Учимся слышать и различать звуки
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Игры и упражнения, которые помогут вашему ребёнку развить фонематическое представление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_slyshat_zvuki_i_pravilno_ih_proiznosit.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учимся слышать звуки и правильно их произносить»
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что Ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.
«СТОП – ИГРА». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.
«РАЗВЕДЧИКИ». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.
«УГАДАЙ-КА». Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.
«ИСПРАВЛЯЙ-КА». Произнесите слова в «дефектном» произношении и попросите ребенка исправить ошибку.
«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.
«КТО БОЛЬШЕ?». Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.
«МЫ – АРТИСТЫ». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно).
«МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ». Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить ребенка правильно слышать и различать звуки речи.
Как научить ребенка правильно слышать и различать звуки речи Рекомендации для родителей...
Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звук у.
Презентация предназначена для закрепления знаний по теме "Звук у"...
Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звук о.
Данная презентация поможет родителям закрепить с детьми знания по теме "Звук О"...
Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звуки п,пь
Закрепляем материал занятия дома...
Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звуки М, мь
Закрепляем учебный материал дома с детьми...
Слышим и различаем звуки в 3-4 года
буклет для родителей...
Слышим и различаем звуки в 5-7 лет
буклет для родителей...