играем с мамой
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Земляченко Марина Владимировна

в статье приведены игры, позволяющие ребенку быстрее запомнить образы букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_s_mamoy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Поиграем с мамой» (запоминаем образ букв)

Чтобы закрепить знания детей о буквах, предлагаю родителям поиграть в следующие  игры:

1. «Прятки»

Берем три карточки с изображениями изученных букв, проговариваем с ребенком какие буквы здесь написаны, запоминаем, ребенок закрывает глаза -убираем одну карточку, ребенок, открыв глаза должен назвать спрятавшуюся букву.

Для привлечения интереса ребенка, можно прибегнуть к помощи любого сказочного персонажа, либо любой игрушки. Например: «Прибежала мышка и утащила к себе в уголок буковку»

Поиграв с тремя карточками, постепенно можно увеличивать их количество, но при этом не забываем, что карточек не должно быть больше, чем лет ребенку.

2. «Ураган»

На стол выкладываются карточки с буквами, проговариваются и запоминаются ребенком в какой последовательности карточки лежат на столе. Со словами: «Прилетел ураган, все буковки перемешал» меняем местами карточки (с детьми старшего возраста можно попросить закрыть глаза). Ребенок должен поставить карточки в том порядке, в котором они были изначально.

3. «+1»

На стол выкладываются две карточки с буквами, проговариваются и запоминаются с ребенком, глазки закрываются, добавляется еще одна карточка. Ребенок должен назвать букву, которая появилась. Так постепенно становится все больше и больше букв.

4. «Где, какая буква»

На стол выкладываются карточки с буквами в форме квадрата (по три карточки в каждом ряду) Ребенку задаются вопросы:

-какая буква между буквой «а» и буквой «е»;

-какая буква находится в нижнем (верхнем) правом углу;

-какая буква находится в нижнем (верхнем) левом углу.

5. «Волшебная дорожка»

 Отправляемся в путешествие по дорожке из букв. На полу раскладывается дорожка из знакомых и новых букв. Бросаем кубик и делаем столько шагов, сколько выпало на кубике. Называем букву, на которой остановились.

6. «Магазин букв»

Товар продается за ту букву, с которой начинается слово. Другой вариант, оплата за товар пластмассовыми или картонными буквами.

7. «Буквенный  танец»

Раскидайте на полу буквы, каждой не меньше пяти. Включите музыку и танцуйте. Когда музыка закончится, попросите малыша найти одну из букв. Пусть он принес вам все буквы А, все буквы О, все буквы У. Бегая, прыгая и веселясь, вы незаметно выучите весь алфавит (раскладываем на полу не больше 7 разных букв).

8. «Почта»

Из коробки от обуви сделайте почтовый ящик с прорезью для писем. Маленькому  почтальону  нужно взять письмо (букву), добежать до ящика, назвать её  и отправить письмо – букву в ящик.  Если почтальонов в доме несколько, тогда понадобиться не один почтовый ящик и тогда можно устроить небольшое соревнование, кто быстрей отправит письма.

9. «Кенгуру»

Для этой игры нужны футбольные мячи.  Берём букву прыгаем до мамы, называем её и возвращаемся за следующей.

10. «Праздник и буквы»

Надуваем воздушные шарики. Пишем на них буквы. Ловим, называем и отпускаем.

11. «Непослушные шарики»

Разбрасываем на полу шарики для сухого бассейна, на которых заранее приклеены буквы. Берём детскую лопаточку, собираем в неё шарик, несём до места сбора непослушных шаров и называем букву.  Игра заканчивается тогда, когда все шарики будут в корзине.

12. «Море волнуется раз»

Эту игру знают все. После слов, «морская фигура на месте замри». Показываем букву и замираем, как только буква разгадана, продолжаем играть.

В каждом доме есть конструктор, вот он нам и понадобится для следующей игры. Берём букву, внимательно рассматриваем её, сколько палочек, полукругов в ней есть. И конструируем её теперь из деталей конструктора.

13. «Алфавит»

Для тех, кто выучил уже все буквы, предлагаю поиграть в алфавит. Для этого перед глазами нужен готовый  алфавит и набор карточек или пазлов из букв. Глядя на алфавит нужно собрать свой.

Сделайте из пластилина колбаски и попросите ребенка сделать букву. Можно сделать буквы: Г, Л, О, Ь, Б, В, М. Предложите ребенку изменить что-то в полученной букве так, чтобы получилась другая буква.        

14.«Конструктор»

Такой конструктор можно сделать из картона, пенопласта, проволоки или другого материала. Палочек сделайте по 8 – 10 штук, остальных деталей хватит по 4 штуки. Из этого конструктора можно делать не только буквы русского алфавита, но и английского, немецкого, французского.

Напишите букву крупно на листе бумаги, обведите ее всеми пальцами, предложите нарисовать в воздухе сначала правой рукой, затем левой.

По контуру буквы налейте клей. Насыпьте крупную соль или любую крупу. Можно сделать буквы из различных материалов: наждачной бумаги, оклеить разной по фактуре тканью. Попробуйте определять буквы на ощупь.

Насыпьте на лист любую крупу и пишите буквы пальцем.

Находите знакомые буквы в словах, вычеркивайте определенную букву в газете.

Нарисуйте буквы крупно простым карандашом и дайте обвести ребенку их цветными карандашами.

Нарисуйте контур буквы простым карандашом, рассмотрите букву, какая она не красивая, бледная. Предложите украсить букву - выкладывайте разноцветными пуговицами по контуру буквы. Кладите пуговицы по очереди с ребенком: он пуговицу, вы. Рассмотрите теперь - какая она стала красивая, разноцветная. В дальнейшем напишите короткое слово, состоящее из 3-4 букв и так же украсьте его, но обязательно начинайте слева, ведь ребенку надо привыкнуть к тому, что мы читаем и пишем слева на право.

Используйте трафарет с буквами, дайте ребенку цветные ручки, фломастеры и пусть он рисует буквы.

Печенье в виде букв.

Плакаты с буквами, но к каждой букве не менее двух картинок.

Возьмите копировальную бумагу, положите ее на лист бумаги и покажите ребенку, как можно писать пальцами буквы. 

Если у вас есть магнитная азбука, то на видном месте (например, на холодильнике) прикрепите 5 букв, и каждый день заменяйте 2 буквы. Спрашивайте у ребенка,   какие буквы исчезли, а какие появились.

15.«Буквоед»

Написать испорченные буквы и попросить ребенка восстановить их, пишите так, будто часть букв поел жучок, сначала пусть будет мало испорченных мест и буква будет легко узнаваема, затем можете усложнять задание. Так же писать целые слова испорченными буквами.

В таких играх не только хорошо запоминаются буквы, но и развивается память, внимание, пространственная ориентировка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играем с мамой" игры на развитие внимания у детей 2-4 лет

В презентации предложены четыре игры-упражнения на развитие основных свойств внимания: распределения, переключения, устойчивости....

Игровой тренинг для родителей «Играем с мамой, играем сами …»

Цель  мероприятия: формирование  представлений родителей о разнообразии речевых игр и  их организации в домашних условиях....

Конспект праздника – развлечения «Играем с мамой в народные игры» для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну очень важную и нужную тему – влиянии песенок и потешек на развитие наших деток. Родители всегда стараются предложить малышу самое лучшее. Новые игрушки...

Играем с мамой, играем с папой.

Играем с мамой, играем с папой....

«Играем с мамой, играем с папой» Консультация для родителей

Представлена консультация для родителей дошкольников о роли игры в воспитании и развитии детей, о роли игрушек в этом процессе и какими они должны быть....