Проектная деятельность дошкольника.
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Зачем нужна проектная деятельность?
Для поддержки детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyat.doshk2016.pptx | 92.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва Основные принципы дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых , признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи , общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Зачем нужна проектная деятельность? Для поддержки детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Современная жизнь требует поиска новых нестандартных действий, основанных на оригинальности мышления. Умение проявлять продуктивную инициативу воспитывается с детства.
взаимодействия ребенка со взрослым Раньше «делай, как я» Конечная цель техническое совершенство Теперь Выбор Инициатива Самостоятельность Конечная цель Личностный рост. (Обогащаются знания ребенка, учится добывать их сам. Учится составлять план действий.) Опыт продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Умение выражать свое отношение.
ПД возникает только тогда, когда ребенок видит проблему и задумывается над ее решением. Замысел ребенка намного опережает его технические возможности, поэтому необходимо участие родителей. Поддержка не должна выливаться в готовность выполнить творческое действие за ребенка.
Исследовательский проект ИП предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. ИП состоит из 4-х этапов. Реализация проекта – около 1 месяца.
Первый этап. Родители совместно с ребенком формулируют исследовательскую задачу. Например: « Зачем нужен язык?»
Титульный лист МАДОУ №111 «ДАШЕНЬКА» Корпус № 3 Исследовательский проект «Зачем нужен язык?» Иванов Саша, 5 лет , группа №4 Родители: Руководитель: учитель-логопед Ильина М.М. г.Улан-Удэ
Второй этап. Реализация проекта 1стр. Красочный заголовок
2стр. « Что говорит семья?». Ответы родителей, знакомых, сверстников. Папа- Мама- Бабушка- Брат- Друг-
3 стр. «Я сам». Своя версия ответа. Язык нужен для прожевывания пищи.
4 стр. «Что я выбрал». Ребенок выбирает наиболее правильный, с его точки зрения, ответ. Я выбрал папин ответ. Думаю, он правильный. Язык нужен для прожевывания пищи и помогает говорить.
5стр. «Как проверить» возможные способы проверки предложенного ребенком ответа. В Интернете В книгах Другое
6 стр. «Я проверил», «Мы проверили» Результаты проверки правильности выбранного варианта ответа. В Интернете (адрес ) текст Большая детская энциклопедия короткий текст
7стр . «Где применить» Рассказать о проекте в группе, организовать игру и т.п. Третий этап. Презентация проекта. Родители должны присутствовать на презентации, при необходимости помочь ребенку. Четвертый этап . Выставка проектов.
Успехов, уважаемые родители, в совместной работе с Вашим ребенком! Спасибо за внимание! Использовано пособие для педагогов дошкольных учреждений Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.-М ., 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС» «Новые возможности проектной деятельности (квест, лепбук).
Консультация...
Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»
Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).
Актуальность: В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).
Технология проектной деятельности.(Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)....