Консультация для родителей: «Гиперактивность»
консультация по логопедии на тему
помощь родителям гиперактивных детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_sayt.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Гиперактивность»
Гиперактивность — это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медико-нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики и требующий комплексной коррекции: психологической, медицинской и педагогической(с 5 до 10 лет).
Гиперактивность переходит в импульсивность и сохраняется во взрослой жизни. Это работа структур мозга, его не переделать, но можно приспособиться, зная признаки гиперактивности и работу с гиперактивными детьми.Для постановки диагноза необходимо наблюдать в течении 6 месяцев, но вы живете с детьми и можете отметить про себя , является ли ваш ребенок гиперактивным.
Диагностические критерии гиперактивности:
- Двигает кистями, стопами, кружится, вертится, стучит.
- Встает с места на занятии без спроса.
- Бесцельная активность.
- Не может спокойно, тихо играть.
- Находится в постоянном движении.
- Постоянно болтлив.
- Импульсивен — отвечает на вопросы, не дослушав их.
- С трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
- Часто мешает другим, пристает к окружающим, вмешивается в беседы или игры других ребят.
Практические советы для родителей с гиперактивными детьми:
1. Изменение поведения взрослого и его отношение к ребенку:
- проявлять твердость и последовательность воспитания;
- помнить, что поступки ребенка не всегда являются умышленными;
- контролировать поведение ребенка, не навязывая жестких правил;
- не давайте ребенку реактивных указаний, избегайте слов «нет», «нельзя» (например: «Сейчас же прекрати, перестань!»);
- избегайте, с одной стороны чрезмерной мягкости, с другой стороны завышенных требований к ребенку;
- реагируйте на действия ребенка неожиданными способами
(например: пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного);
-повторите свою просьбу спокойно, одними и теми же словами, не меняя фразу много раз;
- не настаивайте на том , чтобы ребенок обязательно произнес извинения за поступок(можно произнести за него, например: «Ты хочешь извиниться за свой поступок?»);
-выслушайте до конца то, что хочет сказать ребенок
(необходим контакт, ребенку надо чтобы его выслушали);
2. Изменение психологического климата в семье:
- уделяйте ребенку достаточно времени;
- проводите досуг вместе с семьей;
- не допускайте ссор в присутствии детей.
3. Организация режима дня:
- установите твердый распорядок дня ребенка и членов семьи;
- оградите ребенка от длительных занятий на компьютере; (норма 10 -15 мин. в день);
- по возможности избегайте больших скоплений людей.
4. Специальная поведенческая программа:
-придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошее поведение и наказаний за плохое (можно использовать знаковую систему, например — жетоны, фишки, медальки и т.д. — накопление определенного их количества и отражение их в какой-либо форме);
- не прибегайте к физическому наказанию! Целесообразно использовать спокойное сидение (в углу, на стуле штрафников, в определенном ограниченном месте);
- чаще хвалите ребенка, т.к. дети очень чувствительны к похвалам, поощрениям;
- воспитывайте у ребенка навыки управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом, агрессией (предложите побить подушку, мягкую спортивную «грушу»);
- постепенно расширяйте кругозор обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком;
- не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;
- не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
- не давайте ребенку одновременно несколько указаний или заданий.
Помните, что убедительные речи с гиперактивными детьми — это потерянное время.
Наиболее действенное средство — это убеждение через «тело» (не смотреть телевизор, не играть в компьютер, лишить удовольствия, лакомства).
Советы:
- если ребенок забросил свою вещь и не может ее найти, не стоит бросаться к нему на помощь. Пусть ищет. В следующий раз он более ответственно будет относиться к своим вещам;
- оценивайте отдельно поступок ребенка, а не его личность;
- давайте понять ребенку, что ответственность за поступок лежит на нем.
Учитель-логопед:Наталья Владимировна Корсунова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"
Консультация для родителей и воспитателей....
Консультация для родителей"Гиперактивные дошколята2
Основные черты гиперактивного ребёнка : как проявляется этот синдром у дошколят. Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка...
Консультация для родителей: "Гиперактивный ребёнок"
Гиперактивный ребенок: кто виноват, и что делать? Синдром дефицита внимания с гиперактивностью характеризуется нарушениями со стороны внимания, двигательной расторможенностью (гиперактивностью) и имп...
Консультация для родителей "Гиперактивность у детей"
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ У ДЕТЕЙВ медицине проявление повышенной активности называют гиперактивностью, или гиперкинезом. Существуют и другие термины, которые также определяют повышенную, неконтролируемую...
консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"
консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"...
Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» консультация (средняя группа)
Активный ребенок - это хорошо, это значит, что он, во-первых, здоров (стал бы больной скакать по диванам!), а во-вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей, которые не давят с...