Технология речевых разминок.
статья по логопедии на тему
Технология речевых разминок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технология речевых разминок. Упражнения по логоритмике с детьми 5-6 лет»
Зарейчук О.В.,
учитель-логопед
ГБОУ н/ш-д/с № 662
Санкт-Петербург
Слайд 1 Тема моего выступления: Технология речевых разминок.
Слайд 2. Речевые упражнения - это одна из форм коррекции звукопроизношения у детей с ОНР. У детей с тяжёлым нарушением речи отмечается не только нарушение слухового восприятия, фонематического слуха, но и недоразвитие ритмического слуха.
Карл Орф писал, что в начале всех ритмических упражнений стоят речевые, в основе которых заложен определённый ритмический рисунок. Из своего опыта работы хочу отметить, что чем раньше мы начнём в доступной форме развивать речевые навыки на материале простейших речевых разминок и упражнений, тем самым успешней будет проходить коррекция и исправление речевых нарушений у детей.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей. Провожу речевые разминки используя фронтальные и индивидуальные формы работы.
Слайд 3. В дошкольном возрасте, как известно самый доступный вид деятельности - игра, в процессе которой ребёнок познаёт жизнь, а так же меньше всего утомляется. Поэтому речевые разминки проводятся в игровой форме.
Как правило, работа начинается с самых простейших речевых разминок. Детям 5-6 лет нравится произносить и слышать свои имена. Им предлагается назвать четко по слогам своё имя.
Слайд 4. Варианты этой речевой разминки могут быть разнообразны: прохлопать своё имя в ладоши, хлопать по ладони педагога или соседа, протопать ногами, шлёпать руками по коленям, простучать палочками, любыми шумовыми инструментами. Можно использовать следующие приёмы:
-произнести имя хором;
-произнести соло;
-чередуя хор и соло;
-высоким или низким голосом;
-в форме «Эхо» по подгруппам;
-с различной динамикой и темпом (тихо, громко, чередуя тихо и громко, быстро - медленно).
В дальнейшей работе можно использовать название цветов, животных, деревьев или слова в соответствии с лексической темой месяца. Постепенно количество слов увеличивается, т.е. происходит наращивание фразы за счет прилагательных.
Слайд 5. Особое внимание обращаю на развитие тактильно-кинестетического восприятия, которое оказывает сильное эмоциональное воздействие. Известно, что рука как орган осязания, имеет преимущества по сравнению со зрением и слухом. Поэтому, в речевых разминках я стараюсь максимально использовать различный раздаточный материал: шумовые или музыкальные инструменты, кубики, камешки, палочки, каштаны - все то, что дает дополнительные возможности для сенсорной стимуляции.
Слайд 6. Эффективным средством развития чувства ритма у детей с ОНР является логопедическая ритмика. Под логопедической ритмикой понимается система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с музыкой и произношением определенного речевого материала,
Специальные логоритмические упражнения, ритмические распевки, пропевание отдельных слогов и фраз благотворно влияют
и на состояние речевой моторики.
К наиболее действенным приёмам работы по логоритмике следует отнести «ритмо-блоки»- графические рисунки. С помощью хлопков, отстукивания различными предметами, дети мысленно произносят тексты, что позволяет контролировать правильность воспроизведения ритмического рисунка. В результате чего развиваем и совершенствуем слоговую структуру слова у детей с ОНР.
Таким образом, включая в логопедическую работу речевые разминки и логоритмические упражнения мы способствуем эффективной коррекции речи у детей с ОНР.
Слайд 7. Рекомендуемая и используемая мною литература представлена на слайде.
Практическая часть.
1.Речевая разминка «Произнести имя»
- хором;
- произнести соло;
- чередуя хор и соло;
- высоким или низким голосом;
- в форме «Эхо» по подгруппам;
- с различной динамикой и темпом (тихо, громко, чередуя тихо и громко, быстро - медленно).
2. Логоритмическое упражнение.
Ча-ча-ча-печка очень горяча.
Чи-чи-чи-печет печка калачи.
Чу-чу-чу-будет всем по калачу.
Чо-чо-чо-осторожно, горячо.
Слайд 8 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАСПУТАЙ БУКВЫ, СОСТАВЬ СЛОВА. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
Материал предназначен для развития речевой памяти, внимания, для синтеза слов...

Картотека «Речевые разминки для детей»
Цель: Развивать творческую инициативу, интонационную выразительность, отрабатывать навыки четкого произношения...
ЦОР "Речевая разминка"
комплекс упражнений для развития речевого дыхания и артикуляционного аппарата...

Речевые разминки, направленные на различение звуков речи.
Требование времени обязывают дошкольных работников искать новые методы обучения и способы подачи информации. На сегодняшний день педагоги всё чаще начинают использовать интегрированные занятия, компле...

Двигательно речевые разминки
Двигательно речевые разминки предназначены для физкультминуток во время занятий...