План работы с родителями
материал по логопедии на тему

Саголакова Надежда Петровна

Перспективный план работы  учителя – логопеда
с родителями детей 4–7 лет ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА
 2016-2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_rod_podg.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Колокольчик" село Арбаты

655745, Республика Хакасия, Таштыпский район, село Арбаты, улица Титова 7

kolokolchik65@mail.ru тел 8-390-46-2-71-19

Утверждено:

приказом заведующего

от_______20___г. №___                                                                                                                                                                                                                                      ___________Н. И. Синицына

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ 4–7 ЛЕТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА
 2016-2017г.

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1

2

3

4

Сентябрь

Проведение индивидуальных бесед с родителями  на тему: «Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий».

Проведение анкетирования по изучению речевого развития ребенка. (АНКЕТА)

Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей

Октябрь

1. Проведение беседы с родителями на тему: «Роль родителей в формировании правильного звукопроизношения»; «Плюсы и минусы в общении с компьютером»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мой дом. Мой город. Звук и буква А»

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей.

4. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях

5.Буклет: «Чем занять ребенка по дороге домой».

1. Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом-программой коррекционной работы.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Родная страна».

3. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях «Гласные звуки и буквы. Звук и буква О».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики; ознакомление с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков.

2. Размещение на стенде  совета «Правила проведения занятий по рекомендациям учителя-логопеда-дефектолога в домашних условиях».

3. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях «Звук и буква У»

4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мир предметов и техники».

5. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Консультация «Игры и упражнения для развития речи».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мой дом. Мой город».

3. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях «Труд взрослых. Профессии Звук и буква Ы».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

Ноябрь

1.Тренинг «Речевое дыхание»;

2.Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях «Звук и буква Э»

3.Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Поздняя осень».

4. Выставка: «Полезные компьютерные  игры»

1. Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа слов.

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях «Звук и буква И».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Моя семья».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Размещение на стенде  совета «Звуковой анализ и синтез слов».

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях «Звук и буква Л».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Папка-передвижка «Развитие навыка звукового  анализа и синтез слов».

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях «Звук и буква М».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Комнатные растения. «Центр природы» в детском саду».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

Декабрь

1. Индивидуальные беседы  о необходимости закрепления правильных речевых навыков в домашних условиях.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зима пришла».

3. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях «Звук и буква Н».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Индивидуальные практикумы по автоматизации поставленных звуков.

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях «Звук и буква Р».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Твоя безопасность».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Размещение на стенде  совета «Развитие правильных речевых навыков».

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях «Звук и буква Я».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мальчики и девочки».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Консультация для родителей «Виды работ при коррекции речевых нарушений».

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях «Звук и буква Ю, Ч».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Новый год».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

Январь

1. Родительское собрание в познавательно-игровой форме «Как, почему, зачем?». Встреча со специалистами. Подведение итогов за первое полугодие. Определение основных путей дальнейшего коррекционного обучения

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях «Звук и буква  Е,Ё .  Неделя игры. Каникулы.

4. Буклеты: «Правильное использование компьютера ребенком».

1. Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за I период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II период обучения.

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях «Звук и буква И.

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Юные волшебники».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Размещение на стенде  совета «Слоговая структура слова».

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях « Буква Г».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Любопытные почемучки»

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Индивидуальные практикумы по коррекции слоговой структуры слова у детей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях «Звук и буква К».

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

Февраль

1. Тематическая консультация с проведением  мастер-класса «Как играть с буквами. Звукобуквенный анализ и синтез».

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях «Звук и буква Д, Т».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мы - спортсмены».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Индивидуальные практикумы по обучению детей пересказу текста.

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях «Звук и буква В,Ф».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Культура общения».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Размещение на стенде  совета «Пересказ текста».

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях «Звук и буква З, С».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Защитники Отечества».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Папка-передвижка «Пересказ текста по опорным картинкам».

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях «Звук и буква Б, П».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Народное творчество, культура и традиции».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

Март

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Массаж рук с помощью нетрадиционных способов и природных материалов».

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях «Звук и буква Х».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Женский день».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления у детей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях «Звук и буква Ж, Ш».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Искусство и культура».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения.

2. Размещение на стенде  совета «Синдром нарушения внимания и гиперактивности у детей».

3. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях «Звук и буква Ч, Щ».

4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весна-красна».

5. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Папка-передвижка «Игры для   развития мышления у детей».

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях « Буква  Ц».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Неделя книги».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

Апрель

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Игры с буквами».

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях

 «Звук и буква Й».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Неделя здоровья».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей положительной мотивации к школе.

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте

детей в домашних условиях «Ь, Ъ знак».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Космические просторы».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Размещение на стенде  совета «Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?»

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях

Повторение всех звуков и букв.

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Пернатые соседи и друзья».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Папка-передвижка «Игры с буквами».

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях Повторение всех звуков и букв.

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Знай и уважай ПДД».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

Май

1. Родительское собрание «Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а речь отстает от возрастной нормы».

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях Повторение всех звуков и букв.

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «День Победы!».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

5. Буклет по теме: «Ваш ребенок – выпускник».

1. Выпуск  газеты «Обучалочка».

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях Повторение всех звуков и букв.

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Опыты и эксперименты».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Размещение на стенде  совета «Что делать по дороге в гости?»

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях Повторение всех звуков и букв.

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Путешествия по экологической тропе».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей

1. Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и перспективах школьного обучения.

2. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях Повторение всех звуков и букв.

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мир вокруг нас».

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...