«Использование моделей артикуляции звуков при исправлении звукопроизношения у детей».
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Наиболее часто встречаемый речевой дефект у дошкольников – это нарушение фонематического восприятия и артикуляционные расстройства. Незнание правильного уклада органов артикуляционного аппарата или отсутствие «образа» при произнесении нужного звука приводит к различным фонетическим фонематическим речевым дефектам. Формирование фонематического слуха протекает в тесном взаимодействии с развитием артикуляционной базы звуков, с другой стороны - умение произносить какой-либо звук способствует его лучшему различению на слух.Наибольший интерес для меня представил материал по постановке звуков с опорой на модели артикуляции звуков. Представленные в пособии В.М. Акименко «Исправление звукопроизношения у детей» модели артикуляции звуков отражают положение органов артикуляциооного аппарата в момент произнесения звука. Модели служат хорошей наглядностью, а также служат подсказкой , зрительной опорой, «подсказывающей», что надо делать. Ребенок видит и слышит, что разному укладу органов артикуляционного аппарата соответствует разное количество звуков. Модели артикуляции звуков дают возможность правильного восприятия речевых звуков, что является основой в коррекционной работе. Модели служат хорошей наглядностью, а также служат подсказкой , зрительной опорой, «подсказывающей», что надо делать. Ребенок видит и слышит, что разному укладу органов артикуляционного аппарата соответствует разное количество звуков. Модели артикуляции звуков дают возможность правильного восприятия речевых звуков, что является основой в коррекционной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исправление звукопроизношения у детей на логопункте ДОУ.
Консультация для родителей (логопункт в ДОУ)...
Использование элементов логоритмики в индивидуальной и подгрупповой коррекционной работе по исправлению звукопроизношения у детей.
Из опыта работы учителя-логопеда высшей квалификационной категории МБДОУ д/с КВ № 4 Баевой Галины Владимировны....
Этапы работы по исправлению звукопроизношения у детей.
В данной публикации родители могут ознакомиться с этапами логопедического воздействия при коррекции звукопроизношения....
Статья: "Краткая методика исправления звукопроизношения у детей дошкольного возраста".
«Краткая методика исправления звукопроизношения у детей дошкольного возраста». Гармоничное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи.Речевой функцией ребёнок овла...
Особенности работы по исправлению звукопроизношения у детей.
К наиболее часто искажаемым звукам у детей относятся свистящие (С, СЬ, З, ЗЬ, Ц), шипящие (Ш, Ж, Щ), звук Ч, сонорные (Л, ЛЬ, Р, РЬ). В этом же порядке звуки ставятся и закрепляются в речи по ме...
Консультация для родителей "Особенности работы по исправлению звукопроизношения у детей"
Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей. Особенности коррекции неправильного произношения....
Консультации учителя – логопеда: Особенности работы по исправлению звукопроизношения у детей.
Очень часто родителей волнуют вопросы: сколько времени займёт работа по коррекции звукопроизношения у ребёнка, от чего зависит темп и эффективность работы по исправлению звуков, как правильно организо...