открытое мероприятие "Космос"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
выпускное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vypusknogo_zanyatiya_vorganova_1.docx | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
«Гость из космоса»
Составитель:
Учитель-логопед Ворганова А.А.
Санкт-Петербург
2016
Цель: Показать степень сформированности речевых функций у детей, необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе.
Задачи:
Закрепить представления по теме «Космос».
Закрепить навыки употребления слов со сложной звуко-слоговой структурой.
Закрепить навыки звукобуквенного анализа, синтеза.
Закрепить умение правильно строить предложения, развивать слуховое внимание.
Закрепить навыки согласования количественных числительных 1, 2, 5 с существительными.
Закрепить навыки подбора слов с противоположным значением (антонимы).
Закрепить навыки коллективной и индивидуальной работы.
Совершенствовать четкость дикции и интонационной выразительности речи.
Совершенствовать навыки координации речи с движениями, развивать творческое воображение.
Совершенствовать навык чтения, развивать зрительное внимание.
Совершенствовать развитие творческих способностей на основе предметной и речевой деятельности.
Оборудование:
- предметные картинки по теме «Космос»;
- игра «сенсимо»;
- набор букв из различных материалов (пластмасса, фольга, наждачная бумага…);
- набивной мяч;
- костюм инопланетянина;
- раздаточный материал для звукового анализа в виде картинок и цветных фишек;
- мнемотаблицы ;
- магнитная доска;
-интерактивный стол;
- музыкальное сопровождение (аудиозаписи космической музыки).
Предшествующая работа:
Просмотр презентаций по теме «Космос». Рассматривание иллюстраций о космосе, рисование по теме, беседы о космосе и труде космонавтов. Заучивание стихотворений о земле и космонавтах.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости…
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
(раздается звук садящегося летательного аппарата)
Логопед: Ну, здравствуй. Рассказывай, кто ты и откуда к нам прилетел. Инопланетянка: Меня зовут Лилу. Я с планеты Мола-тола. Мне в школе задали домашнее задание, изучить новые планеты?
Логопед: Ребята, давайте поможем Лилу выполнить домашнее задание.
Дети: Поможем.
Логопед: Для этого нам нужно совершить путешествие по нашей солнечной системе.
Логопед: Но, сначала давайте расскажем Лилу куда она попала.
Активизация словаря по теме «Космос».
Логопед: (вызывая детей по одному):
Логопед: Это ребята подготовительной группы, они расскажут о нашей планете.
Инопланетянин: Как называется ваша планета?
Примерные ответы детей.
Дети: Земля.
Инопланетянка: Какой системе принадлежит Земля?
Дети: Солнечной.
Инопланетянка: Какие еще планеты входят в Солнечную систему?
Дети: Венера, Марс…
Лилу: Ой, так много сложных слов! Я все их не запомню!
Логопед: Ребята давайте познакомим Лилу с нашей солнечной системой. Для этого мы должны отправиться в космос.
Инопланетянин: Ребята, давайте полетим на моем космическом корабле!
Логопед: К запуску космического корабля приготовиться.
Раз, два, три, Кнопку жми! В космос полетели мы. Полетели на ракете, Оказались на планете. | ( Поочередно разгибают большой, указательный и средний пальцы на обеих руках одновременно.) (Выставляют большие пальцы вперед на обеих руках одновременно, остальные пальцы зажимают в кулак.) (Руки опускают вдоль туловища, ноги ставят вместе.) Сводят руки над головой.) (Рисуют вытянутыми руками круг в воздухе.) |
- Игра «Сенсино». Характеристика звука.
Логопед: Ребята мы приземлились на планету. Для того чтобы узнать как она называется нам нужно выполнить задание.
Логопед вызывая детей по одному.
Ребенок крутит барабан на доске «Сенсино».
Логопед : Какой звук тебе выпал? Дай характеристику этому звуку.
Примерные ответы детей.
1й Ребенок : Это звук (Н). Н согласный звук.
Логопед: Вспомни слова с этим звуком.
Ребенок: Нос, нора.
Логопед: А теперь положи руку в кармашек, какая буква там спряталась?
Ребенок на ощупь определяет букву.
Логопед: как ты думаешь, какая там буква?
Ребенок: Я думаю, что это буква Л.
Логопед: Давай проверим.
Логопед: Ты угадал, это буква Л.
Логопед: Если буква из металла то эта, какая буква?
Ребенок: Металлическая.
Логопед просит ребенка прикрепить на магнитную доску первую букву Л.
2й Ребенок крутит барабан : Это звук (О). О гласный звук.
Логопед: Вспомни слова с этим звуком.
Ребенок: Оля, очки.
Логопед: А теперь положи руку в кармашек, какая буква там спряталась?
Ребенок на ощупь определяет букву.
Логопед: как ты думаешь какая там буква?
Ребенок: Я думаю, что это буква У.
Логопед: Давай проверим.
Логопед: Ты угадал, это буква У.
Логопед: Если буква из пластмассы то эта какая буква?
Ребенок: Пластмассовая.
Логопед просит ребенка прикрепить на магнитную доску букву У.
3й Ребенок крутит барабан : Это звук (Р). Р звонкий согласный звук.
Логопед: Вспомни слова с этим звуком.
Ребенок: Рис, ракета.
Логопед: А теперь положи руку в кармашек, какая буква там спряталась?
Ребенок на ощупь определяет букву.
Логопед: как ты думаешь, какая там буква?
Ребенок: Я думаю, что это буква Н.
Логопед: Давай проверим.
Логопед: Ты угадал, это буква Н.
Логопед: Если буква из дерева то эта какая буква?
Ребенок: Деревянная .
Логопед просит ребенка прикрепить на магнитную доску букву Н.
4й Ребенок крутит барабан : Это звук (П). П глухой согласный звук.
Логопед: Вспомни слова с этим звуком.
Ребенок: Папа.
Логопед: А теперь положи руку в кармашек, какая буква там спряталась?
Ребенок на ощупь определяет букву.
Логопед: как ты думаешь, какая там буква?
Ребенок: Я думаю, что это буква А.
Логопед: Давай проверим.
Логопед: Ты угадал, это буква А.
Логопед: Если буква из стекла то эта какая буква?
Ребенок: Стеклянная.
Логопед просит ребенка прикрепить на магнитную доску букву А.
Логопед: Что у нас получилось?
Дети: Луна.
Логопед: Значит мы на луне.
Логопед: Луна это планета?
Дети: Нет, это спутник Земли.
Логопед: Лилу, тебе понравилось как дети выполняли задания!
Инопланетянка: Да.
Продолжаем полет.
Логопед: К запуску космического корабля приготовиться.
Раз, два, три, Кнопку жми! В космос полетели мы. Полетели на ракете, Оказались на планете. | ( Поочередно разгибают большой, указательный и средний пальцы на обеих руках одновременно.) (Выставляют большие пальцы вперед на обеих руках одновременно, остальные пальцы зажимают в кулак.) (Руки опускают вдоль туловища, ноги ставят вместе.) Сводят руки над головой.) (Рисуют вытянутыми руками круг в воздухе.) |
- Составить схемы слов.
Логопед: Ребята мы приземлились на планету. Для того чтобы узнать как она называется нам нужно выполнить задание. Нам нужно составить схемы слов.
Логопед просит детей разделиться на команды по три человека и сесть на ковер. Логопед раздает схемы слов (мак, луна, роза, слон).
Логопед: Ребята составьте схемы слов, которые вы видите на картинках.
Логопед обращается к командам.
Логопед: Ребята из первой команды назовите первый звук в вашем слове?
Дети: М
Логопед просит детей прикрепить на магнитную доску первую букву.
Логопед: Ребята из второй команды назовите последний звук в вашем слове?
Дети: А
Логопед просит детей прикрепить на магнитную доску вторую букву.
Логопед: Ребята из третий команды назовите первый звук в вашем слове?
Дети: Р
Логопед просит детей прикрепить на магнитную доску третью букву.
Логопед: Ребята из четвертой команды назовите первый звук в вашем слове?
Дети: С
Логопед просит детей прикрепить на магнитную доску четвертую букву.
Логопед: Что у нас получилось?
Дети: получилось слово Марс.
Логопед: Вот мы и разгадали названия планеты, на которую прилетели.
Логопед: Лилу, тебе понравилось, как дети выполняли задания!
Инопланетянин: Да.
Продолжаем полет.
Логопед: К запуску космического корабля приготовиться.
Раз, два, три, Кнопку жми! В космос полетели мы. Полетели на ракете, Оказались на планете. | ( Поочередно разгибают большой, указательный и средний пальцы на обеих руках одновременно.) (Выставляют большие пальцы вперед на обеих руках одновременно, остальные пальцы зажимают в кулак.) (Руки опускают вдоль туловища, ноги ставят вместе.) Сводят руки над головой.) (Рисуют вытянутыми руками круг в воздухе.) |
3. Игра «Скажи наоборот».
Логопед: Ребята смотрите, что я поймала! Это же метеорит, давайте с ним поиграем!
Логопед кидает мяч детям.
Примерные ответы детей.
Логопед: Далекий.
Ребенок: Близкий.
Логопед: Большой.
Ребенок: Маленький
Логопед: высокий
Ребенок Низкий
Логопед: Темный.
Ребенок: Светлый
Логопед: Известный
Ребенок: Неизвестный
Логопед: Яркий
Ребенок: Тусклый
Логопед: Тесный .
Ребенок: Просторный.
Логопед: Улетать.
Ребенок: Прилетать
Логопед: Взлетать
Ребенок: Садиться
Логопед: Включать
Ребенок: выключать.
Логопед: Подниматься.
Ребенок: Опускаться
Логопед: Длинный
Ребенок: Короткий
Логопед: Легкий.
Ребенок: Тяжелый.
Логопед: Молодцы! Мы отлично поиграли! Отпускаем метеорит, продолжаем полет.
- Игра «Сосчитай -ка».
Логопед: Продолжаем полет.
Дети изображают полет.
Логопед предлагает детям сесть на стульчики.
Логопед: Ребята посмотрите, что лежит у вас под стульчиками. Это же иллюминаторы! Давайте в них посмотрим.
Под каждым стульчиком лежит пособие в виде иллюминатора с изображением космических предметов.
Логопед: Что мы можем увидеть в свои иллюминаторы вовремя полета.
Примерные ответы детей.
Я вижу в свой круглый иллюминатор трех космонавтов.
Я вижу в свой квадратный иллюминатор две летающие тарелки.
Я вижу в свой треугольный иллюминатор три звезды.
Я вижу в свой квадратный иллюминатор одну ракету.
Логопед: Молодцы! Продолжаем полет!
5. Игра «Семейка».
Образование родственных слова зима.
Логопед: Ребята мы приземлились на планету.
Инопланетянка: На этой планете очень холодно. Как называется планета на которой всегда холодно?
Дети: Уран.
Инопланетянка: Если холодно то, это какое время года?
Дети: Зима.
Логопед: Ребята давайте подберем слова родственники к слову зима.
Примерные ответы детей.
Ребенок: Зимний
Ребенок: Зимующий.
Ребенок: Зимовье.
Логопед: Лилу тебе понравилось как ребята выполнили задание!
Инопланетянка: Да, они отлично справились!
Логопед: Продолжаем полет.
Логопед: К запуску космического корабля приготовиться.
Раз, два, три, Кнопку жми! В космос полетели мы. Полетели на ракете, Оказались на планете. | ( Поочередно разгибают большой, указательный и средний пальцы на обеих руках одновременно.) (Выставляют большие пальцы вперед на обеих руках одновременно, остальные пальцы зажимают в кулак.) (Руки опускают вдоль туловища, ноги ставят вместе.) Сводят руки над головой.) (Рисуют вытянутыми руками круг в воздухе.) |
6. Игра четвертый лишний.
Выполняют задание на интерактивном столе.
7. Координация речи с движением. Возвращение на землю.
Логопед: Ребята, мы долго путешествуем нам пора возвращаться на землю.
Раз, два, три, Кнопку жми! В космос полетели мы. Полетели на ракете, Оказались на планете. Здесь цветут цветы, Много здесь воды, Птицы распевают здесь Редкой красоты. Растет здесь дивный лес, В лесу полно чудес, Животных самых разных В лесу перечесть. И знает каждый малый, И ты, и он, и я, Прекрасная планета Называется Земля. | ( Поочередно разгибают большой, указательный и средний пальцы на обеих руках одновременно.) (Выставляют большие пальцы вперед на обеих руках одновременно, остальные пальцы зажимают в кулак.) (Руки опускают вдоль туловища, ноги ставят вместе.) Сводят руки над головой.) (Рисуют вытянутыми руками круг в воздухе.) (Поочередно загибают пальцы на обеих руках.) (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Делают движения указательным пальцем правой руки, два раза от себя и один раз на себя.) (Рисуют круг руками.) (Разводят руки перед собой.) |
8.Игра «Подбери признак».
Логопед: Ребята мы вернулись на землю, давайте расскажем Лилу какая наша земля.
Примерные ответы детей.
Ребенок: Родная.
Ребенок: Круглая.
Ребенок: Большая.
Ребенок: Любимая.
Ребенок: Огромная.
Ребенок: Красивая.
Логопед: Лилу сажи, ребята помогли тебе выполнить домашнее задание?
Инопланетянка: Да, большое спасибо!
9.Подведение итогов с использованием мнемотаблицы.
Логопед приглашает детей подойти к доске (мольберту), на котором закреплена мнемотаблица. Дети по очереди открывают таблицу.
Примерные ответы детей.
Ребенок: Мы летали в космос.
Ребенок: Мы были на Луне. Луна это спутник Земли.
Ребенок: Мы были на Марсе.
Ребенок: Мы были на Уране там всегда зима.
Ребенок: Мы видели в иллюминатор спутник.
Ребенок: Мы поймали в космосе метеорит и поиграли с ним.
Логопед: Ребята, Лилу пора возвращаться домой. Давайте на прощание расскажем ей стихи.
Дети рассказывают стихи каждый по строчки.
Космонавт
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной- наш дом родной.
Земля
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...