«Рассказывающая книжка»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект занятия по развитию связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx | 287.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи
Тема:
«Рассказывающая книжка»
Цель:
развитие умения выделять части рассказа
Задачи:
- Коррекционно – развивающие
- Развитие слуховой памяти при запоминании «волшебных» слов;
- развитие подвижности и дифференцированности работы органов артикуляционного аппарата при произнесении звуков;
- развитие мыслительных операций: обобщение, классификация;
- развитие произвольного внимания, памяти при ответе на вопросы;
- развитие умения членить текст на смысловые части;
- развитие символического мышления;
- развитие творчества при выборе изо материалов.
- Коррекционно – воспитательные
- воспитание активности, аккуратности при оформлении книги
Материалы:
Демонстрационный:
- магнитофон;
- картина «Собака со щенятами»;
- шкатулка;
- звуковые картинки;
- обложка для книги;
- цветной мел
Раздаточный:
- медали;
- кружочки разных цветов;
- цветные карандаши, фломастеры, сангина;
- листы бумаги
Сюжет и ход занятия
- Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Достаю шкатулку).
- Нравится?
- Но эта шкатулка не простая.
- Чтобы ее открыть, нужно запомнить и правильно сказать заклинание: «Янзы, дванзы, тринзы, волынзы».
- Кто запомнил? (Спрашиваю одного, двух детей, затем – все вместе).
- Ой, открылась!
- А, смотрите, что же там внутри? (Показываю).
- Здесь лежат звуковые картинки и их нужно озвучить. (Дети озвучивают комара, змею, тигра, жука, кузнечика, воду, пароход).
«А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний»:
- Грач, бабочка, скворец, ласточка
- Машина, велосипед, лыжи, поезд
- Липа, сосна, одуванчик, береза
- Лиса, заяц волк, собака.
2. -Правильно, здесь лишняя собака. Вот она (показываю картину). А я знаю рассказ про собаку. Хотите расскажу? Тогда слушайте:
Собаку зовут Альма. Она рыжая, с белыми пятнами. Ушки у Альмы остренькие, торчком, хвост пушистый. Глаза большие и добрые, но зато зубы острые.
У Альмы щенята. Один щенок, рыжий с белыми пятнами похож на Альму, а другой весь рыжий. У пестренького щенка хвостик беленький, а у рыженького – рыжий.
Альма и щенята живут в конуре. Конура у них большая, теплая. Всем удобно.
ВОПРОСЫ:
- Про кого рассказ?
- Как зовут собаку?
- Как зовут детенышей собаки? Сколько их?
- Где живут Альма и щенята?
«Мы знаем, что у любого рассказа есть начало, середина, конец (обозначаю на доске три вертикальные черты.)
Кто догадался, где в нашем рассказе начало? О ком говорится в начале? »
- Читаю первую часть рассказа
«Собаку зовут Альма. Она рыжая, с белыми пятнами. Ушки у Альмы остренькие, торчком, хвост пушистый. Глаза большие и добрые, но зато зубы острые».
- Про кого рассказ?
- Какой первый звук в слове СОБАКА?
- Для того, чтобы было вам легче запомнить и пересказать мы составим схему, план этого рассказа. И так, в первой части говорится об Альме.
- Какая она была? (Дети перечисляют, а я обозначаю символами на доске).
С
Читаю вторую часть рассказа.
«У Альмы щенята. Один щенок, рыжий с белыми пятнами похож на Альму, а другой весь рыжий. У пестренького щенка хвостик беленький, а у рыженького – рыжий».
- Про кого говорится в середине рассказа?
- Сколько их было?
- Какую цифру мне нужно оставить? (Рисую на доске цифры 2 5 3)
- Какой был первый щенок? Какой второй? (Дети перечисляют, а я рисую символы)
2
Читаю третью часть рассказа.
«Альма и щенята живут в конуре. Конура у них большая, теплая. Всем удобно»
«О чем говорится в конце рассказа? Какая она?» (Дети перечисляют; рисую символы на доске)
«У нашего рассказа получилось 3 части, но чего-то не хватает?»
- Как вы думаете, чего не хватает в рассказе? (Заглавия). Давайте придумаем заглавие (Дети предлагают разные варианты и какой-то один выбираем для заголовка).
4. - Я думаю, эта схема поможет вам составить пересказ.
- Кто попробует? Кто сможет начать рассказ? Кто продолжит? Кто закончит? (Дети по цепочке рассказывают, награждение рассказчиков медалями)
Физкультминутка
«Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и съел,
Завалился, засопел».
- «А теперь вас ждет сюрприз. У вас на столах лежат кружочки разного цвета. У кого кружок красного цвета – рисует I часть рассказа; у кого кружок синего цвета – рисует II часть рассказа, а кого кружок желтого цвета – рисует III часть рассказа.
Итак, вы можете рисовать любыми материалами и сангиной, и карандашами, и фломастерами. Постарайтесь нарисовать точно и красиво и мы сделаем из рисунков книжку».
«А вот и обложка для книги» (Показываю).
«Начинайте!» (Включаю музыку, дети рисуют).
В конце работы оформляется книга.
ИТОГ:
- Что понравилось на занятии?
- А про какое животное вы бы хотели узнать на следующем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный проект "Книжки всякие нужны, книжки всякие важны"
Опыт реализации проектнрго метода в приобщении детей к художественной литературе....
Папка-ширма для родителей, рассказывающая о Дне трезвости - 11 сентября
Тема трезвости очень актуальна в современном обществе, поэтому в преддверии дня трезвости считаю уместным разместить такую информацию в раздевалке моей группы....
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
Городской литературный конкурс "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту", посвящённый 110-летию со дня рождения детского писателя А.Л. Барто 2016г.
Цель: Воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего народа.В детском саду состоялся второй этап городского литературного конкурса для детей дошкольного возраста, посв...
Городской Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"
Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту" , посвященного 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценн...