Автоматизация звука Р.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия к мультимедийной презентации логопедического занятия по автоматизации звука Р
«В гостях у тигра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsiya_konspekt.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИЯ
к мультимедийной презентации логопедического занятия по автоматизации звука Р
«В гостях у тигра»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ д/с №11 «Лучик
Учитель-логопед Пивоварова А.П.
Виды детской деятельности:
-познавательно –исследовательская,
- коммуникативная,
-продуктивная.
Цели использования презентации:
- Коррекционно – образовательные:
- закрепление произношения звуков «Р» и «Рь»;
- выявление артикуляторных и акустических характеристик звуков «Р» и «Рь»;
- дифференциация звуков «Р» и «Рь» на слух и в произношении;
- формирование навыка звуко-слогового анализа;
- знакомство с буквой «Р»;
• Коррекционно – развивающие:
- развитие мелкой моторики рук, слухового и зрительного внимания;
• Воспитательные:
- формирование умения слушать товарища.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1 слайд Титульный
Ход занятия:
I. Организационный момент
Раз полоска, два полоска
Рыжий зверь идёт в матроске,
Три, четыре, пять и шесть,
Хочет всех поймать и съесть!
(тигр)
2 Слайд (1) «ТИГР»
II. Основная часть
Почтальон принос нам письмо.
Давайте прочитаем:
- Я, со своими друзьями живу в Африке, приглашаю вас в гости, что бы научит моего детёныша правильно и чётко произносить звуки!
В гости к тигру мы и отправимся!
Логопед. Назовите последний звук в слове Тигр
Дети : … .
Логопед: мы приехали в Африку, что бы помочь детёнышу тигра. Назовите детёныша?
Дети ….
2 Слайд (2) «ТИГРЕНОК»
Появляется картинка тигренка (ENTER)
Логопед. Какой звук вы лучше всего слышите в слове тигрёнок?
Дети …(РЬ)
Логопед. давайте расскажем и покажем тигрёнку как правильно произносить звуки Р и РЬ. Представим, что мы тигры, закроем глаза! (показать, что глаза закрыты руками)
Не стучите в эти двери,
Спят уже, наверное, звери!
Если будете стучать
Тигры могут зарычать
После слова «зарычать» дети дружно выглядывают из «укрытий» и рычат!
Логопед. Давайте послушаем как рычит настоящий тигр
2 Слайд (3) Звук «РЫЧИТ ТИГР»
Логопед. давайте вспомним как мы произносим звук Р (артикуляция)
3 Слайд «АРТИКУЛЯЦИЯ»
Дети…
Логопед: Дайте характеристику звука Р.
Дети …
Логопед. Дайте характеристику звуку Рь.
Дети…
Логопед. Давайте поиграем в игру «Топни» - «Хлопни» - на звук Р – топаем, на звук Рь – хлопаем.
Р, Рь, Рь, Р, Ра, Ро, Ри, ИРь, Ря, Ры, Рис; Рама; Рот; Комар; Река; Парта; Курица; Апрель.
Слайд 4 Животные Африки
Логопед. Назовите животных, которые живут рядом с тигром
Показываем слайдс с животными
Логопед. Какой звук встречается во всех этих словах?
Дети ….
Слайд 5 Игра «Четвёртый лишний» (ENTER-слон пропадает)
Тигр предлагает нам сыграть в игру «Четвёртый лишний»
Логопед. Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание.
Слайд 6 «Найди картинку со звуком Р»
Тигр очень любит играть и предлагает вам поиграть с картинками. Нужно найти картинку со звуком Р.
Молодцы!
Физкультминутка.
Головами покиваем,
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим!
Плечиками мы покрутим
И про локти не забудем,
Руки шире разведём,
А потом вперёд сведём .
Руки выше поднимай,
А потом их опускай,
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся!
Ножку ножкой подобьем,
И руками потрясём,
И на место все пойдём!
Слайд 7 Игра «Найди звук Р в слове» (начало, середина, конец)
Если звук Р находится в начале слова, нужно поместить картинку на верхнюю полку, в середине на вторую полку, в конце на нижнюю полку.
Молодцы!
(Последовательность: Робот, арбуз, корона, мухомор, сыр, ракушка)
Слайд 8 Буква Р.
Логопед. Звуки Р и Рь обозначаются на письме буквой Р. Что такое буква? Из каких элементов она состоит? Сколько элементов? Давайте напишем букву Р в воздухе, пальчиком на парте, выложим букву Р из камешков.
Дети выполняют задание.
Молодцы!
Слайд 9 ЛЕСЕНКА
Логопед. Мы не просто прошагаем, а все слоги прочитаем!
Дети… .
Итог:
Логопед. Ребята, мы сегодня с вами научили тигрёнка правильно и чётко произносить звуки Р и Рь, познакомились с буквой Р. Тигр с тигрёнком говорят вам спасибо! Давайте попрощаемся с гостями! До свидания!
Слайд 10 ДО СВИДАНИЯ!
Слайд 11 Источники основного содержания.
Слайд 12 Список источников иллюстраций.
ИНСТРУКЦИЯ
1 слайд - Титульник (ENTER)
ENTER
2 слайд – 1. Тигр
ENTER
2. Тигренок
ENTER
3. Звук (рычит тигр)
ENTER
3 слайд – Артикуляция
ENTER
4 слайд – Животные Африки
ENTER
5 слайд – 1. Четвертый лишний.
ENTER
2. Черепаха лишняя.
ENTER
6 слайд -Назови картинки где есть звук Р
ENTER
7 Игра слайд – «Найди в слове звук Р»
ENTER -робот
ENTER - арбуз
ENTER – корона
ENTER -гриб
ENTER – сыр
ENTER – ракушка
8 слайд - Буква Р
ENTER
9 слайд -слоги.
ENTER
10 слайд – Спасибо за внимание!
ENTER
11 Слайд Источники основного содержания.
ENTER
12 Слайд Список источников иллюстраций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....