Работа с родителями по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического восприятия в дальнейшем могут испытывать значительные трудности в школьном обучении .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ffn_v_internet.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического восприятия в дальнейшем могут испытывать значительные трудности в школьном обучении .
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы, которая проводится как на специальных занятиях, так и в повседневной жизни и дома. Достижение эффективности возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса и родителей. Поэтому большое значение придаю системе совместной работы логопеда и семьи.
Единообразие подходов логопеда и родителя к речевой работе с дошкольниками, преемственность в требованиях к ним - залог успеха в логопедической работе.
Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания и обучения ребенка.
Таким образом, считаю приоритетными направлениями в работе с родителями – это:
- повышение уровня педагогической компетентности;
- привлечение родителей к совместной работе.
А сочетание традиционных и инновационных форм работы способствует повышению коррекционно-логопедической компетентности родителей и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников.
Ниже предложен перспективный план работы с семьей по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Сроки реализа ции | Старшая группа | Подготовительная группа | ||
Форма организации | Тема | Форма организации | Тема | |
Сентябрь | Анкетирование Диагностика | Вопросы и темы для совместного обсуждения Индивидуальные консультации для родителей | Анкетирование Диагностика | Вопросы и темы для совместного обсуждения Индивидуальные консультации для родителей |
Октябрь | Родительское собрание. Круглый стол | «Учимся слышать и различать звуки» | Педагогическая лаборатория | «Правильно слышим – грамотно пишем» |
Ноябрь | Выпуск газеты | «Наши трудные звуки. Забавные свистящие. Шипелочки. Непослушные соноры» | Консультация | «Обучаем грамоте дошколят» |
Декабрь | Занятие для родителей | «В гости к звукам» | Оформление стенда | «Звуковой анализ» |
Январь | Выставка. Прайс листы | «Игры и игровые упражнения дома и в детском саду» | Мастер - класс | «Умные знаки – символы в саду и дома» |
Февраль | Семинар-практикум | «Фонетика для дошкольников» | Консультации | «О профилактике нарушений чтения и письма» |
Март | Оформление стенда | «Что может игра. Речевые игры дома» | Выпус газеты | «Наши достижения» |
Апрель | Советы родителям. Буклеты | «Что могут сделать родители до поступления в школу» | Брифинг с родителями | «Время подводить итоги» |
Май | Досуговое мероприятие | «Живые звуки» | Досуговое мероприятие | Викторина «Что? Где? Когда?» |
Желаю всем педагогам больше активных, заинтересованных в воспитании своих малышей родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - практикум для родителей "Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста в играх"
В данной консультации раскрывается необходимость работы с детьми по развитию фонетико-фонематических процессов. Подобран и представлен практический материал в виде игр и упражнений, который родители м...
Опыт работы учителя-логопеда на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с использованием игровых упражнений»
Опыт педагогической работы учителя-логопеда,который может быть использован коллегами...
Метод наглядного моделирования в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста
методические рекомендации для педагогов, работающих в логопедических группах.«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»...
«Преодоление фонетико – фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста» (моя печатная статья)
Для развития фонетико-фонематической системы необходимо развивать языковую способность, так как она теснейшим образом связана с особенностями развития высших психических функций....
«Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста посредством коррекционных сюжетно-тематических занятий».
Мастер-класс о том, как используя сюжет и объединяя различные виды деятельности и разные пед. технологии развивать все компоненты устной речи детей....
корекция фонетико - фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста в играх.
консультация для родителей...
Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста в играх
От развития фонематического слуха зависит формирование всей фонематической системы ребёнка, а в дальнейшем и процесс овладения устной и письменной речью. Развитый фонематический сл...