий,-Язык принимает артикуляцию характерную для ш ,или артикуляцию смягченного звука ,напоминающий укороченный Щ Носовой ПАРАСИГМАТИЗМЫ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ проявляются в следующих основных заменах: Ш -С, Т, Ж; Ж - З, Д, Ш; Щ-СЬ, Ш, Т; Ч - Щ, ТЬ, С
Среди недостатков произношения [ч], помимо тех, которые являются общими для всех шипящих, следует отметить замену [ч] мягкой свистящей аффрикатой [ц'], а также звуками [т'] или [ш'].
Постановка звука ^ . От опорных звуков ть – ш ть -ш тьш ч - от т’и или ат ’ – с усилением выдоха на согласном элементе. В момент произнесения логопед зондом отодвигает кончик языка назад - от ть – произносить звук [т’], сильно вытянуть губы вперед, а пальцами нажать на щеки. Если звук [т’] произносится межзубно или боковым способом, необходимо в начале поставить звук [т’]. - от ать – произнести слог, а шпателем поднять язык вверх при этом губы вытянуть вперед путем нажатия пальцами на щеки. - при боковом произношении [ч] возможна постановка звука в нижнем положении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация обучающего занятия для родителей (коррекция звука "С")
Конспект индивидуально-подгруппового, индивидуального логопедического занятияТема: Постановка звука [С]Цели:1.Коррекционно-образовательные:- формирование знаний о механизме организации звука и его аку...
Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков
В данной памятке рассказывается родителям как создать необходимы условия дома для выполнения логопедических заданий. На что надо обратить внимание....
Презентация на тему коррекция звука [j]
Практический материал при постановки звука [ j]....
Рекомендации для родителей к проведению домашних занятий по коррекции звуков
Работа по коррекции звукопроизношения у ребёнка, от чего зависит темп и эффективность работы по исправлению звуков, как правильно организовать домашние занятия ребенка и родителя....
Рекомендации родителям по коррекции звуков с ребенком дома
Рекомендации родителям по занятиям с ребенком в домашних условиях. Информация на стенд....
Автоматизация звука [л]. Коррекция звука [р\']
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению....
Автоматизация звука [н]. Коррекция звука [ж]
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению...