Развитие слухового внимания
консультация по логопедии (средняя группа) на тему
- пробуждение интереса к звукам окружающего мира и к звукам речи
- дифференциация звукоподражания
- развитие речевой памяти, устойчивого внимания к звуковой оболочке слова
- расширение кругозора ребенка
- дифференциация неречевых звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_sluhovogo_vnimaniya.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие слухового внимания.
С самого рождения человека окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелеста листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей... Но младенец не способен их различать и оценивать. Это происходит со временем. Умение сосредоточиться на звуках необходимо для того, чтобы слушать и понимать речь. Ребёнок должен научиться напрягать свой слух, улавливать и различать звуки, то есть у него должно сформироваться произвольное слуховое внимание. Сосредоточение на словах взрослого - и результат, и необходимое условие развитие слухового, а затем и разговорной речи. Ребёнок 2,5 -3 лет уже может внимательно слушать небольшие стихи, сказки, рассказы, а также представлять то, о чём в них говориться. Постепенно объём слухового внимания увеличивается, растёт его устойчивость, развивается произвольность. Дети всё больше ориентируются на слово-название предмета, слово-оценку поведения других детей и своего собственного, слово-признак, требование, побуждение. Роль речи как объекта внимания детей особенно повышается, когда они сталкиваются с правилами, требованиями, выдвигаемыми взрослыми. Необходимо:
♦ Пробуждение интереса к звукам окружающего мира и к звукам речи.
♦ Дифференциация неречевых звуков.
♦ Дифференциация тихих и громких звуков.
♦ Развитие умения определять направление и источник звука.
♦ Развитие умения локализовать звук в пространстве.
♦ Развитие умения соотносить количество звучаний с числом.
♦ Дифференциация звукоподражания.
♦ Развития умения локализовать и узнавать голос.
♦ Дифференциация неречевых и речевых звуков.
♦ Развитие умения отличать голоса различной
громкости.
♦ Развитие умения ориентироваться на смысл
сказанного.
♦ Развитие речевой памяти.
♦ Развитие устойчивого внимания к звуковой оболочке слова.
Для развития слухового внимания хорошо иметь разнообразные музыкальные инструменты, колокольчики, погремушки.
♦ Покажите ребёнку различные музыкальные инструменты (барабан, бубен, ксилофон), дайте послушать, как они звучат, а потом предложите отвернуться и угадывать, на каком инструменте Вы играете.
♦ Обращайте внимание детей на «домашние
звуки». Спрашивайте: Что там шумит? Объясняйте: Это шумит холодильник, это стиральная машина, пылесос, миксер, телефон звонит ...
♦ Привлекайте внимание ребёнка: Слышишь, как идёт (стучит, шумит, капает ) дождь, шумит ветер, едет машина, летит самолёт...
♦ Сделайте вид, что Вы говорите по игрушечному телефону. Предложите ребёнку сделать то же.
♦ Вместе с ребёнком пойте короткие, ритмичные песенки и декламируйте стихи. Приучайте ребёнка слушать музыкальные кассеты. Понимание речи зависит как от слухового внимания, так и от жизненного опыта.
♦ Расширяйте кругозор ребёнка. Как можно раньше берите его с собой на прогулки, экскурсии, в поездки. Рассказывайте ему о том, что вы видите.
♦ Возьмите за привычку комментировать всё, что вы делаете. Детально проговаривайте то, что происходит или произойдёт: Мы сейчас оденемся. Как ты хорошо ешь кашу. Мы сейчас гулять пойдём... Такой комментарий позволяет сосредоточить внимание ребёнка на происходящем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.
1. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. ИГРЫ Д...
Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия
полезная информация для родителей!...
«Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...
Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»
4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...
Родительская копилка.Комплекс упражнений по развитию слухового внимания,слуховой памяти и фонематического слуха детей (от 1 до 3 лет)
Данный буклет способствует повышению компетентности родителей в речевом развитии детей.Удобен в применении (родительский уголок,родительское собрание и т.д.), содержит ряд доступных упражнений в...
БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»
Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...
Упражнения для развития слухового внимания,слухового восприятия и слуховой памяти.
Создание психологической готовности к вызыванию звука речи как части подготовительного этапа....