Познавательно - речевые игры
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Познавательно - речевые игры развивают творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-rechevye_igry.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

Речевая игра «Назови слово»

Цель: расширять словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов, развивать  внимание и память, учить соотносить  родовые и видовые понятия.

Материал: мяч

Ход игры. Педагог называет обобщающееслова и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч воспитателю, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.

Педагог: - Овощи;

Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редис, свекла, морковь.

Педагог: - Фрукты;

Дети: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос.

Педагог: - Ягоды;

Дети: -Малина, клубника, смородина, крыжовник.

Педагог: - Деревья;

Дети: -Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь, и т.д.

Речевая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать словарь, закрепить названия предметов.

Материал: мешочек, фрукты и овощи.

Ход игры: Перед игрой ребенка знакомят с фруктами и овощами и их внешним видом. Ребенок по одному достает из «чудесного мешочка» предметы, называет их. Затем он отвечает на вопросы педагога о цвете, форме, вкусе овощей и фр

Речевая игра «Кто кем был?»

 Цель: активизировать словарь и расширять знания об окружающем

Материал: Игрушки

Ход игры: Педагог задает детям вопросы: Кем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), бабочка (гусеницей), рыба (икринкой), корова (телёнком), собака (щенком), свинья (поросенком), лиса (лисенком), заяц (зайчонком) и т.д.

Речевая игра «Кто что ест?»

Цель: учить употреблять трудные формы существительных.

Материал: картинки с изображением животных.

Ход игры: Педагог сообщает детям, что в корзинке подарки для зверей и просит помочь их раздать животным. Показывает  картинки с изображением медведя, собаки, кошки, курицы. Спрашивает: Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому молоко? и т.д.


Речевая игра «Назови три слова»

Цель: активизировать словарь детей.

Ход игры: Дети становятся круг. Педагог поочерёдно бросает детям мяч и задаёт вопрос.

  •Что можно купить? (платье, костюм, брюки)  •Что можно варить?  •        Что можно читать?  •        Чем можно рисовать?  •        Что может летать?  •        Что может плавать?  •        Что (кто) может скакать? И т. д.

Речевая игра «Назови действия?»

Цель: учить детей активно использовать в речи глаголы.

Материал: картинки: предметы одежды, самолет, кукла, собака, солнце, дождь, снег

Ход игры: Воспитатель раздает детям картинки и просит подобрать к ним действия (что может делать самолет - летать, гудеть, возить, подниматься; солнце что делает - светит, греет, восходит и т.д.)


Речевая игра «Назови части предмета»

Цель: обогащать словарь детей, развивать умение соотносить предмет и его части.  

Материал: картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы.

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и предлагает назвать детям поочередно части предметов (у дома – окна, дверь, крыша, труба) и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение конкурса "Познавательно-речевые игры"

Положение конкурса "Познавательно-речевые игры"....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Речевая игра «Назови слово»Цель: расширять словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов, развивать  внимание и память, учить соотносить  родовые и видовые понятия.Материал: мяч...

положение о смотре- конкурсе "Познавательно- речевые игры"

положение о смотре-конкурсе "Познавательно- речевые игры"...

"Познавательно-речевые игры"

Речевое развитие. Навыки речевого общения через  познавательные игры для детей, посещающих вторую младшую группу....

Познавательно-речевые игры для детей средней группы

Познавательно-речевые игры для детей средней группы...

Познавательно речевые игры для детей раннего возраста

Познавательно речевые игры для детей раннего возраста...