Игры по обучению грамоте
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Жигалетова Юлия Алексеевна

обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salat_-_halat.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

1

САЛАТ - ______________

ГОЛОД - ______________

СОР - ________________

ГОД - _________________

ШРАМ - _______________

СВАЛИТЬ - ____________

ЗВАТЬ - ______________

«Замени первую букву слова на букву Х»

2

ВОСТ

ПЕТУ

ЛЕБ

ВАСТУН

ГОРО

ОБОТ

ОМЯК

СМЕ

«Допиши букву Х в начало или конец слова»

«Добавь БА или БУ»

КЕТ

ТОН

ГАЖ

ЛЕТ

РАН

ЛАВКА

ТЫЛКА

НАН

МАГА

ДИЛЬНИК

ФЕТ

КАШКА

«Добавь БА или БУ»

КЕТ

ТОН

ГАЖ

ЛЕТ

РАН

ЛАВКА

ТЫЛКА

НАН

МАГА

ДИЛЬНИК

ФЕТ

КАШКА

  1. «Замени Б на П»

БАС - ____________________

БУХ - ____________________

БЛЕСК - __________________

БОРТ - ___________________

БАЛКА - __________________

БОЧКА - __________________

БАШНЯ - _________________

БИТЬ - ___________________

  1. «Добавь БА или ПА»

РЕ

ШАЙ

БОМ

ЛИ

ЛАМ

РЫ

ШЛЯ

«Замени первую букву слова на Д»

СОМ - __________________

КОЧКА - ________________

ПОРОГИ - ______________

КРУГ - __________________

ПАЧКА - ________________

РАМА - _________________

ПАР - __________________

НОЧЬ - _________________

«Добавь ДЕ или ДИ»

ВОЧКА

ДУШКА

МА

КАРЬ

ЛО

СЯТЬ

ТИ

«Замени первую или последнюю букву слова на С»

МАЛО - ______________________

БАК - _________________________

ЛАЙКА - _______________________

ПАР - _________________________

ВЕК - _________________________

РАНКИ - _______________________

ДАМ - _________________________

БОК - _________________________

РОТ - _________________________

НОЖ - _________________________

ДОМ - _________________________

ТРУД - ________________________

ГОЛОД - ______________________

МОДА - _______________________

«Замени первую или последнюю букву слова на С»

МАЛО - ______________________

БАК - _________________________

ЛАЙКА - _______________________

ПАР - _________________________

ВЕК - _________________________

РАНКИ - _______________________

ДАМ - _________________________

БОК - _________________________

РОТ - _________________________

НОЖ - _________________________

ДОМ - _________________________

ТРУД - ________________________

ГОЛОД - ______________________

МОДА - _______________________

«Добавь слог»

ШКА…

СЛИ…

ТЫК…

ГОЛЬ…

ЖИРА…

БУК…

ТРА…

ШАР…

КОРО…

СО…

БРО…

КРАПИ…

ДРО…

«Добавь слог»

ШКА…

СЛИ…

ТЫК…

ГОЛЬ…

ЖИРА…

БУК…

ТРА…

ШАР…

КОРО…

СО…

БРО…

КРАПИ…

ДРО…

1

ЛАПКА - _________________

МАРКА - __________________

ПАРТА - __________________

КАЧКА - __________________

МИШКА - _________________

ЛЕПКА - __________________

ДОЧКИ - __________________

2

БОСАКА - ________________

ПОСАГИ - ________________

ЛЕКОСО - ________________

МОСАВАР - _______________

МОСАЛЁТ - _______________

ЛОВОСЫ - ________________

САФЛЕТКА - ______________

«Замени первую букву слова на З»

ГУБЫ – ________________________

НАБОР – ______________________

НАМОК – ______________________

НАКАТ – ______________________

ДВЕРИ – ______________________

ГНАТЬ – ______________________

ВАЛ – ________________________

КЛЮКА – ______________________

КЕФИР –_______________________

НАРЯД –_______________________

ВАГОН –_______________________

ДУБ –_________________________

РОВ –_________________________

ТРЕНИЕ – _____________________

ПЕЛЁНКА – ____________________

«Замени первую букву слова на З»

ГУБЫ – ________________________

НАБОР – ______________________

НАМОК – ______________________

НАКАТ – ______________________

ДВЕРИ – ______________________

ГНАТЬ – ______________________

ВАЛ – ________________________

КЛЮКА – ______________________

КЕФИР –_______________________

НАРЯД –_______________________

ВАГОН –_______________________

ДУБ –_________________________

РОВ –_________________________

ТРЕНИЕ – _____________________

ПЕЛЁНКА – ____________________

«Замени З на С»

РОЗА – ___________________

КОЗА – ___________________

ЛИЗА – ___________________

ЗАХАР – __________________

БАЗЫ – __________________

ЗМЕЙ – __________________

ЗАЙКА – __________________

ЗИМА – __________________

«Добавь СЫ или ЗЫ»

        БУ...

        ВЕ...

        ТА...

        ЧА...

        ГРО…

        ЗАНО…

        РЕЛЬ…

        АРБУ...

«Добавь С или Ц»

АВТОБУ…

КОЛОДЕ…

ДВОРЕ…

АБРИКО…

ГЛОБУ…

ОГУРЕ…

МАТРО…

ПАРУ…

«Добавь СА или ЦА»

МЫЛЬНИ……

КУЗНИ ……

КОЛБА……

ПЯТНИ……

ПОЛО……

КУРИ……

УМНИ……

АКТРИ……

  1. «Добавь букву Ш»

КУРЫ – __________________

РАМЫ – __________________

ПОРЫ – __________________

ЛАК – ____________________

ПИОН – __________________

УТКИ – ___________________

ТОПОРЫ – _______________

ТОПКА – _________________

  1. «Замени первую букву на Ш»

ЧАШКА – __________________

СПОРЫ – __________________

НАКАЛ – ___________________

ЖАЛЬ – ___________________

ДАР – _____________________

ГУБЫ – ____________________

ПАРИТЬ – _________________

СТЫК – ____________________

Все новые слова делим на слоги по количеству гласных.

УТ КИ)

«Замени С на Ш»

СУТКИ - ___________________

СТУКИ - ___________________

СКАЛА - ___________________

СТОПОР - _________________

САЙКА - ___________________

СПОРЫ - __________________

СОК - _____________________

СТИЛЬ - ___________________

МАРС - ____________________

ВАС - _____________________

НАС - _____________________

ПЛЮС - ___________________

«Замени С на Ш»

СУТКИ - ___________________

СТУКИ - ___________________

СКАЛА - ___________________

СТОПОР - _________________

САЙКА - ___________________

СПОРЫ - __________________

СОК - _____________________

СТИЛЬ - ___________________

МАРС - ____________________

ВАС - _____________________

НАС - _____________________

ПЛЮС - ___________________

«Добавь ШИ или ЖИ»

        ЛАНДЫ……

        ЭКИПА……

        ВКЛАДЫ……

        МАНЕ……

        ДЕТЁНЫ……

        КРА……

        СТРА……

        ЗВЕРЁНЫ……

        КАРАНДА……

        КАМЫ……

        ШАЛА……

        СТЕЛЛА……

        ГАРА……

        КЛАВИ……

        ЭТА……

        ЧЕРТЕ……

«Добавь ШИ или ЖИ»

        ЛАНДЫ……

        ЭКИПА……

        ВКЛАДЫ……

        МАНЕ……

        ДЕТЁНЫ……

        КРА……

        СТРА……

        ЗВЕРЁНЫ……

        КАРАНДА……

        КАМЫ……

        ШАЛА……

        СТЕЛЛА……

        ГАРА……

        КЛАВИ……

        ЭТА……

        ЧЕРТЕ……

«Замени первую или последнюю букву на Ч»

ВРАГ - _____________________________

ГАЙКА - ____________________________

ПЛАН - _____________________________

КУЛИК - ____________________________

БАСЫ - _____________________________

МАСТЬ - ____________________________

МЕЛ - ______________________________

СЫТ - ______________________________

КЛЮВ - _____________________________

КАШКА - ____________________________

ХУДО - _____________________________

ТАЙНИК - ___________________________

ШАРЫ - ____________________________

ТЁЛКА - ____________________________

«Замени первую или последнюю букву на Ч»

ВРАГ - _____________________________

ГАЙКА - ____________________________

ПЛАН - _____________________________

КУЛИК - ____________________________

БАСЫ - _____________________________

МАСТЬ - ____________________________

МЕЛ - ______________________________

СЫТ - ______________________________

КЛЮВ - _____________________________

КАШКА - ____________________________

ХУДО - _____________________________

ТАЙНИК - ___________________________

ШАРЫ - ____________________________

ТЁЛКА - ____________________________

«Добавь Ч или Щ»

        ТОВАРИ…

        КЛЕ…

        ГРА...

        МЕ...

        ЛЕ...

        КЛЮ...

        ОВО…

        БОР…

«Добавь ЧА или ЩА»

        ТУ……

        РО…...

        ПИ…...

        ГУ…...

        КУ…...

        ДА……

        ЧА…...

        СВЕ…...

«Переставь буквы, чтобы получилось новое слово»

СКАКАЛ - ________________

НАКАЛ - _________________

КОПАЛ - _________________

ПИЛА - __________________

ЛИСА - __________________

ЖАЛКО - ________________

«Поставь Л на второе место»

БОК - _____________________

ПОТ - _____________________

СОН - _____________________

КУБ - ______________________

СОВА - ____________________

ГАЗ - ______________________

КУБОК - ___________________

«Переставь буквы, чтобы получилось новое слово»

АРФА - ____________________

АРКА - ____________________

КАРП - ____________________

СОРТ - ____________________

ИКРА - ____________________

БРАК - ____________________

ШРАМ - ___________________

КРОНА - ___________________

РОПОТ - ___________________

РАМКА - ___________________

ЧУРКА - ___________________

АКТЁР - ___________________

СЕРПИК - __________________

«Переставь буквы, чтобы получилось новое слово»

АРФА - ____________________

АРКА - ____________________

КАРП - ____________________

СОРТ - ____________________

ИКРА - ____________________

БРАК - ____________________

ШРАМ - ___________________

КРОНА - ___________________

РОПОТ - ___________________

РАМКА - ___________________

ЧУРКА - ___________________

АКТЁР - ___________________

СЕРПИК - __________________

«Замени первую или последнюю букву на Т»

ПОЛ – __________________________

ПОРТ –__________________________

ВОРОН –________________________

КОМ –___________________________

БАНК –__________________________

СОН –___________________________

КУЧА –__________________________

ПОЧКА –________________________

ЖИЛЕЦ –________________________

РАНЕЦ –________________________

МАРК –__________________________

РАЗ –___________________________

ЛАПКИ –________________________

ПРАВА –________________________

«Замени первую или последнюю букву на Т»

ПОЛ – __________________________

ПОРТ –__________________________

ВОРОН –________________________

КОМ –___________________________

БАНК –__________________________

СОН –___________________________

КУЧА –__________________________

ПОЧКА –________________________

ЖИЛЕЦ –________________________

РАНЕЦ –________________________

МАРК –__________________________

РАЗ –___________________________

ЛАПКИ –________________________

ПРАВА –________________________

«Добавь букву К»

ПАР – _______________________

РОТ – _______________________

ВОЛ – _______________________

ЛЕЙ – _______________________

ЛЁН – _______________________

РЫБА – ______________________

ЛЕЩ – _______________________

ОСЫ – _______________________

МОРЯ – ______________________

ЗАВТРА – ____________________

РАНЫ – ______________________

РОЛИК – _____________________

«Добавь букву К»

ПАР – _______________________

РОТ – _______________________

ВОЛ – _______________________

ЛЕЙ – _______________________

ЛЁН – _______________________

РЫБА – ______________________

ЛЕЩ – _______________________

ОСЫ – _______________________

МОРЯ – ______________________

ЗАВТРА – ____________________

РАНЫ – ______________________

РОЛИК – _____________________

«Замени на букву К»

ВОЛОС – _______________________

ПОЛ – __________________________

ВОРОНА – ______________________

МАША – ________________________

РОТ – __________________________

ПОРА – ________________________

МАСКА – _______________________

ПАРТА – _______________________

НОРКА – _______________________

РОЗА – ________________________

ПОНИ – ________________________

ЦАПЛЯ – _______________________

ПОЛОТЬ – ______________________

РОСА – ________________________

«Замени на букву К»

ВОЛОС – _______________________

ПОЛ – __________________________

ВОРОНА – ______________________

МАША – ________________________

РОТ – __________________________

ПОРА – ________________________

МАСКА – _______________________

ПАРТА – _______________________

НОРКА – _______________________

РОЗА – ________________________

ПОНИ – ________________________

ЦАПЛЯ – _______________________

ПОЛОТЬ – ______________________

РОСА – ________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Игры по обучению грамоте "

В данной презентации подобраны игры, которые можно использовать на занятиях по обучению грамоте...

Консультация логопеда "Дидактические игры по обучению грамоте"

Представлены игры, которые помогут сформировать у детей умение делить слова на слоги, определять их количество в слове....

Математические игры и игры на обучение грамоте для детей 6-7 лет в детском саду

Математические игры. Цели: -закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание.-закреплять знания о составе числа первого десятка, основные математические знаки, умение составлять и решать примеры.О...

«Играем всей семьёй». Игры по обучению грамоте для подготовки детей к школе

laquo;Играем всей семьёй». Игры по обучению грамоте для подготовки детей к школеОбучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во мног...

Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку" методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку"методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)Цель игры: развитие восприятия прочитанного, совершен...

Интерактивная игра по обучению грамоте "Игры со Снеговиком".

Цель игры: развитие звуко-буквенного анализа и синтез, зрительно-пространственной ориентировки....

Развивающая игра по обучению грамоте «ИГРАЕМ СО СЛОВАМИ»

Развивающая игра по обучению грамоте «ИГРАЕМ СО СЛОВАМИ»...