«Использование моделей артикуляции звуков при исправлении звукопроизношения у детей».
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Киселёва Элла Анатольевна

       Наиболее часто встречаемый  речевой  дефект у дошкольников – это нарушение фонематического восприятия и артикуляционные расстройства. Незнание правильного уклада органов артикуляционного аппарата или отсутствие «образа» при произнесении нужного звука приводит  к различным  фонетическим фонематическим  речевым дефектам.  Формирование фонематического слуха протекает в тесном взаимодействии с развитием артикуляционной базы звуков, с другой стороны - умение произносить какой-либо звук способствует его лучшему различению на слух.Наибольший интерес для меня  представил материал по постановке звуков с опорой на модели артикуляции звуков. Представленные в пособии В.М. Акименко «Исправление звукопроизношения у детей» модели артикуляции звуков отражают положение органов артикуляциооного аппарата в момент произнесения звука.  Модели служат хорошей наглядностью,  а также служат подсказкой , зрительной опорой, «подсказывающей», что надо делать. Ребенок видит и слышит, что разному укладу органов артикуляционного аппарата соответствует разное количество звуков. Модели артикуляции звуков дают возможность правильного восприятия  речевых звуков, что является основой в коррекционной работе.  Модели служат хорошей наглядностью,  а также служат подсказкой , зрительной опорой, «подсказывающей», что надо делать. Ребенок видит и слышит, что разному укладу органов артикуляционного аппарата соответствует разное количество звуков. Модели артикуляции звуков дают возможность правильного восприятия  речевых звуков, что является основой в коррекционной работе.

 

 

        

        

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исправление звукопроизношения у детей на логопункте ДОУ.

Консультация для родителей (логопункт в ДОУ)...

Использование элементов логоритмики в индивидуальной и подгрупповой коррекционной работе по исправлению звукопроизношения у детей.

Из опыта работы учителя-логопеда высшей квалификационной категории МБДОУ д/с КВ № 4 Баевой Галины Владимировны....

Этапы работы по исправлению звукопроизношения у детей.

В данной публикации родители могут ознакомиться с этапами логопедического воздействия при коррекции звукопроизношения....

Статья: "Краткая методика исправления звукопроизношения у детей дошкольного возраста".

«Краткая методика исправления звукопроизношения у детей дошкольного возраста». Гармоничное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи.Речевой функцией ребёнок овла...

Особенности работы по исправлению звукопроизношения у детей.

К наиболее часто искажаемым звукам у детей относятся свистящие (С, СЬ, З, ЗЬ, Ц), шипящие (Ш, Ж, Щ), звук Ч, сонорные (Л, ЛЬ, Р, РЬ). В этом же порядке звуки ставятся и закрепляются в речи по ме...

Консультация для родителей "Особенности работы по исправлению звукопроизношения у детей"

Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей. Особенности коррекции неправильного произношения....

Консультации учителя – логопеда: Особенности работы по исправлению звукопроизношения у детей.

Очень часто родителей волнуют вопросы: сколько времени займёт работа по коррекции звукопроизношения у ребёнка, от чего зависит темп и эффективность работы по исправлению звуков, как правильно организо...