Конспект занятий по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Рвачева Ольга Николаевна

Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy_po_razvitiyu_rechi.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад  №35

г. Санкт-Петербург

                                   

 

Конспект

 Занятия по развитию речи (коммуникация)

 Первая младшая группа

Тема: Рассматривание игрушки

                                                                                                         

Воспитатель: Рвачева О.Н.

                                                                           

2015

Конспект занятия по развитию речи (коммуникация).

Тема:  Рассматривание игрушки (курочка)

Возраст детей: первая младшая группа (2 – 3 года).

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  • Вызвать у детей желание рассматривать игрушку;
  • упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);
  • способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания;
  • развивать слуховое восприятие;
  • формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
  • активизировать словарь: клюв, клюет, кудахчет, ходит,  и т.д;
  • воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • рассматривание иллюстраций: «Домашние животные», «Птицы»;
  • чтение потешек «Наши уточки с утра…»  и др.;
  • подвижные игры «Наседка и цыплята», «Поезд».

Используемая литература:

  • В.В.Гербова, А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» »,1986г.;
  • Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н,Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа, 2012г.

Материал и оборудование.

Демонстрационный:

Раздаточный:

Игрушка - курица

Перья

Музыкальная колонка

маски-шапочки цыплят

Фонограмма к песенке-игре

      киндер-сюрпризы

ширма

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Актуализация чувственного опыта и опорных знаний.

Мотивационная основа деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 дети заходят в группу и выстраиваются в полукруг

Дети говорят.                                            

Здравствуйте!

Дети: Да

Дети отгадывают загадку

Дети перечисляют виды транспортных средств

Дети «едут» на поезде и поют песню.

Воспитатель.

 Ребята, вы любите ходить в гости?

Воспитатель.  Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в гости. А к кому мы поедим, давайте попробуем отгадать.

Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель. 

Скажите мне, на чем ездят в гости? А мы поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется. А что бы нам было веселей мы с вами споем песенку 

Загадка:

Зернышко клюет,

Деток зовет:

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Песня:

«Загудел паровоз

Он вагончики повёз;

 Чох-чох

Чу–чу–чу

 я далеко укачу

Основная часть

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

Дети становятся полукругом и отвечают на вопросы воспитателя

Дети обследуют игрушку

Игра-эксперимент «Перышки»

(дети пытаются сдуть перья с ладошек)

Дети отдают курочке перья и садятся на стульчики

Дети рассматривают и проговаривают вслед за воспитателем, части  тела игрушки

Пальчиковая игра «Курочка клюет зернышки»

Дети имитируют на ладони движения- как курица клюет зерна.

Дети проговаривают новые слова, с воспитателем используя высоту и силу голоса

Дети встают со стульчиков и играют на ковре

Песенка-игра «Вышла курочка гулять…»

 

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.

Воспитатель. 

А вот и наша остановка. Ой, смотрите – домик,  живет в этом домике? К кому мы с вами ехали на поезде, про кого отгадывали загадку?  

Воспитатель. 

Здравствуй, курочка.

Дети погладьте курочку; какая наша курочка (гладкая). У нашей курочки есть перья, перышки.

Воспитатель. 

Повернитесь и посмотрите, что у вас лежит на стульчиках?  Перья легкие, давайте попробуем подуть на перышки.

Воспитатель показывает игрушку-курицу.

Воспитатель. 

Посмотрите на нашу курочку, что есть у курицы (голова-круглая, тело, хвост, крылья; а ходит наша курица на двух лапах).

А теперь посмотрите на голову курочки. На голове у курицы есть гребень, гребешок, глаза, клюв. Дети у курицы клюв, а у нас с вами нос. Давайте все вместе скажем и покажем: у нас – нос, а у курицы – клюв.

Воспитатель. 

Наша курица любит клевать зернышки. А мы с вами сейчас покажем, как курица клюет зерна. Дети, покажите  свои руки и теперь постучите пальчиками по ладошке. Вот так наша курица клюет зерна. Дети, что любит клевать наша курица?

Скажите мне, дети, как курочка завет своих цыпляток (ко-ко-ко) Рома, как курица кудахчет, чтобы цыплят ее услышали.(громко – ко-ко-ко) Аня, а ты покажи как тихонько курица зовет своих цыплят (тихо – ко-ко-ко)

Дети, а как пищат цыплята? (пи-пи-пи) Давайте громко пропищим, чтобы мама-курица нас услышала. А теперь – тихо. Молодцы!

Воспитатель. 

А теперь наша курица зовет нас поиграть.

Курочка у нас есть, а вас я превращу в цыпляток. Закройте глаза, а теперь откройте и посмотрите у меня в руках -  шапочки они  волшебные.

Стоит ширма, к которой подходят дети.

Перышки  разложены на стульях.

Появляется игрушка-курица

Воспитатель одевает шапочки приговаривая: Аня-цыпленок, Егор-цыпленок и т.д.

Звучит фонограмма к песенке-игре. «Вышла курочка гулять…»

Заключительная часть.

Дети прощаются с курочкой и уходят за воспитателем, напевая песню.

Воспитатель. Вы молодцы хорошо играли с курочкой, и она приготовила для вас подарки.

Воспитатель

Дети вам понравилось в гостях у курочки?

Воспитатель: Но наша курочка устала и ей пора спать.

 Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем курочке до свидания, и мы поедем. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга.

“Загудел паровоз

Он вагончики повёз;

 Чох-чох

Чу – чу – чу

я далеко укачу!  

воспитатель раздает детям цыплят сделанных из киндер-сюрпризов.

Воспитатель  убирает курицу за ширму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...