«Рассказывающая книжка»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Чигина Елена Леонидовна

Конспект занятия по развитию связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx287.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи

Тема:

«Рассказывающая книжка»

Цель:

развитие умения выделять части рассказа

Задачи:

  1.  Коррекционно – развивающие
  • Развитие слуховой памяти при запоминании «волшебных» слов;
  • развитие подвижности и дифференцированности работы органов артикуляционного аппарата при произнесении звуков;
  • развитие мыслительных операций: обобщение, классификация;
  • развитие произвольного внимания, памяти при ответе на вопросы;
  • развитие умения членить текст на смысловые части;
  • развитие символического  мышления;
  • развитие творчества при выборе изо материалов.
  1. Коррекционно – воспитательные
  • воспитание активности, аккуратности при оформлении книги

Материалы:

Демонстрационный:

  • магнитофон;
  • картина «Собака со щенятами»;
  • шкатулка;
  • звуковые картинки;
  • обложка для книги;
  • цветной мел

Раздаточный:

  • медали;
  • кружочки разных цветов;
  • цветные карандаши, фломастеры, сангина;
  • листы бумаги

Сюжет и ход занятия

  1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Достаю шкатулку).

- Нравится?

- Но эта шкатулка не простая.

-  Чтобы ее открыть, нужно запомнить и правильно сказать заклинание: «Янзы, дванзы, тринзы, волынзы».

-  Кто запомнил? (Спрашиваю одного, двух детей, затем – все вместе).

- Ой, открылась!

-  А, смотрите, что же там внутри? (Показываю).

- Здесь лежат звуковые картинки и их нужно озвучить. (Дети озвучивают комара, змею, тигра, жука, кузнечика, воду, пароход).

«А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний»:

  • Грач, бабочка, скворец, ласточка
  • Машина, велосипед, лыжи, поезд
  • Липа, сосна, одуванчик, береза
  • Лиса, заяц волк, собака.

2.        -Правильно, здесь лишняя собака.  Вот она (показываю картину). А я знаю рассказ про собаку.  Хотите расскажу? Тогда слушайте:

Собаку зовут Альма. Она рыжая, с белыми пятнами. Ушки у Альмы остренькие, торчком, хвост пушистый. Глаза большие и добрые, но зато зубы острые.

У Альмы щенята. Один щенок, рыжий с белыми пятнами похож на Альму, а другой весь рыжий. У пестренького щенка хвостик беленький, а у рыженького – рыжий.

Альма и щенята живут в конуре. Конура у  них большая, теплая. Всем удобно.

ВОПРОСЫ:

  • Про кого рассказ?
  • Как зовут собаку?
  • Как зовут детенышей собаки? Сколько их?
  • Где живут Альма и щенята?

 «Мы знаем, что у любого рассказа есть начало, середина, конец  (обозначаю на доске три вертикальные черты.)

Кто догадался, где в нашем рассказе начало? О ком говорится в начале? »

  1. Читаю первую часть рассказа

«Собаку зовут Альма. Она рыжая, с белыми пятнами. Ушки у Альмы остренькие, торчком, хвост пушистый. Глаза большие и добрые, но зато зубы острые».

- Про кого рассказ?

- Какой первый звук в слове СОБАКА?

- Для того, чтобы было вам легче запомнить и пересказать мы составим схему, план этого рассказа. И так, в первой части говорится об Альме.

- Какая она была? (Дети перечисляют, а я обозначаю символами на доске).

С

Читаю вторую часть рассказа.

«У Альмы щенята. Один щенок, рыжий с белыми пятнами похож на Альму, а другой весь рыжий. У пестренького щенка хвостик беленький, а у рыженького – рыжий».

- Про кого говорится в середине рассказа?

- Сколько их было?

- Какую цифру мне нужно оставить? (Рисую на доске цифры   2  5   3)

- Какой был первый щенок? Какой второй? (Дети перечисляют, а я рисую символы)

2

Читаю третью часть рассказа.

«Альма и щенята живут в конуре. Конура у  них большая, теплая. Всем удобно»

«О чем говорится в конце рассказа? Какая она?»  (Дети перечисляют; рисую символы на доске)

«У нашего рассказа получилось 3 части, но чего-то не хватает?»

- Как вы думаете, чего не хватает в рассказе? (Заглавия).  Давайте придумаем заглавие (Дети предлагают разные варианты и какой-то один  выбираем для заголовка).

4.           - Я думаю, эта схема поможет вам составить пересказ.

- Кто попробует? Кто сможет начать рассказ? Кто продолжит? Кто закончит? (Дети по цепочке рассказывают, награждение рассказчиков медалями)

Физкультминутка

«Бегал по двору щенок,

Видит пирога кусок.

Под крыльцо залез и съел,

Завалился, засопел».

  1. «А теперь вас ждет сюрприз. У вас на столах лежат кружочки разного цвета. У кого кружок красного цвета – рисует I часть рассказа; у кого кружок синего цвета – рисует II часть рассказа, а кого кружок желтого цвета – рисует III часть рассказа.

Итак, вы можете рисовать любыми материалами и сангиной, и карандашами, и фломастерами. Постарайтесь нарисовать точно и красиво и мы сделаем из  рисунков книжку».

«А вот и обложка для книги» (Показываю).

«Начинайте!»  (Включаю музыку, дети рисуют).

В конце работы оформляется книга.

ИТОГ:

- Что понравилось на занятии?

- А про какое животное вы бы хотели узнать на следующем занятии?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный проект "Книжки всякие нужны, книжки всякие важны"

Опыт реализации проектнрго метода в  приобщении детей к художественной литературе....

Папка-ширма для родителей, рассказывающая о Дне трезвости - 11 сентября

Тема трезвости очень актуальна в современном обществе, поэтому в преддверии дня трезвости считаю уместным разместить такую информацию в раздевалке моей группы....

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

Городской литературный конкурс "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту", посвящённый 110-летию со дня рождения детского писателя А.Л. Барто 2016г.

Цель: Воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего народа.В детском саду состоялся второй этап городского литературного конкурса для детей дошкольного возраста, посв...

Городской Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"

Литературный праздник  "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту" , посвященного 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценн...