О занятиях дома
консультация по логопедии на тему
Этот материал поможет родителям организовать занятия дома со своим малышом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_o_zanyatiyah_doma.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации о занятиях дома
Успех коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.
Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?
Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом.
Задания включают в себя основные разделы:
- артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для постановки отсутствующих звуков.
В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно. Упражнения выполняются перед зеркалом, например, утром в ванной (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза. ( определение наличия или отсутствия заданного звука, количество и последовательность звуков или слогов в слове)
- серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
- задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.
* задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами;
* задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами
Рекомендации родителям
- Верьте в силы ребенка!
- Обучайте в игре!
- Умейте выслушать ребенка.
- Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
- посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);
- в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д.
- обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);
- привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину и т.д.);
И самое главное – как можно чаще хвалите вашего ребенка, даже за небольшие успехи!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"
Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...
Консультация логопеда " Как организовать логопедические занятия дома"
Консультация для родителей, которые хотят и желают заниматься дополнитель с ребёнком дома. Обзаведитесь всем необходимым и занимайтесь в течении всего дня в любом месте и в любой деятельности. Желаю у...
Рекомендации по проведению логопедических занятий дома
Правила проведения занятийДля того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных прави...
семинар-практикум для родителей "Как организовать логопедическое занятие дома?"
Данный материал поможет родителям в игровой форме провести с ребёнком дома логопедическое занятие...
как организовать логопедическое занятие дома
в помощь родителям...
Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...