"Путешествие в подводное царство"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Интегрированное тематическое познавательно-речевое занятие с элементами обучения грамоте и продуктивно-художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_podvodnoe_tsarstvo.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное тематическое
познавательно-речевое занятие
с элементами обучения грамоте и продуктивно-художественной деятельности
Путешествие в подводное царство
Подготовительная к школе группа
Воспитатель:
Марочканич Наталья Юрьевна
Задачи:
1. Уточнение, обобщение, закрепление и систематизация знаний о подводном мире, о приспособляемости живых организмов к среде обитания.
2. Развитие диалогической речи, умения аргументировано и полно отвечать на вопрос, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, составлять слова по первым буквам других слов, составлять слова из слогов.
3. Развитие познавательной активности, любознательности, мышления, умения работать в коллективе по подгруппам.
4.Продолжать учить передавать особенности строения тела морских обитателей нетрадиционным способом рисования – процарапыванием.
5. Воспитание бережного отношения к миру природы.
Оборудование:
- Костюмы Русалочки, Нептуна,
- шляпка медузы,
- маска дельфина,
- 4 гимнастических костюма с юбочками ярких расцветок,
- 8 палочек с прикреплёнными атласными лентами зелёных оттенков для танца «Водоросли и рыбки»,
- слайд-шоу для мультимедиа «Назови океаны», «Кто лишний?»,
- аудиозапись «Звуки моря», «Остров мечты» (сборник Relax, 2005 г.),
- видеозапись с рыбкой Немо,
- массажный мяч среднего размера,
- дидактическая игра «Ракушки» (составление слов по слогам),
- схема с картинками и магнитными буквами для составления слов по первым буквам других слов,
- лист ватмана, покрытый тонким слоем воска и затонированный тушью,
- энциклопедия «Всё о море».
Ход занятия:
В группу заходит Русалочка (ребёнок в костюме).
Русалочка: Ребята, я заблудилась и не могу найти свой дом. Пожалуйста, помогите мне найти свой дом и моего папу – царя морей и океанов – грозного Нептуна.
Воспитатель: А где твой дом?
Русалочка: Я не знаю точно, где-то посреди океана…
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Русалочке. Но сначала проверим свои знания о морях, океанах и их обитателях.
Логопед проводит слайд-шоу на мультимедиа
«Назови океаны» (Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый)
«Кто лишний?»
Русалка, медуза, осьминог, морской ёж.
Щука, ёрш, акула, омуль.
Скат, дельфин, камбала, морской окунь.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно человеку, чтобы погрузиться на морское дно?
Дети: Акваланг с кислородным баллоном, маска, ласты, специальный костюм для подводного плавания.
Воспитатель: Но у нас, к сожалению, всего этого нет. Что же делать?
Русалочка: Я могу превратить вас в рыб.
Воспитатель: Ребята, а как дышат рыбы?
Дети: Рыбы дышат жабрами растворённым в воде кислородом.
Русалочка: (превращает детей, воспитателя и логопеда в рыб) Эни! Бэни! Раба!
Воспитатель: Прыгайте скорее в воду!
Аудиозапись «Звуки моря».
Дети перепрыгивают через порог в коридор, ведущий в музыкальный зал. Порог оформлен, как берег моря: камнями и водорослями из самоклеющейся плёнки. Стены коридора оформлены волнами, водорослями из самоклеющейся плёнки, рисунками и поделками детей на «морскую» тему. Дети «прыгают» в воду и «плывут» в музыкальный зал.
Зал украшен в морском стиле, звучит подводная??????? музыка.
Детей встречает медуза (один из детей надевает «шляпку» медузы)
Медуза: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, медуза! Помоги нам, пожалуйста, отыскать дом Русалочки.
Медуза: Помогу, если ответите на мои вопросы.
- Зачем осьминог выпускает чернила – струю темной жидкости?
- Зачем рыба-еж раздувается как шар?
- Зачем рыбе-попугаю такая яркая окраска?
- Почему у рыбы-камбалы плоское строение тела?
Воспитатель: К какому большому виду животных относится медуза? (вид беспозвоночных). Каких беспозвоночных вы ещё знаете? (кораллы, медузы, осьминоги, крабы, улитки и др.)
Медуза: Плывите в Атлантический океан к Большому Коралловому Рифу. Там живёт очень много подводных жителей – они вам помогут!
Дети «проплывают» круг по залу под музыку «Подводный мир» и видят на экране телевизора рыбку Немо из мультфильма «В поисках Немо». Дети смотрят отрывок из мультфильма, с наложенным голосом Немо.
Воспитатель: Здравствуй, Немо! Помоги нам, пожалуйста, отыскать Царство Нептуна.
Немо: Здравствуйте, ребята! Охотно помог бы вам. Но я такой маленький… и люблю всё маленькое. И мне так грустно… А давайте поиграем в игру «Большой-маленький» с морским ежом.
Поставить видеозапись на паузу.
Игра «Большой-маленький» с массажным мячом среднего размера («морской ёж»), проводит логопед.
Камень – камешек ракушка - ракушечка
Рыба – рыбка берег - бережок
Песок – песочек остров - островок
Вода – водичка русалка - русалочка
Звезда – звёздочка корабль - кораблик
Осьминог – осьминожек лодка – лодочка
Возобновить показ видеозаписи с Немо.
Немо: Мне было весело играть с вами. Отыщите дельфинов, они помогут вам.
Песня «Дельфины», слова А. Кондратьева, музыка В. Юдиной (журнал «Весёлая нотка» №4 2007)
Приплывает дельфин (один из детей в костюме)
Дельфин: Я услышал песню и поспешил к вам. Знаю о вашей беде и готов помочь. А что вы знаете о дельфинах?
Дети рассказывают об особенностях дыхания, питания и строения тела дельфинов.
Воспитатель: Ребята, к какому классу животных относятся дельфины? (к классу млекопитающих) Кто ещё относится к этому классу? (киты, тюлени, моржи, морской котик, морской лев и др.)
Маленькие рыбки проводят вас к замку Нептуна.
Танец «Рыбки и водоросли» (музыка Бобби Мак-Ферми) исполняют восемь детей из числа участников «путешествия».
Открывается занавес и дети видят Нептуна и его замок. Русалочка подплывает к Нептуну.
Нептун: Здравствуйте, здравствуйте! Спасибо, что помогли моей дочке Русалочке отыскать дом.
Воспитатель: Давайте подарим на память Нептуну и Русалочке морские слова и картину подводного царства.
Дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа с воспитателем выполняет методом процарапывания на ватмане, покрытом воском и затонированном тушью коллективную работу «Подводный мир».
Другая подгруппа с логопедом отгадывают слово РАКУШКА (ОСЬМИНОГ) по первым звукам других слов (по картинкам) и составляют слова из слогов, написанных на ракушках: ЛОД-КА, КАМ-НИ, МО-РЕ, ЧАЙ-КА, ВОЛ-НА, ПРИ-БОЙ, СЕ-ТИ, ЛАС-ТЫ.
Затем подгруппы меняются местами.
Дети дарят Нептуну и Русалочке морские слова и картину.
Воспитатель: А нам пора возвращаться.
Нептун: Спасибо за слова морские да за картину подводную. Я вам тоже хочу подарить энциклопедию «Все о море».
Русалочка: Спасибо вам за помощь. Как приплывёте к берегу, скажите волшебные слова: «Эни! Бэни! Раба!» и опять из рыбок превратитесь в людей.
Дети прощаются и уплывают под музыку «Остров мечты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...
Презентайия "Путешествие в подводное царство"
Дополнительный материал к занятию...
Путешествие в подводное царство
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...
НОД "Путешествие в подводное царство"
НОД "Путешествие в подводное царство"...
Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"
Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
"Путешествие в подводное царство"
Открытое занятие по рисованию...