Играем пальчиками и развиваем речь
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Михалева Людмила Ивановна
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchiki_i_rech.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед я/с № 11  Михалева Л.И.

Играем пальчиками и развиваем речь

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.

Тренировку пальцев рук надо начинать в возрасте 6-7 месяцев: массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги (2-3 мин.). С 10 месяцев проводят активные упражнения для пальцев рук. Малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки. В 1,5 года детям дают более сложные задания: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка. Очень хорошую тренировку для пальцев дают народные игры-потешки: «Коза-рогатая», «Ладушки», «Пальчики здороваются» – кончик большого пальца пр. руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца, «Слоненок» – средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный – ноги: слоненок «идет» по столу.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное воздействие на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.


ЦЕПОЧКА
Пальчики перебираем

И цепочку получаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Играем пальчиками и развиваем речь"

Подолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речь , способствуя её развитию : мелкую моторику рук , память , мышление , оптико-пространственное восприятие , воображение ....

"Играем пальчиками и развиваем речь". Консультация для родителей.

Упражнения, которые приводятся в этой статье, можно проводить со всеми детьми, а особенно с теми, у которых наблюдается общее недоразвитие речи или какие-либо ее нарушения (заикание и т. п.)...

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Мастер-класс для повышения  компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики  в домашних условиях....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»

Занятие развивает у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию. Развивает мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение. Закре...

Конспект занятия по развитию речи "Играем пальчиками и развиваем речь"

Коррекционно-образовательные задачи: учить детей слушать сказку, понимать её содержание. Коррекционно-развивающие зазадачи.: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием р...

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...