Стихи по ролям
картотека по логопедии на тему
Так как у детей старшего дошкольного возраста уже сформированы задатки творческой деятельности, одним из распространенных видов детского творчества является театрализованная деятельность. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Входя в образ, ребёнок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и получает огромное эмоциональное наслаждение. Это способствует развитию диалогической речи, увеличивается словарный запас детей, автоматизация звуков проходит легко и играючи.
В своей работе я использую: инсценировки рассказов, сказок, стихов, потешек. С учётом нарушения звукопроизношения у ребёнка подбирается речевой материал, насыщенный автоматизируемым звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihi.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Переполох.
-Слушай!!!! Жук жужжит: -Я шёл и шёл,
-Кража! Жёлтый камешек нашёл.
-Кража! -Это жёлудь! Ты не прав!
-Кража! Говорит жуку жираф.
-Грабят! -Что ж, повесь его на сук,-
-Братцы! Говорит жирафу жук.
-Где же стража? (Г. Сапгир)
-Что украли?
-Два пера! ____________
-Безобразие!
-С утра… Мышонку шепчет мышь:
-Вы украли? -Ты что шуршишь, не спишь?
-Мы не брали! Мышонок шепчет мыши:
-Брали! Брали! - Шуршать я буду тише!
-Брали! Брали! (А. Капралова)
Это я грачиный крик
Перевёл на наш язык.
(А.Шибаев)
___________ _____________
Кормит малыша Наташа - Очень, ёж,
Из широкой плошки кашей: Ты хорош!
-Ешь, малышка, жуй Антошка! Жаль, что в руки
Вот тебе большая ложка! Не возьмешь...
(И.Лопухина) - Не возьмешь,
Ну и что ж!
Без иголок
Я не ёж!
(Лидия Орлова)
Шляпа шапке говорит: Ворона.
-У тебя кошмарный вид! -Кар!- кричит ворона, -Кража!
Посмотри- мои поля, Караул! Грабёж! Пропажа!
Широки, словно земля. Вор прокрался утром рано!
Шепчет шапка ей в ответ: Брошь украл он из кармана!
-Хороша ты, спору нет, Карандаш! Картонку! Пробку!
Шаль, в комоде что лежит, И красивую коробку!
Всё ж красой тебя затмит. -Стой, ворона, не кричи!
Тут мышь из шкафа Не кричи, ты, помолчи!
Мчится с визгом: Жить не можешь без обмана
Я дырку в шали той прогрызла! У тебя ведь нет кармана!
(Г. Терешкова) -Как!- подпрыгнула ворона
И моргнула удивлённо,
Что ж вы раньше не сказали?
У меня карман украли!
(В.Орлов)
Папа с работы пришёл. В тихой речке.
-Маме ты помогал?
-Помогал! В тихой речке у причала
-Ты с собакой гулял? Рыбка рыбку повстречала:
-Гулял! -Здравствуй!
-Ты котёнка поил? -Здравствуй!
-Поил! -Как дела?
-Ты посуду помыл? -На рыбалке я была,
-Помыл! Я удила рыбака
-Ну а сам то гулял? -Дядю Петю-чудака.
-Гулял! -Где же твой рыбак?
-И конечно в футбол гонял? - Попался?
-Угадал! Я играл в футбол. -Нет, ушёл хитрец. Сорвался.
Так хотелось забить мне гол! (Е.Чеповецкий)
Сильно мячик ногой поддал!
И в окно к нам мячик попал!
Как мне маме об этом сказать?
Как осколки стекла показать?
-Не горюй, сынок, не грусти,
Скажем маме, она простит.
Вместе целое вставим стекло,
Дома будет всегда тепло!
Тёрка.
Ната и Егорка покупали тёрку.
-Ну и тёрка,-шепчет брат.
-Будем брать!
-Не будем брать!-возражает Ната.
Тёрка дыровата!
Мы по городу пойдём,
Может целую найдём!
(А.Клюшев)
Яма.
-Яму копал?
-Копал!
-В яму упал?
-Упал!
-В яме сидишь?
-Сижу!
-Лестницу ждёшь?
-Жду!
-Яма сыра?
-Сыра!
Как голова?
-Цела!
-Значит живой?
-Живой!
-Ну я пошёл домой!
Кошка
- Что ты, кошка, сторожишь?
- Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай
Приглашу ее на чай!
(В. Лунин)
Жужжащие стихи.
Встретил я в лесу Ежа.
Ёж лежал в лесу жужжа.
Я спросил Ежа: - Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Ёж сказал: - Я не жужжу,
После ужина лежу.
Я на ужин съел ужа,
Может, он лежит жужжа.
Я сказал Ужу: - Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Уж в ответ: - Я не жужжу.
После ужина лежу.
Жабу съел я у болота.
Может, её жужжать охота.
Жабе я кричу: - Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Жаба квакнула Ужу:
- И совсем не я жужжу.
Проглотила я Жука,
Жук жужжит наверняка.
Все кричат Жуку: - Скажите,
Отчего вы так жужжите?
- Ну, жужжу, - ответил Жук. -
Иждаю нормальный жвук...
Я всегда, когда лежу
После ужина, - жужжу!
(Адрей Усачев).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Роль сюжетно – ролевых игр и игр путешествий по сюжетам знакомых сказок, стихов и потешек в развитии речи младших дошкольников"
В презентации раскрыта важность речевого развития малышей через сюжетно - ролевые игры и игры - путешествия по сюжетам знакомых сказок, стихов и потешек....
Стихи для детей, стихи о ФГОС, стихи о празднике 8 марта, стихи
Сочиняю стихи для детей и для взрослых, пишу сказки....
Стихи по ролям
У детей старшего дошкольного возраста уже сформированы задатки творческой деятельности. Один из распространенных видов детского творчества–это театрализованная деятельность. Она близка и понятна...
Консультации для родителей: "Роль дыхательной гимнастики в развитии речи детей", "Развиваем речь с помощью чистоговорок", "Как заучивать стихи наизусть"
Консультации "Роль дыхательной гимнастики в развитии речи детей","Развиваем речь с помощью чистоговорок" помогут родителям с помощью простых упражнений развать речь детей.Консульта...
Авторская сказка в стихах по ролям о богатыре Добрыне и прекрасной Царевне-елке для детей дошкольного возраста
Цель: воспитывать у детей любовь к слушанию и чтению сказок, созданных на традициях русского литературного творчества, развивать стремление и желание обращаться к истокам родной культуры.Задачи:1...
Стихи к Дню Победы. Стихи о Родине. Стихи о педагоге
Как и у каждой семьи, в нашей есть свои совместные увлечения. Мы любим сочинять стихи. Темы бывают совершенно разными. Бывает, что к одному придет муза, складывается пару строк и другие подхватывают н...
"Роль стихов в развитии речи дошкольников"
quot;Роль стихов в развитии речи дошкольников"...