Путешествие со звуком [Л]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_l.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие со звуком Л
Цель занятия: автоматизация звука [л] в словах.
Задачи: 1. Образовательные:
- закрепление слуховой и моторный образ звука [л];
- автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах
2. Коррекционные: - развитие мимики, используя психогимнастику;
- развитие артикуляционной моторики, используя артикуляционную
гимнастику; - развитие фонематического слуха;
- развитие мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику;
- развитие навыка звукового анализа.
3. Воспитательные: - воспитывать желание говорить красиво и правильно;
- воспитывать активность и внимательность на занятии.
Оборудование: схема артикуляции звука [л], схема характеристики звука, карточки для артикуляционной гимнастики, картинки со звуком [л], план путешествий на каждого ребенка, луг лукошко , колокольчики, болото, удочка, игрушка Слон , книга.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Психогимнастика.
- Настал новый день.Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.( Дети делают вдох и выдох три раза).
- Теперь можно занять свои места, но сядет первый тот у кого в имени есть звук [Л].
- Вспомним наше правило:
Говорим мы все красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно четко говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Сообщение темы
- Сегодня мы с вами будем учиться правильно и красиво говорить звук. А какой вы догадаетесь сами. Послушайте меня внимательно и скажите какой звук чаще звучит ???? [Л].
- Правильно звук [Л].
- Сегодня мы отправляемся в путешествие со звуком [Л]. Но для начала мы должны размять наш язык.
3. Артикуляционная гимнастика.
Выполнение у зеркала упражнений «Лягушка», «Заборчик», « Лопатка», Самомассаж языка(по схеме). «Лошадка», «Пароход гудит».
4. Автоматизация звука [л] изолированно.
- Мы с вами отправимся в путешествие на самолете. Наш самолет взлетел и запел громко свою песенку: л-л-л, вдруг стал снижаться и тихо запел: л-л-л.
5. Анализ артикуляции звука и его характеристика
В зеркало на звук [л] вы посмотрите.
Все о звуке расскажите.
Губы: в улыбке.
Зубы: разомкнуты.
Язык: кончик языка между зубами.
Воздушная струя: идет через боковые края языка.
Голосовые связки: работают.
-Что вы еще можете сказать о звуке [л]?
(Звук [л] — согласный (не тянется), звонкий (голосовые связки работают), твердый (спинка языка опущена).
6. Работа по развитию фонематического слуха.
Как услышишь звук [л]
Колокольчиком звони.
Л-м-н-л-к-г-л-м-н-б-л-к-н-л;
Ла-ма-но-ло-ку-гу-лу-мы-лы-ка-ла;
Лампа, мама, лошадь, нога, кукушка, гусь, лужа.
7.Автоматизация звука в слогах.
- Ребята самолет на котором мы отправляемся в путешествие необычный и для того чтобы он полетел нам нужно сказать заклинание. (использование пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются».и проговаривани слогов: ла, ло, лы, лу).
Ну вот, наш самолет готов к полету , взлетаем.
8. Автоматизация звука в словах.( используется план –схема полета)
Задание 1. – Полетели по желтой дорожке и прилетели на луг.
На лугу лежат разные картинки нужно навести порядок на нем, брать картинку и правильно называть предмет изображенный на ней и складывать в лукошко.
Молодцы, ребята навели порядок, отправляемся дальше.
Задание 2. - Отправляемся дальше в путешествие по голубой дорожке.
-У белочки Лолы сегодня день рождения. К ней в гости спешит ее друг, отгадайте, ребята, кто он:
И огромный и могучий
Он слегка похож на тучу; Угадайте, кто же он?
Может заяц? Нет же ... (Слон).
- Слоненок так торопился, что споткнулся, упал и уронил свои подарки в болото. Давайте ему поможем, достанем их с помощью удочки. ( картинки со звуком [л] )
- Вот и слоненок с стался доволен, а мы отправляемся дальше.
Задание 3, Отправляемся по красной дорожке и попадаем в гости к книге.
- Ребята, сейчас я прочитаю задание которое для вас приготовила эта замечательная и все знающая книга.
- Сегодня вы будете играть в игру «Кто это?, Что это?».
9. Итог занятия.
- Вот и подошло наше сегодняшнее путешествие к концу, но на следующем занятии мы его с вами продолжим.
- Какой звук вы сегодня учились правильно и красиво говорить?
Какой он?( согласный, звонкий, твердый).
Литература.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. Пособие для логопедов, - М.: Владос, 2003.
- Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л. Пособие для логопедов.- СПб.: КАРО, 2006.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. - М.: ГНОМ и Д, 2004.
- Цуканова С.П., Бертц Л.Л. Учим ребенка говорить правильно. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007
- Ярош Е.А. Путешествие по городу Красивой речи - Екатеринбург: Центр проблем Детства, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука "Л". Путешествие со звуком"Л".
Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов, слов, что может утомить ребенка,...
Концерт - путешествие "Все звуки музыки в гости к нам"
Цель : просветительская, пробудить интерес к музыке разных народов, способствовать формированию интернациональных чувств....
Конспект занятия (НОД) по обучению грамоте "Путешествие со звуком"
Целью занятия является знакомство детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в раз...
Конспект занятия (НОД) по обучению грамоте "Путешествие со звуком"
Целью занятия является знакомство детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в раз...
Конспект интегрированного музыкального занятия « Путешествие за звуками»
Подводить детей к пониманию того, что создать картину художнику помогает не только то, что он видит, чувствует, но и то, что слышит – это могут быть звуки природы, музыки.Обогащать детские впеча...
НОД: "Путешествие к звукам С- Ш"
НОД рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Проводится индивидуально или небольшой подгруппой детей (2-3 человека)...
Тема НОД: "Путешествие к звукам С- Ш"
Цель: закрепить умение дифференцировать звуки С - ШЗадачи:1. Закрепить умение дифференцировать звуки С- Ш изолированно2. Продолжать учить дифференцировать звуки С- Ш в слогах3. Продолжать учить ...