Исправление звукопроизношения у детей на логопункте ДОУ.
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по теме:
«Исправление звукопроизношения у детей».
Основным видом работы логопеда на логопункте является индивидуальное занятие.
В самом начале работы с ребёнком логопеду нужно вызвать, поставить правильный звук. Очень часто в связи с различными особенностями развития органов артикуляции поставить правильный звук получается не сразу. К основным органам артикуляции относятся: язык, губы, нижняя челюсть, зубы.
Часто встречающиеся особенности развития органов артикуляции:
- Слабые, вялые мышцы языка (гипотонус) или наоборот повышенный тонус мышц.
- Короткая (укороченная) подъязычная уздечка, не позволяющая языку двигаться в полном объёме, в частности, принимать верхнее положение при звуках «Р,рь, ш, ж,л» и т.д.
- Слабые мышцы губ, щёк.
- Несформированность зубного ряда (отсутствие 3-х и более зубов).
- Неправильный прикус. При этом нарушении, как правило, страдает произношение свистящих звуков (с,сь,з,зь,ц) и шипящих звуков (ш,щ.ч,щ)
Некоторые особенности развития органов артикуляции (пункты 1,3, частично2) поддаются коррекции в результате длительной работы в подготовительном периоде. По поводу неправильного прикуса у ребёнка можно проконсультироваться у врача – ортодонта. При очень короткой подъязычной уздечке следует обратиться к хирургу.
Для устранения слабости мышц языка, губ, щёк, для растягивания укороченной подъязычной уздечки и для подготовки органов артикуляции к постановке звуков логопед проводит с ребёнком артикуляционную гимнастику. При необходимости делается массаж языка, губ, щёк.
Постановка звука проводится с помощью постановочного зонда, который помогает первое время удерживать язык в нужном положении. Ребёнок не сразу научится произносить правильный звук. Для этого нужно время.
И вот звук получился! Теперь ребёнок должен научиться говорить этот звук сначала в слогах, потом в словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях, то есть получившийся звук нужно автоматизировать, ввести в речь. Это произойдёт не сразу, а постепенно. Если дома Вы, уважаемые родители, по заданию логопеда будете повторять речевой материал с данным звуком, то Ваш ребёнок научится употреблять звук в речи гораздо быстрее. Также на этом этапе Вы должны поправлять ребёнка, если услышите в его речи старый неправильный звук, напомнить ребёнку о его новом красивом звуке. Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов логоритмики в индивидуальной и подгрупповой коррекционной работе по исправлению звукопроизношения у детей.
Из опыта работы учителя-логопеда высшей квалификационной категории МБДОУ д/с КВ № 4 Баевой Галины Владимировны....
Этапы работы по исправлению звукопроизношения у детей.
В данной публикации родители могут ознакомиться с этапами логопедического воздействия при коррекции звукопроизношения....
«Использование моделей артикуляции звуков при исправлении звукопроизношения у детей».
Наиболее часто встречаемый речевой дефект у дошкольников – это нарушение фонематического восприятия и артикуляционные расстройства. Незнание правильного уклада о...
Статья: "Краткая методика исправления звукопроизношения у детей дошкольного возраста".
«Краткая методика исправления звукопроизношения у детей дошкольного возраста». Гармоничное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи.Речевой функцией ребёнок овла...
Особенности работы по исправлению звукопроизношения у детей.
К наиболее часто искажаемым звукам у детей относятся свистящие (С, СЬ, З, ЗЬ, Ц), шипящие (Ш, Ж, Щ), звук Ч, сонорные (Л, ЛЬ, Р, РЬ). В этом же порядке звуки ставятся и закрепляются в речи по ме...
Консультация для родителей "Особенности работы по исправлению звукопроизношения у детей"
Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей. Особенности коррекции неправильного произношения....
Консультации учителя – логопеда: Особенности работы по исправлению звукопроизношения у детей.
Очень часто родителей волнуют вопросы: сколько времени займёт работа по коррекции звукопроизношения у ребёнка, от чего зависит темп и эффективность работы по исправлению звуков, как правильно организо...