Презентация "Адаптации детей в ДОУ"
консультация по логопедии по теме
Адаптация – это приспособляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Процесс, часто проходящий с напряжением и перенапряжением психических и физических сил детского организма. Предоставля. Вашему вниманию некоторые рекомендации по адаптации детей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_dou_109.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок привыкает к посещению детского сада в течении одного-двух месяцев. Любая адаптация идет на двух уровнях: Физическом Психологическом Социальном
На физическом уровне малышу надо привыкнуть: К новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам ( необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы); Необходимости самоограничений; Невозможности уединения; Новой пище, новым помещениям и т.д. На психологическом уровне малышу стоит привыкнуть: К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.); Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами; Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать; Необходимости отстаивать свое личное пространство.
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: УСТАЛОСТЬ Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость: Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи; Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних; Каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей. Заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском саду .
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: РЕЖИМ Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен Резкая его смена – это стресс Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Ребенку будет от этого только лучше, ведь все детские сады функционируют в одном режиме, рекомендованном педиатрами и детскими неврологами.
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: СПАТЬ ПОРА Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью. Длительное недосыпание причина плаксивости, ослабления внимания, памяти. Дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми, снижается аппетит и сопротивляемость организма к заболеваниям.
Лучшее пробуждение ребенка – самостоятельное; Если ребенка будят в фазе глубокого сна, то он просыпается не сразу, тяжело, часто капризничает, бывает вял и пассивен; Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения; Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно; Одежда должна быть простой, чтобы ребенок мог самостоятельно легко снимать и надевать ее. АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: ДОБРОЕ УТРО, МАЛЫШ!
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: ТЫ УЖЕ БОЛЬШОЙ! Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользовался ложкой , пил из чашки. Чем лучше эти навыки развиты, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт ребенок испытывает вдали от мамы в незнакомом коллективе.
Но! Как бы хорошо ни был малыш подготовлен к детскому садику, на первых порах ему будет трудно. В этот период нужно максимально бережно относиться к малышу. Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка; Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей; Если по возвращении домой из садика ребенок часто засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается рано ему необходимо больше отдыхать для восстановления сил.
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: НИКАКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ В детском саду ребенок расходует много энергии, как эмоциональной , так и физической. У него уже достаточно новых впечатлений.
Отложите на время все нововведения: - Не подходящий момент, чтобы менять няню; - Делать в квартире ремонт ; Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку: - Побудьте с ним вдвоем; - Поиграйте или почитайте вместе; - Не спешите домой после садика; - Погуляйте на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой; - Обсудите прошедший день; - Выслушайте ребенка, ответьте на все вопросы и поддержите, если произошла малейшая неприятность.
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: НЕ ПУГАЙТЕ САДИКОМ Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают; Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
Признаки успешной адаптации к детскому саду: Нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не просыпается во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение. Дома ведет себя как обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает; Нормальное настроение; Легко просыпается по утрам; Есть желание идти в детский сад.
Признаки дизадаптации к детскому саду: Нарушение сна. Плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок; Нарушение аппетита. Отказывается от еды, есть мало, жалуется на боли в животе; Появление вялости, капризности; Появление агрессивности, часто меняется настроение; Ребенок стал чаще болеть.
Факторы, мешающие адаптации ребенка к детскому саду: Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в духе вседозволенности; Болезненность малыша; Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....