Конспект для детей с заиканием. Профессии.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Глушкова Марина Викторовна

 Конспект фронтального занятия по развтию связной речи по теме «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?»   в  подготовительной группе для детей с заиканием.

Цели: расширение и закрепление представлений о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека.

Задачи:

1.     Развитие связной речи, навыка справляться с волнением во время ответов.

2.     Развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.

3.     Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

4.     Воспитание уважения к труду людей разных профессий.

Словарь: профессия, воспитательница, логопед, учительница, строитель, водитель, парикмахер, врач, повар, портной, пожарный, почтальон, маляр, певец, продавец, шофёр, стоматолог, фотограф, лётчик; воспитывать, заниматься, писать, читать, строить, красить, шить, продавать, подстригать, лечить, петь, водить, готовить, разносит, летать, фотографировать.

Оборудование: демонстрационное: иллюстрации с профессиями людей, кроссворд, кукла «Незнайка», атрибуты для разных профессий, мяч; раздаточное: предметные картинки с видами профессий, карточки с названиями профессий, карточки и карандаши на каждого ребёнка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект фронтального занятия по развтию связной речи по теме «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?»   в  подготовительной группе для детей с заиканием.

Цели: расширение и закрепление представлений о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека.

Задачи: 

  1. Развитие связной речи, навыка справляться с волнением во время ответов.
  2. Развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.
  3. Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
  4. Воспитание уважения к труду людей разных профессий.

Словарь: профессия, воспитательница, логопед, учительница, строитель, водитель, парикмахер, врач, повар, портной, пожарный, почтальон, маляр, певец, продавец, шофёр, стоматолог, фотограф, лётчик; воспитывать, заниматься, писать, читать, строить, красить, шить, продавать, подстригать, лечить, петь, водить, готовить, разносит, летать, фотографировать.

Оборудование: демонстрационное: иллюстрации с профессиями людей, кроссворд, кукла «Незнайка», атрибуты для разных профессий, мяч; раздаточное: предметные картинки с видами профессий, карточки с названиями профессий, карточки и карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия

  1. Формирование общих речевых навыков
  1. релаксация «Волшебный сон»;
  2. дыхательные упражнения «Мячик - ямка», «Подуй на вертушку».

  1. Организационный момент

                           Входит Незнайка

Логопед: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости? Отвечать нужно четко, плавно не торопясь.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я к вам пришёл не просто так, а за помощью. Я учусь в школе, в первом классе. Мне учительница дала задание разгадать кроссворд, но у меня никак не получается. И я вспомнил, что в детском саду «№ 95», в подготовительной группе есть ребята, которые всегда могут помочь. Правда?

Дети: Да!

Логопед: Давайте поможем Незнайке разгадать кроссворд. (Вешаю на доску лист ватмана с изображением кроссворда.)

Незнайка: Но вопросы в кроссворде не простые, а загадочные. Давайте вместе разгадаем.

      Дети разгадывают кроссворд с помощью загадок, логопед вписывает ответы.

  1. Почему меня боятся взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина людям зубы лечит?

                                                      (Стоматолог)

  1. Я работаю в саду, но не где деревья.

Я всему детей учу. Прихожу я первой.

                                                      (Воспитатель)

  1. Причёсываю, стригу,

Модную причёску сделать смогу.

                                                       (Парикмахер)

  1. Скажи – ка, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

                                                         (Повар)

  1. Наведёт стеклянный глаз,

      Щёлкнет раз – и помнит вас.

                                                                    (Фотограф)

  1. Встаём мы очень рано,  ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

                                                          (Водитель)

  1. Веду отважно самолёт.

Людей и груз беру на борт.

                                                           (Лётчик)  

  1. Сообщение темы

Молодцы, разгадали кроссворд, помогли Незнайке. А у нас из букв красного цвета получилось какое – то слово, давайте его составим и прочитаем.

Дети: Получилось слово «Профессии»

Логопед: Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

  1. Основная часть

Незнайка: какие вы умные и сообразительные, спасибо, помогли мне. А что такое профессии? Помните, что отвечать нужно четко, плавно не торопясь. Для чего они нужны людям?

             Дети отвечают.

Логопед: Теперь поиграем в игру – конкурс «Кто больше назовёт профессий»

 Назвавший получает фишку. В конце конкурса подведём итоги.

Дидактическая игра «Кто лучше расскажет о своей профессии»

Логопед: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим профессионалом. Отвечать нужно четко, плавно не торопясь.

Дети выполняют задания.

 Какие вы молодцы, всё правильно назвали. А я ещё одну игру знаю.

Дети выходят на ковёр.

Дидактическая игра «Прочитай и найди»

(обучение чтению, развитие внимания)

Незнайка: Ребята, а вы знаете, что нужно каждому работнику для работы? Вот сейчас мы и проверим. Каждый из вас берёт карточку с названием профессии, читает её и находит нужные для этой профессии атрибуты. Получает фишку тот, кто правильно подберёт атрибут и расскажет, для кого и для чего он нужен.

Дети выполняют задания.

Логопед: Молодцы. Видишь, Незнайка, наши ребята знают много профессий и различных инструментов для работы.

Незнайка: Интересно, а ребята смогут ответить на сложные вопросы?

Логопед: Давайте попробуем. Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а он должен поймать мяч и постараться ответить правильно. Отвечать нужно четко, плавно не торопясь. Готовы?

Игра с мячом «Что будет, если…»

(понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

Что будет, если:

  • Врачи перестанут готовить пищу?
  • Врачи перестанут лечить людей?
  • Учителя перестанут учить детей?
  • Строители перестанут строить дома?
  • Все водители откажутся садиться за руль?
  • Дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Дети отвечают.

Незнайка: Ребята, вы умеете разгадывать кроссворды, отвечать на сложные вопросы, веселиться. А вот у меня есть задание, с которым вы, видимо, не сможете справиться. Его мне задали в школе. Но если мы все вместе попробуем, то думаю получится.

Игра «Правильно дорисуй»

(развитие логического мышления, внимания)

Незнайка: Я начал заполнять табличку атрибутами, которые нужны для разных профессий. Но вот до конца так и не смог заполнить. Надо, чтобы рисунок в окошечках не повторялся. Поможете мне?

Дети: Да!

Каждый ребёнок получает карточку и выполняет задание.

  1. Итог занятия

 Незнайка: Большое спасибо вам, ребята, вы меня научили кроссворды решать, я многое узнал о разных профессиях и выполнил все задания. До свидания!

  1. Оценка речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)

Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект коррекционного часа в старшей группе (для детей с заиканием) по теме: "Профессии на стройке"

Конспект совместной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе коррекционного часа в старшей группе для детей с заиканием (оформлен по ФГТ). Конспект содержит описание поставленных задач,...

Рекомендации родителям детей, страдающих заиканием при инициальном (начальном) заикании

Рекомендации родителям детей, страдающих заиканием при инициальном (начальном) заикании 1. При инициальном (начальном) заикании специальные логопедические занятия, улучшающие речевые способности, не п...