Тема: Долгосрочный логопедический проект
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Дикция является неотъемлемой частью воспитания звуковой культуры речи и характеризует произносительные качества звучащей речи. В то же время в каждом возрастном периоде у детей имеются свои недостатки в развитии дикции. У детей дошкольного возраста отмечается быстрая нечеткая речь, при которой ребенок недостаточно открывает рот, слабо артикулирует звуки. Эти особенности не являются патологическими, они объясняются медленным развитием моторики речевого аппарата. В старшем дошкольном возрасте выработка внятности произношения является специальной задачей занятий по развитию речи. Для её решения в старших и подготовительных группах используют специальные и методы и приемы. Один из них – работа со скороговоркой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_proekta.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Долгосрочный логопедический проект
«Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь» в подготовительной логопедической группе
СП «Детский сад «Колосок»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Творческое название проекта | «Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь» |
Тип проекта | Познавательный, коррекционный |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст |
Исполнители | Дети подготовительной группы, учитель-логопед, родители, воспитатели |
Продолжительность | Долгосрочный (4 месяца) с января по апрель |
Тематическое поле | Развитие дикции, посредством разнообразных скороговорок. |
Актуальность | Дикция является неотъемлемой частью воспитания звуковой культуры речи и характеризует произносительные качества звучащей речи. В то же время в каждом возрастном периоде у детей имеются свои недостатки в развитии дикции. У детей дошкольного возраста отмечается быстрая нечеткая речь, при которой ребенок недостаточно открывает рот, слабо артикулирует звуки. Эти особенности не являются патологическими, они объясняются медленным развитием моторики речевого аппарата. В старшем дошкольном возрасте выработка внятности произношения является специальной задачей занятий по развитию речи. Для её решения в старших и подготовительных группах используют специальные и методы и приемы. Один из них – работа со скороговоркой. |
Проблемы |
|
Цель | Совершенствование речи у детей с ОНР через развитие дикции посредством разнообразных скороговорок. |
Задачи | 1. Закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков, воспитывать красивую и правильную дикцию. 2 .Развивать познавательные и творческие способности детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и педагогами. 3. Привлечь внимание педагогов и родителей к скороговорке, как средству развития фонематического слуха и дикции 4. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. |
Этапы реализации проекта |
|
Результат |
|
Продукты проекта |
|
Презентация проекта | Выступление для педагогов ДОУ на педагогическом совете по теме: «Роль скороговорок в развитии речи у старших дошкольников». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы.
Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы....
Долгосрочный логопедический проект «Игруны - говоруны» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Долгосрочный логопедический проект «Игруны - говоруны» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....
Долгосрочный логопедический проект по формированию фонематического слуха у дошкольников с ФФНР «Большой Ух».
Специальные традиционные и современные методы и упражнения по развитию фонематического слуха помогли эффективно преодолеть речевые нарушения. В результате проведения логопедического п...
Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас». по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях логопедического пункта ДОО.
Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас » по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях...
Долгосрочный логопедический проект "Здоровячок-речевичок"
ФГОС дошкольного образования ставит проблему охраны и укрепления физического и психического здоровья детей на первое место в системе приоритетных задач. В последние десятилетия устойчивая тенде...
Долгосрочный логопедический проект «Здоровячок-речевичок» по использованию современных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста в условиях логопедического пункта
Цель проекта: проанализировать современные здоровьесберегающие технологии, используемые в коррекционно-педагогическом процессе.Задачи проекта:Рассмотреть современные подходы к сохранению и формир...