Развитие пространственных представлений у детей
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему
В данной статье описывается практический опыт по развитию у детей дошкольного возраста пространственных представлений (представление о величине, форме предметов, об их расположении в пространстве по отношению к друг другу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5
комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Учитель-логопед Шаврина Татьяна Юрьевна
Статья для публикации на сайте Социальная сеть работников образования.
Развитие пространственных представлений у детей
Недостаточная сформированность у детей зрительно-пространственных представлений ( то есть представлений о форме, величине предметов, об их расположении в пространстве по отношению к друг другу), зрительного анализа и синтеза является предпосылкой оптической диcграфии. Одним из наиболее простых способов выяснения сформированности зрительно-простарнственных представлений является проверка понимания значений предметов. В начале года я провожу диагностику, которая позволяет выяснить правильность ориентировки в левой и правой сторонах пространства, а так же, как ребенок усваивает словесные обозначения различных пространственных признаков, поскольку знание названий помогает обобщить эти признаки и абстрагировать их от конкретных предметов. Большинство детей испытывают затруднения при выполнения заданий с предлогами, они не понимают, как предметы располагаются в пространстве по отношению друг к другу, а так же не знают словесных обозначений предметов, дети путают правую и левую стороны, направление впереди, сзади.
В работе я соблюдаю определенную этапность по развитию пространственных представлений. На подгрупповых занятиях в подготовительной группе по лексической теме отрабатываются игры и задания по формированию предложно-падежных конструкций с простыми предлогами (на уровне словосочетания и на уровне предложения).
В подготовительной группе, во втором периоде (январь, февраль, март) начинается работа по ознакомлению детей со схемами предлогов места и движения. Дети работают со схемами предложений без предлогов и с предлогами, анализируют предложения с предлогами (определяют количество слов, какой по счету предлог), дифференцируют предлоги: в, из, над-под, на-с, к-от, за, из-за, под, из-под.
Большое внимание уделяется демонстрации действий, прослушивание детьми правильного произношения педагогом предлогов, окончаний существительных.
Подобран красочный наглядный материал, сделаны схемы предлогов по количеству детей.
При дифференциации предлогов от и к используется пособие "Электронная пчелка", при дифференциации предлогов над и под - пособие "Аквариум". Элементы методики И.Н. Садовниковой (определение линейной последовательности предметного ряда) я использую при работе с предлогами: между, за, около.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие пространственных представлений у детей ОНР
творческое выступление на фестивале Педагогического мастерства...
Развитие пространственных представлений у детей ЗПР
Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно, пространственные представления являются базисом, над ко...
Методические рекомендации по развитию пространственных представлений у детей 5-6 лет.
Методические рекомендации по развитию пространственных представлений у детей 5-6 лет . Обязательным условием эффективности проводимой работы на лю...
Игры и упражнения на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр на развитие пространственных представлений....
"Особенности развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ОНР"
Статья рассказывает о том, у ребёнка с ОНР есть нарушения других психических процессов, а, именно: задерживается формирование элементарных постранственных представлений....
Особенности развития пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи.
Проблема изучения пространственных функций имеет большое значение, так как они наиболее сложны для диагностики и коррекции развития детей с речевыми нарушениями....
Развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР
Из опыта работыРазвитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПРУровень развития пространственных представлений имеет большое значение для характеристики общего разви...