Кукла-помощник-лягушка Квакуша
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) по теме
Ростовая логопедическая кукла в виде лягушки. Квакуша имеет петельку для надевания на шею.
Язык в виде мешочка, в который вставляется рука, язык может двигаться вверх-вниз, влево-вправо, быть узким-широким.
Кисти сделаны в виде перчаток.
Используя куклу выполняем следующие задачи:
v формирование правильного произношения;
v формирование слоговой структуры слова;
v развитие связной речи, грамматического строя, общей и мелкой моторики;
v формирование психоэмоционального опыта;
v развитие психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_pomoshchnik.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте! Знакомьтесь – кукла-помощник Квакуша Ростовая логопедическая кукла в виде лягушки. Квакуша имеет петельку для надевания на шею. Язык в виде мешочка, в который вставляется рука, язык может двигаться вверх-вниз, влево-вправо, быть узким-широким. Кисти сделаны в виде перчаток.
Используя куклу выполняем следующие задачи: формирование правильного произношения; формирование слоговой структуры слова; развитие связной речи, грамматического строя, общей и мелкой моторики; формирование психоэмоционального опыта; развитие психических процессов.
Формирование правильного звукопроизношения Артикуляционная гимнастика: Язык может двигаться вверх-вниз, влево-вправо, быть узким-широким.
Язык может двигаться вверх-вниз, влево-вправо, быть узким-широким. Формирование правильного звукопроизношения Артикуляционная гимнастика:
Формирование слоговой структуры слова Вариант 1 Квакуша проговаривает слова, на каждый слог открывая рот (выполняет ребенок) Вариант 2 Квакуша прохлопывает слоги (выполняет ребенок)
. У Квакуши есть «волшебный кармашек» Внешнее оформление кармашка – игра «Посчитай» (учим согласовывать существительные с числительными) Квакуша достает из кармашка картинку или предмет в соответствии с лексической темой, показывает на цифру, ребенок согласует: «Один карандаш, два карандаша…пять карандашей» и т.д. . «Волшебный кармашек» Мы кармашек открываем И задание выполняем
«Волшебный кармашек» Развитие связной речи, грамматического строя Содержимое «волшебного кармашка» наполняется в зависимости от задач занятия Картинки по автоматизации или дифференциации звуков Материал на согласование существительных и прилагательны х; словообразование.
«Волшебный кармашек» Развитие связной речи, фонематических процессов Картинки на развитие связной речи (составить предложение, рассказ) Материал для формирования навыков фонематического анализа и синтеза.
Развитие общей и мелкой моторики Весело с Квакушей выполнять физкультминутки, пальчиковую гимнастику, самомассаж при помощи шариков су- джок , колечек су- джок , различные игры с массажными шариками, предметами.
. Наша Квакуша напомнит ребятам о времени года, месяце, дне недели (для подготовительной группы – напечатаны слова, для старшей - картинки)
Ориентация в пространстве Употребление предлогов Ребята с Квакушей вспомнят, где правая рука, где левая, что находится справа, что слева, вверху, внизу, впереди, сзади и т.д.
У нашей Квакуши «волшебный кармашек» сменяется фартучком – это коврограф, используя который, мы развиваем психические функции: мышление, внимание, память, моторику ( шнурочки , кружочки, буквы и т.д.)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Ссылка на источник шаблона: http\\:lanabugaeva.ucoz.ru