картотека игр по развитию речи для детей с ОВЗ
картотека по логопедии
Уважаемые логопеды! Вашему вниманию предлагаются игры по развитию речи.
Работая с детьми -инвалидами очень важно подобрать интересный материал. Многие специалисты сталкиваются с тем,что дети имеющие тяжелое нарушение речи обнаруживают слабую мотивацию к познавательной и речевой деятельности. Для этой цели на занятиях активно используется самостоятельная деятельность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.21 КБ |
![]() | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для младших школьников по теме « Развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ».
№1 «Колобок»
Возраст детей: 3-4 года.
Категория детей: воспитанники с ОНР II уровня речевого развития.
Форма работы: индивидуальная
Образовательные области согласно ФГОС ДО: «Речевое развитие».
Задачи игры: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие интонационной культуры речи.
Материалы и оборудование: мешочек, сказка «Колобок» (вкладыши).
Ход игры:
- Герои сказки спрятаны в мешочек.
- Логопед просит найти в мешочке всех героев, по сюжету сказки вложить вкладыши с изображением животных с соответствующие прорези.
- Ребенку предлагается рассказать сказку, используя различные интонации в речи.
№2«Фигуры»
Возраст детей: 3-4 года.
Категория детей: воспитанники с ОНР II уровня речевого развития.
Форма работы: индивидуальная
Образовательные области согласно ФГОС ДО: «Речевое развитие».
Задачи игры: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, закрепить понятия о форме и цвете.
Материалы и оборудование: рамки Монтессори (круг, квадрат, треугольник
разного цвета), лист бумаги, карандаши.
Ход игры:
- Ребенку предлагается взять и рассмотреть фигуры-вкладыши.
- Логопед описывает фигуру,рассказывая на какой предмет она похожа.
- Ребенок,узнав по описанию обводит её по контору карандашом , соответствующего цвета,возвращает фигуру, называя форму и цвет.
№3«Да-нет»
Возраст детей: 3-4 года.
Категория детей: воспитанники с ОНР II уровня речевого развития.
Форма работы: индивидуальная
Образовательные области согласно ФГОС ДО: «Речевое развитие».
Задачи игры: закрепить знания по теме «Домашние животные».
Материалы и оборудование: рамки–вкладыши «Домашние животные»
Ход игры:
-Вкладыши ребенок раскладывает на столе.
- Логопед загадывает слово "Корова”.
- Ребенок задает вопросы (Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет на ферме? Оно мычит? Это корова?).
- Логопед отвечает только " да” или "нет”, пока ребенок не угадает задуманное.
- Угаданное животное ,ребенок вставляет в рамку.
№4 «Что – то – часть чего – то (по теме «Посуда)».
Возраст детей: 3-4 года.
Категория детей: воспитанники с ОНР II уровня речевого развития.
Форма работы: индивидуальная
Образовательные области согласно ФГОС ДО: «Речевое развитие».
Задачи игры: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
Материалы и оборудование: картинки с изображением посуды, разрезанные на 4 части.
Ход игры:
- Картинки лежит на столе изображением вниз.
- Ребенок наугад открывает один квадрат, рассматривает его, предполагает, на что похоже изображение, у каких предметов ещё бывают такие части. Когда варианты исчерпаны, открывает следующий квадрат. И так до тех пор, пока не будет отгадано изображенное на картинке.
№5«Чемодан»
Возраст детей: 3-4 года.
Категория детей: воспитанники с ОНР II уровня речевого развития.
Форма работы: индивидуальная
Образовательные области согласно ФГОС ДО: «Речевое развитие».
Задачи игры: обогащение активного словаря, закрепление знаний по теме «Одежда».
Материалы и оборудование: изображение 2-х чемоданов, карточки с изображением одежды для девочек и мальчиков.
Ход игры:
- Логопед предлагает ребенку распределить одежду по чемоданчикам (для девочек, для мальчиков).
- Ребенок выполняет, называя одежду.
Список литературы:
- Гин С. И.Занятия по ТРИЗ в детском саду. – Минск:ИВЦ Минфина, 2008
- Борисенко М.Г. Лукина Н.А. Грамматика в картинках.— СПб.: Паритет, 2006.
Предварительный просмотр:
Карта логопедического обследования
(отграничение речевых нарушений от сходных состояний)
разделы:
- Общие сведения – анамнез, общий ход физического развития.
- Общее состояние и звучание речи.
- Общее речевое развитие (способность к обучению).
- Состояние общей моторики: координация движения, синхронность.
- Обследование грамматической стороны речи.
- Состояние словаря.
- Обследование связной речи и логического мышления.
- Навыки чтения и письма (2-4 классы).
- Общая характеристика неречевых процессов.
- Общие сведения – анамнез, общий ход физического развития.
- Дата. Ф.И.О. откуда поступил: (как осуществлялась подготовка к школе – детский сад, дошкольная гимназия, дом).
- Анамнез: роды, осложнения физического развития. Ранние заболевания и травмы.
- Общий ход речевого развития: первые слова, фразы, прерывалась ли речь, причина.
- Речевая среда (социум, образование у родителей, двуязычие, недостатки речи у родителей).
- Жалобы родителей. Отношение ребенка к своему дефекту. Обращались ли ранее к логопеду длительность и результативность занятий.
- Заключение специалистов поликлиники (психоневролога, логопеда, окулиста, лор-врача).
- Общее состояние и звучание речи.
- Темп, внятность, сила голоса, дыхание.
- Обследование артикуляционного аппарата: губы, зубы, прикус (прогнатия, прогения); мягкое небо, твердое небо; оральный праксис; артикуляция (четкая, нечеткая, умеренно четкая), язык спокоен, верно ли находит разные положения; уздечка (короткая, приросшая, толстая); наличие синкенизии, тика, тонических судорог, непроизвольных движений.
- Определение уровня фонематического слуха:
-смыслоразличительные признаки близких фонем (ребенку предлагают предметные картинки паронимов – более 2-х ошибок, ученикам 2-3 классов предлагаются деформированные фразы);
- воспроизведение звуковых ритмов;
-уровень фонематического представления: повторение слогов с оппозиционными звуками; уровень фонематического анализа: введение звука на фоне слова (по картинкам и на слух); выделение ударных гласных в начале, середине, конце слова; выделение согласного в начале слова; выделение безударного и ударного гласного в начале-конце слова; определение порядка звука в слове.
4. Параллельно обследуется состояние звукопроизношения .
5. Звукоподражание: отобрать картинки с заданным звуком : а,о, с-сь,з-зь, ш-ж,ч-щ, р-рь, л-ль, с-ш, ж-з, ц-ть, я-ть, л-р, о-п, е-к.
6. Фонематический анализ звукового состава:
- выделение звука на фоне слова (+картинка);
-выделение ударных гласных в начале слова (Алик – азбука – уточка – ослик – Оля – Ира - Юра – эхо –город – волк );
- в конце слова (коза – псы – мячи - весло);
- в середине слова (мак – куст – сон – лук - стол);
- выделение согласного в начале слова: крыло, сажа, зеркало;
- в конце слова (город, волк, банк, бант, карандаш, крокодил, пух, стол, кот, мох, колодец);
- выделение безударного гласного в начале слова: игра, утенок, арбуз, огурец;
- называние звуков по порядку: сок, лак, кошка, карандаш, заноза, рыбак;
- произношение слов сложной слоговой структуры: строительство, аквариум, милиционер, велосипед, гнездо, скатерть, крокодил.
Повтори скороговорки:
Щеткой чищу я щенка – щекочу ему бока.
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
Стоит воз овса, а возле воза овца.
Расцвели на клумбах розы, а в огород забрались козы.
Клала Клава лук на полку.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Клава и Валя играли на рояли. Юра и Юля гуляли по аллее.
Зоя – зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.
Повтори 2 раза
Рыбки в аквариуме.
Милиционер остановил велосипедиста.
Полполдника проболтали.
Сыворотка из-под простокваши.
На дворе трава, на траве – дрова.
Приложение.
- Хлопни в ладоши, когда услышишь слово, которое отличается от других:
Сок, ток, сок; рассвет, … расцвет; челка, щелка, челка; коза, коса, коза; колобок, коробок, колобок.
- Тест О. Правдиной
Назови картинки (покажи, где на картинке): коза - коса, крыса - крыша, бочка - почка, кот – год, ток-том - дом.
- Выслушай фразу и найди ошибки:
Мама сварила зуб. Мальчик бил воду. На лугу коса.
- Хлопни в ладоши, если услышишь другой звук: с…з…с…ш…с…ш….к…г.
- Повтори за мной: са-ша, ша-са, са-за, за-са, за-жа, жа-за, ша-жа. Са-са-ша, ша-са-са-ша, ша-ша-жа, жа-ша-жа, по-бо, бо-по, та-да, да-та, ла-ра. Ра-ла, па-па, ба-ба-ба-па, да-та-да-та-да…
- Воспроизведение звуковых ритмов:
II-II-III II-I-III III-I-I-III-I-I II-III-III-II I-III-II-II
- Послушай похожи ли слова по звукам: мышка-мишка, тетрадь – дождь, миска-каска, корова-лошадь, картина-корзина.
- Услышав звук Ж хлопни в ладоши: лужа-муха-жук-шапка-жаба-собака-жучка-жужелица.
- По очереди назови длинные и короткие слова (какие длиннее): дом – карандаш – лук – самолет…
- Какое слово встречается чаще других(?); сентябрь – октябрь – мяч – туча - сентябрь – пальто – декабрь.
- Общее речевое развитие (способность к обучению)
- Разговорно-описательная беседа: как зовут, сколько лет, домашний адрес, в каком городе, в какой стране живешь,? Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку… по имени, отчеству? Есть ли у тебя друзья (дом. животные), как их зовут, во что ты играешь? (эту работу можно проводить в начале обследования.
- Счетные операции: цифровой ряд (из двухчетных, с 8 лет - шести – цифр); счет 1-10-21; - прямой и обратный с проговариванием.
- Знание геометрических фигур: пирамида, почтовый ящик, кубики Коса. Палочковый тест Г. Ширера: сложи квадрат, треугольника, прямоугольник, ромбик.
Найди пару: по форме, по цвету.
- Знание основных и оттеночных цветов.
- Классификация предметов: назови одним словом: свитер, пальто, сарафан – это…;
сапоги, туфли, тапочки, кроссовки – это…;
шкаф, стол, стул, кровать, тумбочка, диван -…;
помидор, капуста, лук, картофель, морковь-…;
яблоко, персик, лимон, груша, апельсин-…;
кошка, собака, корова, лошадь -…;
утка, гусь, ворона, воробей - …;
вол, рысь, лев, тигр, медведь - …;
автобус, трамвай, троллейбус, метро-…;
- отбери отдельно овощи, ягоды, фрукты, обувь.
Выдели 4-й лишний предмет – помидор, огурец, лук, яблоко; стол, стул, книга, шкаф; хлеб, сыр, нож, колбаса.
- Состояние общей моторики: координация движения, синхронность.
- Ориентация в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево, спереди, сзади, между, кругом):
-тест Озерецкого;
-пробы Хедда.
Динамический праксис (по Лурии) – три движения многократно повторяются (до 9 раз), а ребенок должен 9 раз их воспроизвести.
Одновременно ударять по столу руками – правая рука сжата в кулак, левая ладонь наоборот.
-пересчет пальчиков - «пальчики здороваются»;
-тест «кулак-ребро-ладонь».
- Ориентация во времени: день-ночь, сутки, неделя, месяц, времена года, вчера, накануне, завтра, нынче, вечером, утром.
Графо-моторные функции:
Тематический рисунок ДДЧ (дом, дерево, человек)
Срисовывание фигур по образцу: круг, квадрат, ромб.
Предпосылки овладения графическим письмом.
Знание букв алфавита (вразнобой), написание по образцу или по памяти.
- Обследование грамматической стороны речи.
- образование имен существительных ед. и мн. числа в разных падежах (мост, дом, стол, пчела, ухо, воробей);
-образование уменьшительно-ласкательных форм: (стол, стул, дерево, книга, елка, ведро, гриб, ковер, Женя.);
-префиксальный способ образования слов (ехали, шел, лез, читал, смотрел, видел);
-образование прилагательных и существительных (сумка из кожи (какая?), стул из дерева, стакан из стекла, сок из клюквы…).
- Состояние словаря.
- Назови предметы и объясни: пылесос, самолет, соковыжималка, скороварка, кофеварка, холодильник, сталевар.
- Покажи части тела и предметов: ступня, запястье, пятка, локоть, фаланги, ноготь, лодыжка…. Предплечье; чайник: донышко, крышка, носик, ручка; стул: сиденье, спинка, ножка.
Словарь признаков: подбор прилагательных к существительным – лимон (какой?) желтый, кислый, овальный, пахучий; лиса (какая?)…; платье (какое?)…
Подбор антонимов: широкий - …, высокий - …, веселый -…, сухой -…, длинный -…, светлый -…, большой…, холодный -…, радостный-…,
Образование притяжательных прилагательных (по картинкам): хвост чей? (лисий); дом чей (Белкин); ребенок чей? (мамин)…
Глагольный словарь: кто что делает? (учитель… повар… врач… строитель…);
- личные окончания глаголов: собака громким лаем ла (ет); ле (тишь) на самолете. Она посуду мо(ет);
- времена глаголов: подумай и найди ошибку, дай верный ответ: мы завтра были на даче? Ты вчера пойдешь в кино? Сегодня мы идем в гости?;
- Родовые окончания прилагательных: выбери правильный ответ: родной (сын, дочь); голубой (бант, лента), золотой (кольцо, купол), синий (небо, платок), зеленая (трава, карандаш), красивая (бусы, роза).
- Понимание предлогов – карандаш на, над, из, из-под, со, под, из-за..;
-Согласование имен существительных с числительными: две кукла, четыре стул, сорок ножек, пять огурец – скажи верно:
- Предложно-падежные формы: я расскажу тебе о своей собаке.
Что ты думаешь о книге, которую прочитал?
- Обследование связной речи и логического мышления.
Повтор фраз с прямым и деформированным текстом.
Правильный порядок слов в предложении: мальчик, кораблик, ручей. Папа газета. Девочка, кукла, платье…
Мышка поймала кошку? (верно?) мальчик бежит за собакой (кто бежит впереди?).
Ответь, что бывает: весна перед летом или лето перед весной?
Навыки пользования ситуативной и контекстной речью.
Название предметов и ситуаций по наглядной опоре.
Название тех же предметов без опоры.
Угадай, кто это? Зеленый с длинным хвостом и острой мордочкой. Пушистый с острыми коготками, мяукает.
Рассказ об игрушке.
Уровень экспрессивной речи: повторение правильно построенных фраз в слогах:
На-вы-со-ком-ду-бу-по-вис-бу-ра-ти-но. У-ко-ро-вы—кра-си-ви-цы-под-руж-ка-ко-за-лиз-ка-.
Составление рассказа по картинкам (по серии).
Составление рассказа по представлению.
Понимание метафор и поговорок, например: «Старый друг лучше новых двух».
Плоскостной синтез (разрезные картинки).
Выделение сходства-различия: мяч – арбуз, волк – собака, береза – ромашка, день – ночь, зима – лето.
Классификация предметов по цвету и форме: всего 12 по 3 красных, зеленых, синих, желтых.
Всего 4 треугольника, 4 квадрата, 4 кружка.
Все фигуры разной величины. Задание: разложи « подходящие к подходящим» или «рядом такие же»
- Навыки чтения и письма (2-4 классы).
-техника чтения;
-ошибки при чтении – недочитывание, пропуск букв, придумывание, темп нарушен (убыстренный, замедленный), внятность, смысловое наполнение прочитанного;
-письмо: образцы диктантов;
-ошибки звукового анализа: пропуск, вставки, перестановки, упрощение структуры слова, контаминации;
-персеверации и антиципации (навязчивое повторение букв, слогов, слов); Персеверации: «магазим», «за зашиной».. «у деда модоза», «девочка кормила петуха курм».
Антиципации: «на девевьях», «дод крышей», «у нас дода есть..», «жукчат ручейки», «жалобко замяукал», «спуспускались», «мелгомелкой рыбы» (много мелкой).
-грубое нарушение звукового анализа – контаминация: лептобау (лепят бабу), блзм (была зима), мишкапаркилрет (мишка принес подарки для ребят), в сочетании с недоразвитием моторики;
-аграмматизмы;
-отграничение нарушений письма и чтения пи педагогической запущенности от дислалии и дислексии: несоответствие темпа проработки материала индивидуального материала (неподготовленность к школе);
-отсутствие специфических ошибок – нестойких, периодических, повторяемых;
-учет социальной среды ребенка;
-сравнительно легкая декомпенсация;
-отсутствие нарушений звукопроизношения;
-неграмотная речь (диалект).
- Общая характеристика неречевых процессов.
-сформированность интеллекта;
-включаемость, восприятие, запоминание и воспроизведение – сукцессивные функции;
-реакция на помощь, критическая оценка ситуации;
-организованность;
-способность к аналитико-синтетической деятельности;
- состояние тонкой моторики.
Примечание: обследование можно проводить выборочно, с целью уточнения отдельных параметров.
РЕЧЕВАЯ КАРТА
- Фамилия, имя
- Год и месяц рождения
- Первые слова __________ фраза ______________ связная речь__________
- Речевое окружение ребенка
АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ | (СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ) |
губы | (норма, толстые, тонкие, укороченные, малоподвижные, парез) |
зубы | (мелкие, крупные, лишние, недостающие, смена, норма) |
язык | (норма, большой, мясистый, длинный, узкий, малоподвижный, парез, тремор) |
небо | (норма, высокое, узкое, очень узкое) |
челюсти | (норма, прогнатия, прогения) |
прикус | ( норма, открытый передний, открытый боковой) |
подьязычная уздечка | (норма, короткая, приращенная) |
Темп и плавность речи | ( быстрая, замедленная, прерывистая, с запинками, норма) |
Голос | (сильный, тихий, гнусавый, норма) |
Обследование слоговой структуры слов: корзина, стрекоза, гнездо, книга, клубника, милиционер, кукла. Различение звуков | |
Различает ли местоположение звука в слове | |
Различает ли близкие по звучанию фонемы (с-ш, к-г, б-п, з-с и т. д.) | Указать чем заменяет |
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС: называет картинки - части тела, животные, профессии и пр. действий | |
Название предметов по описанию. Как называется предмет, в котором подают суп? Чем расчесывают волосы? | |
Назвать предметы одним словом (слова-обобщения) | |
Названия действия по предъявленному предмету. Что делают? - лопатой, топором, пилой. Для младших: щука (плавает); воробей (летает); кузнечик (прыгает); змея (ползает). | |
Подбор определений к слову: небо (какое?), трава (какая?) | |
Подбор синонимов и антонимов Для синонимов: боец, радость, печаль, врач | |
Для антонимов: холодный, ленивый, толстый, твердый, длинный. |
Протокол обследования звукопроизношения
Возраст Дата
Исслед. звук | слова | Как произносит | Примечания |
Ы | Дым, мышь, грибы | ||
А | Аист, мак, панама, кукла | ||
У | Утка, муха, паук | ||
О | Осы, кот, окно | ||
И | Игла, слива, сани | ||
С | Собака, спутник, колесо, космонавт, нос, сосна | ||
СЬ | Сирень, письмо, гусь | ||
З | Зуб, заноза, замок, звонок, коза, звезда | ||
ЗЬ | Зима, газета, земляника | ||
Ш | Шапка, школа, уши, шахматы, душ, шалаш | ||
Ж | Жук, лыжи, жеребенок, пожарник | ||
Ц | Цепь, цыпленок, курица, офицер, палец, рукавицы | ||
Нотация | Юбка, юла, елка, трамвай, лейка | ||
ЬЕ | Платье, свинья, ружье | ||
Ч | Очки, тумбочка, ключ, кирпич | ||
Щ | Щетка, стекольщик, ящик, ящерица, плащ | ||
Р | Рука, радуга, корова, трамвай, топор, светофор | ||
РЬ | Репа, редиска, веревка, аквариум, дверь, снегири | ||
Л | Лодка, лампочка, пила, велосипед, стол, факел | ||
ЛЬ | Лента, линейка, самолет, будильник, туфли | ||
Б | Банка, зубы | ||
Д | Дом, двойка, вода, дедушка, карандаш | ||
Г | Голова, глаза, нога | ||
В | Ворона, корова, гвозди | ||
К | Кот, кукла, рука, скакалка, молоток, платок | ||
КЬ | Кепка, тапки | ||
Х | Халат, муха, петух | ||
ХЬ | Орехи | ||
М | Мак, лимон, дом | ||
МЬ | Мяч, медведь | ||
Н | Нож, барабан | ||
НЬ | Нитки, коньки, пень | ||
Ф | Фонари, туфли | ||
Нотация | Ящик, змея | ||
Сочет. соглас. | Книга, стакан, белка, стул | ||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:________________________________________________________________________
Грамматический строй речи | |
1. Составление предложений или рассказов по сюжетным картинкам | |
2. Составление предложений по опорным словам | |
3. Составление предложений по отдельным словам, расположенным в беспорядке (чиж, клетки, вылетел, из) | |
4. Употребление предлогов | |
5. Употребление сущ. В разных падежах Чем кушают суп? Из чего пьют чай? За чем идут в лес? | |
6. Упореб. падеж. в зависимости от числит. (5 яблок. 3 дерева. 2 ромашки) | |
7. Образование мн. числа от сущ. В ед. числе и наоборот (коза, стул, глаза, рот, воробей | |
8.Образование формы род. пад. мн.ч. (много чего? Сумка, ложка, вишня, ухо, лоб, ноги, ведро) | |
9. Использование суффиксов а/ голова, птица, лоб, ухо, рука б/ школа – школьник сапог- чертеж- печь- защита- | |
10. Употребление приставок в глаголах Лететь -при, -у, -пере; бежать -при, -у, -до, -вы | |
14. Образование прилаг. от существит. (дерево, стекло, железо, бумага, пластмасса) если стол сделан из дерева, он какой? | |
Понимание речи Исполнение ребенком простых словесных инструкций | |
Понимание форм ед. и мн.ч. существ. Шар-шары | |
Понимание форм ед. и мн. числа глагола и прилагательного | |
Понимание форм муж. и жен. Рода глагола (нарисовал -нарисовала) | |
Понимание форм муж. и жен. и сред. р. прилагательного (шар какой? Чашка какая? Ведро какое?) | |
Понимание падежн. окончаний Петя ударил Васю. Кому больно? Собака бежит за кошкой. Кто впереди? |
Заключение- ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА
(для поступающих во 2-4 классы)
- Фамилия, имя,_________________________________________________________________________________________
- Дата рождения_____________________________________________________________________________________
- Домашний
адрес________________________________________________________________________________________
- Телефон______________________________________________________________________________________
- Класс________________________________________________________________________________________
- Беременность_________________________________________________________________________________
- Роды________________________________________________________________________________________
- Первые слова______________________________________________________________________________________
- Первые предложения_______________________________________________________________________________
- Зрение______________________________________________________________________________________
- Слух_______________________________________________________________________________________
- Заключение психоневролога_________________________________________________________________________
- Речевая среда______________________________________________________________________________________
- Обращались ли ранее к логопеду______________________________________________________________
- Жалобы учителей и родителей_________________________________________________________________
- Успеваемость на момент поступления___________________________________________________________
- Заключение ПМПК_________________________________________________________________________________
- Состояние артикуляционного аппрата__________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Произношение___________________________________________________________________________________
- Темп и внятность речи___________________________________________________________________________
- Фонематическое воспириятие________________________________________________________________________
- Строение и подвижность артикуляционного аппарата_______________________________________________
- Слоговая структура_________________________________________________________________________________
- Словарный запас____________________________________________________________________________________
- Связная речь_______________________________________________________________________________________
- Письмо____________________________________________________________________________________
- Чтение побуквенное_________________________________________________________________________________
- Чтение послоговое__________________________________________________________________________________
- Чтение целыми словами_______________________________________________________________________
- Понимание прочитанного___________________________________________________________________________
Отгра- ниче- ние речевых единиц | Ошибки звуковго анализа | Обозна- чение мягкости соглас- ных | Смешение букв | аграмматизмиы | персеверации | антиципации | нарушения | |||
По акустико- артикуляцион- ному сходству | Ошибки по кинестичскому типу | словообразование | согласование | управление | ||||||
- Психологические особенности_______________________________________________________________________
- Логопедическое заключение_________________________________________________________________________
- Результат коррекционной работы___________________________________________________________________
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ С НЕДОСТАТКАМИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА
- Фамилия, имя____________________________________________________________________________________________
- Возраст_________________________________________________________________________________________
- Национальность_________________________________________________________________________________
- Класс__________________________________________________________________________________________
- Время появления первых слов, фраз________________________________________________________________
- как протекало речевое развитие (была ли ЗРР и почему)________________________________________________
- Состояние слуха: хорошо ли слышит, тугоухость, слышит ли шепотную речь. С какого времени тугоухость?_____________________________________________________________________________________
- Хорошо видит, ослабленное зрение. С какого времени?________________________________________________
- Хорошо ли видит линейки?_______________________________________________________________________
- На какой парте сидит?___________________________________________________________________________
- С какого времени начал обучаться грамоте?_________________________________________________________
- Какие трудности встретились при обучении грамоте?__________________________________________________
- Оставался ли на второй год и в каком классе?________________________________________________________
- Полное, неполное понимание отдельных слов, фраз___________________________________________________
- Может ли выполнить поручение, выраженное фразой в три-пять слов?__________________________________
- Словарь (богатый, бедный) и структура слова (постановка звуков и слогов, сокращение слов, недоканчивание их)____________________________________________________________________________________________
- Грамматический строй____________________________________________________________________________
- Фонетическая сторона речи________________________________________________________________________
- Темп быстрый, медленный_______________________________________________________________________
- Произношение (речь ясная, смазанная, косноязычная)_________________________________________________
- Какие звуки отсутствуют, как заменяются?__________________________________________________________
- Какие звуки смешивает?__________________________________________________________________________
- Умеет ли разделить предложение на отдельные слова?________ умеет ли разделить слова на слоги?__________ умеет ли разделить слог и слова разной трудности на звуки?____________________________________________
- Правильно ли произносит оппозиционные звуки в слогах и словах?______________________________________
- Чтение: беглое, слоговое, побуквенное______________________________________________________________
- Правильное, неправильное по догадке_______________________________________________________________
- В каких словах затрудняется и какие делает ошибки?_________________________________________________
- Зеркальное чтение________________________________________________________________________________
- Понимание прочитанного_________________________________________________________________________
- Знает ли написание всех букв (строчных, заглавных)?_________________________________________________
- Какие буквы смешивает при написании и с какими?_________________________________________________
- Умеет ли списывать без ошибок, понимает ли списанное?_____________________________________________
- Может ли писать самостоятельно только отдельные слова или фразы под диктовку с предварительным звуковыми анализом и без него?____________________________________________________________________
- Какие делает ошибки (пропуски букв, слогов, перестановка слогов, недописывание слов, искажение слов, замена букв)?___________________________________________________________________________________
Заключение_________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по развитию речи, подготовке детей к обучению грамоте.
Игры помогут активизировать словарный запас детей, будут способствовать развитию связной речи, закреплению знаний букв....

Картотека дидактических игр "Развитие речи"для детей 2-3 лет
В катротеке предложены игры для развития речи детей 2 лет. картотека предназначена не только в помощь воспитателю, но и для занятий родителям дома играя с малышом обучая его....
Картотека игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...