Семинар-практикум " Культура речи воспитателя".
презентация по логопедии на тему

Соловьева Наталья Владимировна

Что такое культура речи?  краткое описание и приложение в виде упражнений для проверки своей грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum_rech.pptx566.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «Культура речи воспитателя»

Слайд 2

К компонентам профессиональной речи педагога относятся : качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации.

Слайд 3

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют : ПРАВИЛЬНОСТЬ ТОЧНОСТЬ ЛОГИЧНОСТЬ ЧИСТОТА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ БОГАТСТВО УМЕСТНОСТЬ

Слайд 4

Что такое культура речи ? Прежде всего, это степень владения языковыми нормами (в области произношения, ударения, словоупотребления и грамматики) а также умение пользоваться всеми выразительными средствами языка в разных условиях общения (коммуникации) и в соответствии с поставленными целями в содержании высказываний. Кроме того, культура речи - это и специальная языковедческая дисциплина, направленная на изучение и совершенствование литературного языка как орудия национальной культуры, хранителя духовных богатств народа. Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека.

Слайд 5

Правила речевой культуры педагога: Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать. Педагог должен говорить внятно. Педагог должен говорить со скоростью около 120 слов в минуту. Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами - логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна , без психологических - бесцветна. Педагог должен говорить с интонацией, т. е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного. Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие воспитанников: воодушевлять, увлекать, успокаивать .

Слайд 6

Невербальная культура общения педагога Невербальное общение - это неречевая форма, которая передает образное и эмоциональное содержание и включает в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт и прикосновения. Невербальные средства так же важны, как и вербальные. Исследования говорят о том, что в беседе 45% информации передается словами, а 55% - невербальными средствами. Невербальное поведение педагога связано с его психическими состояниями и служит средством их выражения .

Слайд 7

Поставьте ударение в словах: Придралась, проданы, прирученный, воткнутый, добыча, забралась, включен, дефис, дремота, повторим, откупорить, равно, клала, торты, деньгами, подбодрить, звонишь, красивее, звонит, танцовщица, банты , закупорить, баловать, жалюзи, завидно, включишь , облегчить, избалованный , красивее, деньгами, туфля . Практикум «Проверь себя» (Устно) Задание № 1 Правильно употребить слова в родительном падеже единственного числа: бинт, блин, торт, бант, гусь. Правильно употребить слова в винительном падеже единственного числа: доска, река, щека, борода, стена, борона.

Слайд 8

Задание № 2. Подберите к данным словосочетаниям синонимы и антонимы: Словосочетания Синонимы Антонимы Сильный туман Сильное желание Свежее белье Свежий воздух Чёрный рояль Чёрные дела

Слайд 9

Задание № 3. Исправить предложение: Он полный невежа в вопросах искусства. Мальчик одел пальто и шапку и пошел гулять. Коля является ведущим лидером нашей группы. Когда я вернулся обратно к своим друзьям, все были очень рады. Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу. Все дети своевременно выполнили заданное задание. Врачиха выписала детям лекарство. Задание № 4. Синонимия. Объяснить значения слов. С каждым из слов составить предложения. Старый Давний Старинный Ветхий Древний.

Слайд 10

Наши ошибки! Чо – что ( што ), ихние - их, нету –нет, оделися - оделись, обезбаливающий-обезболивающий , уплотишь - уплатишь, оплатишь, заплатишь, пальцами – пальцами , ножницами- ножницами, салат из помидор- помидоров, одеваем кого-то, надеваем что-то, ложить - класть, бежи – беги, позвонит -позвонит, рожки – рожки .

Слайд 11

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Звуковая культура речи у детей дошкольного возхраста"

Семинар-практикум для педагогов  образовательных учреждений  города по формированию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста....

Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А

Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...

Конспект Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А

Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...

Семинар-практикум. Профессиональная культура педагога.

Деятельность педагога - это осьбенная миссия: быть духовным наставником подрастающего поколения, учителем жизни...

Семинар-практикум. Профессиональная культура педагога.

Деятельность педагога - это осьбенная миссия: быть духовным наставником подрастающего поколения, учителем жизни...

Семинар-практикум Деловая игра Для воспитателей и помощников воспитателя «Организация питания и сервировка столов в ДОУ»

laquo;Организация питания и сервировка столов в ДОУ» выбрана не случайно, т.к.навыки общения формируются у человека с ранних лет и очень важно, чтобы педагог помог свои воспитанникам осознать, ...