Конспект занятий по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_razvitiyu_rechi.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №35
г. Санкт-Петербург
Конспект
Занятия по развитию речи (коммуникация)
Первая младшая группа
Тема: Рассматривание игрушки
Воспитатель: Рвачева О.Н.
2015
Конспект занятия по развитию речи (коммуникация).
Тема: Рассматривание игрушки (курочка)
Возраст детей: первая младшая группа (2 – 3 года).
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Вызвать у детей желание рассматривать игрушку;
- упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);
- способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания;
- развивать слуховое восприятие;
- формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
- активизировать словарь: клюв, клюет, кудахчет, ходит, и т.д;
- воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание иллюстраций: «Домашние животные», «Птицы»;
- чтение потешек «Наши уточки с утра…» и др.;
- подвижные игры «Наседка и цыплята», «Поезд».
Используемая литература:
- В.В.Гербова, А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» »,1986г.;
- Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н,Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа, 2012г.
Материал и оборудование.
Демонстрационный: | Раздаточный: |
Игрушка - курица | Перья |
Музыкальная колонка | маски-шапочки цыплят |
Фонограмма к песенке-игре | киндер-сюрпризы |
ширма |
Ход занятия:
Актуализация чувственного опыта и опорных знаний. Мотивационная основа деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
дети заходят в группу и выстраиваются в полукруг Дети говорят. Здравствуйте! Дети: Да Дети отгадывают загадку Дети перечисляют виды транспортных средств Дети «едут» на поезде и поют песню. | Воспитатель. Ребята, вы любите ходить в гости? Воспитатель. Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в гости. А к кому мы поедим, давайте попробуем отгадать. Воспитатель загадывает загадку. Воспитатель. Скажите мне, на чем ездят в гости? А мы поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется. А что бы нам было веселей мы с вами споем песенку | Загадка: Зернышко клюет, Деток зовет: "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!» Песня: «Загудел паровоз Он вагончики повёз; Чох-чох Чу–чу–чу я далеко укачу!» |
Основная часть Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя. | ||
Дети становятся полукругом и отвечают на вопросы воспитателя Дети обследуют игрушку Игра-эксперимент «Перышки» (дети пытаются сдуть перья с ладошек) Дети отдают курочке перья и садятся на стульчики Дети рассматривают и проговаривают вслед за воспитателем, части тела игрушки Пальчиковая игра «Курочка клюет зернышки» Дети имитируют на ладони движения- как курица клюет зерна. Дети проговаривают новые слова, с воспитателем используя высоту и силу голоса Дети встают со стульчиков и играют на ковре Песенка-игра «Вышла курочка гулять…»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях. | Воспитатель. А вот и наша остановка. Ой, смотрите – домик, живет в этом домике? К кому мы с вами ехали на поезде, про кого отгадывали загадку? Воспитатель. Здравствуй, курочка. Дети погладьте курочку; какая наша курочка (гладкая). У нашей курочки есть перья, перышки. Воспитатель. Повернитесь и посмотрите, что у вас лежит на стульчиках? Перья легкие, давайте попробуем подуть на перышки. Воспитатель показывает игрушку-курицу. Воспитатель. Посмотрите на нашу курочку, что есть у курицы (голова-круглая, тело, хвост, крылья; а ходит наша курица на двух лапах). А теперь посмотрите на голову курочки. На голове у курицы есть гребень, гребешок, глаза, клюв. Дети у курицы клюв, а у нас с вами нос. Давайте все вместе скажем и покажем: у нас – нос, а у курицы – клюв. Воспитатель. Наша курица любит клевать зернышки. А мы с вами сейчас покажем, как курица клюет зерна. Дети, покажите свои руки и теперь постучите пальчиками по ладошке. Вот так наша курица клюет зерна. Дети, что любит клевать наша курица? Скажите мне, дети, как курочка завет своих цыпляток (ко-ко-ко) Рома, как курица кудахчет, чтобы цыплят ее услышали.(громко – ко-ко-ко) Аня, а ты покажи как тихонько курица зовет своих цыплят (тихо – ко-ко-ко) Дети, а как пищат цыплята? (пи-пи-пи) Давайте громко пропищим, чтобы мама-курица нас услышала. А теперь – тихо. Молодцы! Воспитатель. А теперь наша курица зовет нас поиграть. Курочка у нас есть, а вас я превращу в цыпляток. Закройте глаза, а теперь откройте и посмотрите у меня в руках - шапочки они волшебные. | Стоит ширма, к которой подходят дети. Перышки разложены на стульях. Появляется игрушка-курица Воспитатель одевает шапочки приговаривая: Аня-цыпленок, Егор-цыпленок и т.д. Звучит фонограмма к песенке-игре. «Вышла курочка гулять…» |
Заключительная часть. | ||
Дети прощаются с курочкой и уходят за воспитателем, напевая песню. | Воспитатель. Вы молодцы хорошо играли с курочкой, и она приготовила для вас подарки. Воспитатель Дети вам понравилось в гостях у курочки? Воспитатель: Но наша курочка устала и ей пора спать. Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем курочке до свидания, и мы поедем. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга. “Загудел паровоз Он вагончики повёз; Чох-чох Чу – чу – чу я далеко укачу! | воспитатель раздает детям цыплят сделанных из киндер-сюрпризов. Воспитатель убирает курицу за ширму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...