Итоговое занятие по теме "Матушка Зима"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Смолоногова Инна Олеговна

конспект обобщающего занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия

по теме « ЗИМУШКА зима».

Коррекционно - образовательные цели: закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Закреплять умения подбирать однородные определения, грамматически правильно строить предложения, образование с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе. Развивать связную речь. Совершенствовать навык звукового анализа слов.

Коррекционно - развивающие цели: развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно - воспитательные цели: формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: Сюжетные и предметные картинки по теме, демонстрационный материал для развития логического мышления, мяч большой мягкий, массажные мячики по количеству детей, карандаши (синий, зеленый, красный) по количеству детей, пособие «волшебные домики»,  маленькие снежинки, большая снежинка, магнитная доска, разрезная азбука, магнитные буквы.

     

Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются, садятся на стульчики).

  1. Организационный момент: чтение стихотворения-загадки о зиме.

- Послушайте стихотворение. Закройте глазки и попробуйте представить себе то, о чем вы услышите.

Все бело, бело, бело,

Много снега намело.

Снег везде, в снегу дома.

В гости к нам пришла …   зима

- О каком времени года говорится в стихотворении? Что вам подсказало, что в стихотворении говорится о зиме?

  1. Сообщение темы занятия.

1. Дидактическая игра «Назови, как можно больше красивых слов».

Посмотрите ребята на картину, какое время года на ней изображено?

Я сейчас буду называть слова, а вы подберете, как можно больше красивых слов, отвечающих на вопрос, какой? какая?

 Зима (какая?)- холодная, снежная, морозная

Снег (какой?)- белый, пушистый, холодный, мягкий, искристый,  

                           блестящий, серебристый

Ночь (какая?)- длинная, морозная, звездная, лунная

Лед (какой?) – холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий

Сосулька (какая?) – холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая

-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

(сегодня на занятии мы будем говорить о зиме).

  1. Основная часть

      Пока мы с вами беседовали, к нам прилетела волшебная снежинка и оставила для нас письмо.

     

           Дорогие ребята! Я здесь кругом летала, заглядывала в окошки, слышала, что вы здесь красиво говорили о зиме. И мне захотелось проверить, все ли вы знаете об этом времени года. Я тут подготовила для вас несколько заданий… Буду с нетерпением ждать от Вас правильных ответов:

1. Ребята, посмотрите на доску. Пока снежинка к нам летела, все буковки перепутались, перемешались. Давайте, попробуем с вами навести порядок, уберем все лишние буквы,  а оставим только те, который нам понадобятся, чтобы составить  слово ЗИМА.

     Какие вы молодцы!!!! И с этим заданием вы справились на отлично!

2.Послушайте, пожалуйста, мою загадку и дайте правильную отгадку.

Мы слепили снежный ком,

 Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг

Получился…    снеговик.

3. Давайте мы с вами, составим маленький рассказ  о снеговике. Только вы мне будете в этом помогать. Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме.

Сегодня на прогулке мы решили  слепить красивого (снеговика).

Мы приделали оранжевый нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали всем соседям нашего (снеговика).

 Затем мы  все вместе стали играть с нашим (снеговиком).

Вечером мы рассказали родителям о нашем (снеговике).

Вот какой замечательный у нас получился рассказ про снеговика.

  1. Ой, ребята посмотрите. У нас тут на доске тоже есть какое-то задание.

Упражнение «Большой-маленький». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами).

Посмотрите, у нас есть два снеговика, но они разного размера. Один снеговичок маленького размера, а другой снеговик - большого размера. Давайте с вами поиграем в мяч. Я буду называть, что есть у большого снеговика и кидать вам мячик, а вы в ответ назовете такую же часть маленького снеговичка и перекинете мяч обратно.

У большого снеговика  глаза, а у маленького…(глазки)

У большого снеговика  ведро, а у маленького…(ведерочко)

У большого снеговика  пуговицы, а у маленького…(пуговки)

У большого снеговика рот, а у маленького…(ротик)

У большого снеговика шарф, а у маленького …(шарфик)

У большого снеговика рукавицы, а у маленького…(рукавички).

Молодцы, и с эти заданием вы правились.

  1. Упражнение «Снеговик». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Ребята, а давайте, мы с вами тоже слепим снеговика.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос метла.

Но солнце припечет слегка-

Увы!- и нет снеговика.                         В.Егоров.

  1. Игра «Что лишнее и почему?»

Ребята, а сейчас давайте внимательно послушаем те слова, которые я назову, а вы мне потом скажите, какое слово лишнее и почему.

 Санки, лыжи, велосипед, коньки.

 Снегопад, метель, вьюга, листопад.

Валенки, купальник, шуба, варежки.

  1. Упражнение на логическое мышление. Посмотрите на картинку  - загадку и скажите, какого предмета не хватает?

  1. Ребята, посмотрите, а у нашей снежинки есть маленькие подружки, которые нужно  правильно расставить на свои места.

     Я вам буду говорить слова, а вы должны определить, где находится определенный звук в начале слова, середине или в конце слова. Давайте, сначала будем внимательно слушать и искать гласный звук «А»: зима, валенки, вьюга, апрель.

Молодцы, а теперь давайте найдем согласный звук «С»:

Снег, мусор, солнышко, укус, сугроб, скворечник .

  1. Звуковой разбор слова. Развитие фонематических представлений, навыков фонематического анализа, тонкой моторики.

Давайте, сначала все вместе вспомним, как мы это делаем, на примере слова САНКИ: С - согл., твердый, глухой и обозначается синим цветом

                         А – гл., обозначается красным светом,

                         Н – согл., твердый, звонкий, обозначается синим цветом,

                         К – согл., мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом.

                         И – гл., обозначается красным цветом.

 В слове САНКИ две гласные (а, и), значит и два слога. Прохлопаем в ладоши сан-ки. Мы знаем правило - СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО И СЛОГОВ.

Слова для индивидуального выполнения каждым ребенком: ветер, зима, палки, каток, миска, дом, ком,дом.

8. Пальчиковая гимнастика «Комочек» с использованием массажных мячиков.

Комочек я держу в руке,

Зажимаю в кулаке.

Разжимаю, отпускаю

И ладошками катаю.

  1. Снежинка приготовила для нас сказку и хотела нам ее показать, но пока  летела к нам, перепутала все карточки. Давайте, поможем ей  собрать карточки в правильной последовательности и посмотрим, что у нас получилось.

Собираем сказку-пазл и составляем рассказ по картинкам.

  1. Итог занятия.

-Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

-Что мы делали на занятии?

А теперь, расскажем стихотворение о  снежинке.      

Мы снежинку увидали,-

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…        

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Молодцы ребята, все очень старались, со всеми заданиями справились, снежинку порадовали. Но пришло время прощаться с нашей снежинкой до следующей зимы и с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по теме "Зима"

Занятие в средней группе "Зимушка-зима"...

Конспект итогового занятия по теме: "Зима"

Предложенное занятие предназначено для детей второй младшей группы с ДЦП. В ходе занятия закрепляются представления детей о зимних изменениях в природе; развивается внимание, координация движений; раз...

Итоговое занятие по теме "Зима" в средней группе

·         Расширять представления детей о зиме;·         Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями...

Итоговое занятие по теме "Зима"

Загадки, стихи, игры на зимнюю тему....

Комплексное итоговое занятие по теме : "Зима" КВН

КВН     Комплексное итоговое занятие по теме: "Зима"...

НОД по развитию речи "Итоговое занятие по теме Зима"

Данное занятие составлено в соответствии ФГОС с использованием ИКТ и элементов ТРИЗ...

Конспект итогового занятия на тему зима

Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима»Цели:1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.2. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.3. Развивать ...