"Игры в звуки для детей "
тренажёр по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игры и игровые задания для детей 5-6 лет.
Игра №1 В стране Звуковичков.
Игровой материал: рисунки с изображением Зковичков и предметов на их крылышках), музыкальное сопровождение.
Правила игры:
Звуковички это носители и хранители звуков. Они живут в Стране слов.
Чтобы узнать, как его зовут Звуковичка (какой звук он хранит), смотрим на рисунок его крылышек. Если нарисован ландыш, это Звуковичок- Л, а если люстра-Ль, солнышко- Звуковичок С,сережка- Сь. И т.д.
Объясняем детям:
Чтобы накормить Звуковичков, надо назвать слова с его звуком, растягивая звук как можно дольше( пока Звуковичок не наестся). Звуковичку В надо пропеть в-вата,в-в-ворон, но нельзя шоколад или грушу ,а то он отравиться.
Можно предложить детям самим нарисовать крылышки Звуковичкам.
Игра №2 Звуковых дел Мастера.
Игровой материал: 6 фигурок Звуковых дел мастеров с яркими молоточками в руках, в красных комбинезонах, на груди у каждого его звук: А,О,У,Ы,И.Э, предметные картинки.
Правила игры:
В нашу комнату вошли ЗДМ .Кому мы подарим ананас-А, а кому книгу-И, стул-У и др.
Вариант игры: ЗДМ рисуют картину.
Дети рисуют любой несложный сюжет. Например, “ На рыбалке”: река, берег с песочком ,камни, лес. На берегу рыбак с удочкой и т.д И везде значками отмечают, какой Мастер нарисовал этот предмет. Например, песок- О, камень-А ,рыб- Ы и др.
Игра №2 Звукоедик.
Игровой материал: кукла.
Правила игры:
У Звуковичка есть страшный враг - Звукоедик. Он питается начальными звуками во всех словах.
Ходим с куклой в руках по комнате и говорим:
…иван….каф,…тул.
Что хотела сказать кукда?
Или Звукоедик съедает последний звук. Как теперь звучат произносимые слова: сто…,сту…,тарелк… и т.д
А теперь Звукоедик попал в сад.теперь он отгрызает первый(последний) звук в названиях фруктов: …руша,…анан и др.
Звукоедик в лесу. Исчезают звуки в названиях грибов, ягод, деревьев: сыроежк..,сосн… и т.д
Звукоедик может попасть в огород, магазин ,цирк, на рыбалку.
Игра №3 В стране Звуков.
Правила игры:
Ребенок называет первый и последний звуки названия любимой игрушки, а другие дети отгадывают.
Например, Мь-А---мишка, К-А—кукла и др.
Аналогично загадывают овоши ,фрукты, цвет.. виды спорта, имена и т.д
Игра №4 Любопытный.
Игровой материал: фишки
Правила игры: На любой вопрос ведущего можно назвать только те слова, которые начинаются со звука Б.
- Где был?- на балконе
- Кого видел?- бульдога
- Куда собираешься? – в булочную
- Что будешь покупать?- бублики, баранки
- Куда поедешь?- к бабушке в Букино
- Что наденешь?- блузку, брюки и т.д
Игры№4 Изобрази предмет.
Правила игры:
Спрашиваем у ребенка, с какого звука начинается его имя.
Например, Катя. Какой первый звук в ее имени? –К.
Названия каких предметов начинаются с этого звука?- кошка, камень, канат…
Дети придумывают, как изобразить эти предметы.
Игра №5 Кто больше?
Игровой материал: картинки.
Правила игры:
Даем ребенку набор предметных картинок. Просим сначала выбрать картинки, в названии которых звук А встречается 1 раз (сад, арбуз), затем 2 раза (астра, баран), в конце 3 раза-( ананас, барабан).
Так же подбираются картинки для работы с другими звуками.
Игра №6 Упрямые Звуковички.
Игровой материал: мяч
Правила игры:
Называем твердый согласный и бросаем мяч ребенку. Поймав мяч, он называет пару заданного звука (маленького “братца”) и бросает мяч ведущему.
Например, Б-Бь
Л-Ль
К-Кь.
Или наоборот- большого “ братца”:
З-Зь
Ф-Фь.
Аналогично можно играть со словами;
Дал- даль
Кон- конь и др.
Игра № 7 Магазин.
Игровой материал: предметные картинки. Бумажные карточки со звуками, два рисунка, различные предметы.
Правила игры:
На картинках нарисованы предметы одежды и посуды. В названичх предметов есть звуки С, Ш, Л, Р . У детей деньги- бумажные карточки со значками звуков: С, Ш, Л, Р .на монету Ш можно купить кувшин, шляпу. рубашку, а на монету С- стакан, миску. Побеждает тот ,кто сделал больше покупок.
Игра № 8 Анаграммы
Правила игры:
Придумать новые слова, состоящие из этих же звуков, но расположенные в другом порядке.
Например. Атлас- салат
Кулак- кукла
Лиса- сила
Камыш- мышка. И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселые игры со звуками для детей 3 уровня речевого развития.
Игры на развитие фонематического слуха...
Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")
Игра «Карусель звуков» моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем. В процессе моделирования игры дети выделяют звук из слов...
Игры со звуками для детей старшего дошкольного возраста
Игры со звуками помогают развить фонетический слух и фонематическое восприятие....
Методическое пособие по автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи с применением двигательно-тактильных упражнений. «Двигаемся, играем - звуки закрепляем»
В пособии представлена серия упражнений для автоматизации звуков с движением. При выполнении упражнений в процессе автоматизации звуков развивается мелкая и крупная моторика,координация речи с движени...
Игры со звуками для детей раннего возраста
Консультация для родителей...
Конспект музыкально-дидактической игры «Повтори звуки» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23319978","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Егорова О.В. "Звуки В, ВЬ, Ф, ФЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет"
Егорова О.В. Звуки В, ВЬ, Ф, ФЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет....