Образование относительных прилагательных. Логопедическая игра «Из чего это».
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Карнаева Миляуша Минасхатовна

Закрепление  навыков образования относительных прилагательных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie_otnositelnyh_prilagatelnyh.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Из чего это».

Цель. Расширять активный словарь детей, упражнять в употреблении относительных прилагательных, в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе.

Оборудование. Мяч.

Проведение игры.

Педагог читает с детьми стихи.

Рассказал барашек весть,

Что тепла овечья шерсть.

Гусь надел на лапки

Шерстяные тапки.

Из пластмассы трость была

И стояла у стола.

Пес пластмассовую трость

Грыз, как будто это кость.

Дали мы пингвину

Боты из резины:

- Вот резиновые боты,

  Не скользил по льдине чтоб ты.

Зацепился за коряги

Мой кораблик из бумаги.

Был корабль бумажный

Быстрый и отважный.

Кот из крынки молока

Сделал горстку творога.

Знает котик точно,

Что творог молочный.

Эта лампа из стекла

Удивительно мала.

Но стеклянная малышка

Освещает дом и книжку.

А игрушечная хрюша

Вся из розового плюша.

Плюшевая хрюшка –

Мягкая игрушка.

Сделал ослику сосед

Деревянный табурет.

Из дерева изделие:

Ножки и сидение.

Говорит мышонок-кроха:

- Суп хочу я из гороха.

  Суп гороховый люблю,

  Миску полную налью.

Из железа самосвал.

Мишку я на нем катал.

Самосвал железный

Мне в игре полезный.

По ходу чтения педагог с детьми обсуждают, из чего сделаны предметы и как про них можно сказать. (Какой это предмет?) Педагог спрашивает детей, что еще может быть «шерстяное», «пластмассовое» и т.д.

Затем дети встают в круг. Педагог бросает ребенку мяч и говорит: «Шарф из шерсти какой?» Ребенок отвечает и бросает мяч обратно педагогу. Педагог должен стараться употреблять существительные разного рода и числа (шарф, кофта, одеяло, носки…) и следить, чтобы дети правильно согласовывали прилагательные с существительными.

Куликовская Т.А.  Логопедические игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

Образование относительных прилагательных.

Специальная работа над относительными прилагательными важна для овладения ребенком одним из очень распространенных способов словообразования и для усвоения им общей закономерности употребления правиль...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Овощи, фрукты». Образование относительных прилагательных. Звук и буква А»

Интегрированное занятие для старшей логопедической группы ДОУ по лексической теме «Фрукты. Овощи». Включает в себя задания на образование относительных прилагательных от имен существительных по типу «...

Дидактические игры для развития навыков образования относительных прилагательных.

Консультация предлагается для учителей-логопедов, воспиателей детского сада и родитей. Использование дидактических  игр  способствует прочному усвоению  навыка образования относительных...

Дидактические игры для развития навыков образования относительных прилагательных.

Консультация предлагается для учителей-логопедов, воспитателей детского сада и родителей. Использование дидактических  игр  в работе с детьми способствует прочному усвоению  навыка обра...

Конспект открытого логопедического занятия . Образование относительных прилагательных по лексической теме «Продукты»

Цель занятия: формирование лексико- грамматических категорий и связной речи детей на примере относительных прилагательных.Задачи:Обучающие.-Активизация предметного словаря и словаря признаков по...

Игра на развитие навыка образования относительных прилагательных

Научить дошкольников навыкам образования относительных прилагательных можно в интересной игровой форме. Например, в игре "Какй сок?"...