Взаимодействие логопеда Ермониной Елены Андреевны с родителями в соответствии с ФГОС ДО.
материал ( группа) на тему
Взаимодействие педагога с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_sootvetstvii_s_novym_zakonom.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В настоящее время вопрос организации взаимодействия учителя – логопеда с родителями является одним из актуальных в профилактической и коррекционной работе.
Беда многих современных родителей - это слабые педагогические знания, отстранённость, причины которых скрыты, прежде всего, в отсутствии элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Поэтому успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Работа с детьми, имеющими недоразвитие речи, включает в себя, коррекционно-воспитательное воздействие со стороны дошкольного учреждения и родителей.
Организовать работу с родителями необходимо так, чтобы в более короткие сроки сделать родителей своими союзниками и активными участниками коррекционного процесса. Задачи:
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- приобщить родителей к активному участию в коррекции речи ребенка;
- повысить грамотность родителей в области, развивающей и коррекционной педагогики;
Позитивное взаимодействие с семьями воспитанников осуществляю через традиционные формы работы с родителями:
- родительские собрания
К преимуществам данной формы относится групповой характер взаимодействия. Часто в группе родителям проще сформулировать свои вопросы, кроме того, неактивные родители смогут услышать полезную информацию и ответы на вопросы, заданные другими участниками собрания.
- посещение логопедических занятий;
- индивидуальные консультации проводятся еженедельно по средам
(с 15.00 до 19.00).
Они необходимы, чтобы познакомить родителей с методами и формами работы по преодолению дефекта, объяснить необходимость систематически выполнять рекомендации учителя-логопеда в домашних условиях.
- письменные рекомендации
Еженедельно пишу рекомендации в индивидуальных тетрадях детей. Тетради отдаются на выходные для выполнения заданий. Данная форма работы с родителями необходима для закрепления полученных знаний на логопедических занятиях в домашних условиях.
Полноценная реализация большого количества потенциальных возможностей семьи в вопросах воспитания и развития речи детей, профилактики речевых нарушений зависит от взаимодействия её членов с учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения. При налаживании доверительных отношений, активном взаимодействии со специалистом родители смогут почувствовать себя увереннее, что, несомненно, скажется на развитии ребёнка и обеспечит дальнейшее полноценное и гармоничное развитие его личности в целом.
Эффективность логопедической работы во многом зависит от родителей. Только тесное взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и родителей дает быстрый и эффективный результат по устранению речевых нарушений. Важно знать, что устранение различных речевых проблем в дошкольном возрасте необходимо для дальнейшего полноценного обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий при взаимодействии с родителями в соответствии с ФГОС ДО
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные техноло...
«Взаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта работы молодого специалиста..."
Основной целью взаимодействия с родителями является вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Какого конечного результата мне хотелось достичь в работе с родителями, когда я только взяла...
Взаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС ДО
Презентация опыта работы по взаимодействию с родителями в старшей группе детского сада....
Презентация Ермониной Елены Андреевны (информация для родителей).
Работа учителя-логопеда Ермониной Елены Андреевны на логопункте детского сада. Информация для родителей....
Презентация.Взаимодействие учителя-логопеда (Ермониной Елены Андреевны) с воспитателями подготовительных и старших групп детского сада и родителями.
Этапы и формы работы учителя логопеда (Ермониной Елены Андреевны) на логопункте детского сада. Формы взаимодейсвия с воспитателями и родителями....
«Интерактивные формы взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО»
Семья-это самое спокойное и надежное место для ребенка, это его дом, его крепость. Здесь он чувствует себя защищенным, здесь его понимают, любят. И в детском саду необходимо, чтобы педагоги были друзь...
Программа «Взаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС ДО»
Программа рассчитана на 4 года , начиная со второй младшей группы (3-4 года), заканчивая подготовительной к школе группой....