Здоровьесберегающие технологии в работе учителя – логопеда
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ становится очень актуальным.
В работе учителей-логопедов используются как традиционные, так и нетрадиционные виды здоровьесберегающих технологий.
Традиционные: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая и зрительная гимнастика, самомассаж .
Нетрадиционные: мимическая гимнастика, Су-джок терапия, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie.pptx | 551.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ становится очень актуальным. В работе учителей-логопедов используются как традиционные, так и нетрадиционные виды здоровьесберегающих технологий. Традиционные : артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая и зрительная гимнастика, самомассаж . Нетрадиционные : мимическая гимнастика, Су- джок терапия, биоэнергопластика , кинезиологические упражнения. Цель презентации – ознакомление с здоровьесберегающими технологиями в логопедии, освоенными в СП «Детский сад «Колосок».
Ребенок с нарушением речи Особенности физического развития детей с речевыми нарушениями Особенности психического развития детей с речевыми нарушениями
нарушение дыхания и голосообразования; нарушения общей и мелкой моторики; расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; повышенная утомляемость; заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости; - нарушение темпоритмической организации движений.
- нарушения оптико-пространственного праксиса ; - неустойчивость внимания; - расстройство памяти (особенно слуховой); - несформированность мышления; - задержка развития воображения.
« Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья , вооружив его необходимым багажом знаний , умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья .
Здоровьесберегающие технологии Кинезиологические упражнения Мимическая гимнастика Самомассаж Зрительная гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика с элементами массажа биологически активных зон Биоэнергопластика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли. Хорош...
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Фень Е.В. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Содержание:1.Актуальность.2. Содержание.3. Приложение....
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"
В выступлении говорится о повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ, об использовании познавательно-исследовательской...
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов»
Выступление И.Н. Ломановой отличалось актуальностью выбранной темы, лаконичностью, продуманностью. Представленный материал был содержательным, насыщенным и доступным....
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...