Газета для родителей "Звуковичок"
консультация по логопедии (младшая группа) на тему

В газете представлены рекомендации для родителей, которые хотят научить говорить своих детей в возрасте 3-4 лет. Также имеется анкета для родителей "Как говорит ваш ребенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_dlya_roditeley_zvukovichok.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГАЗЕТА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

Выпуск 1

Сова читаеткнигу. Хочу все знать!

Как хорошо уметь читать!

Консультация для родителей,  желающих научить ребенка читать.

Современная школа диктует свои условия: «В школу должен прийти читающий ребенок! ». Что же должен уметь ребенок, чтобы приступить к обучению чтению? Какими навыками должен обладать?

Зрительно-пространственное восприятие 

помогает узнавать и отличать буквы друг от друга, определять направление слева направо и сверху вниз.

Зрительное внимание и память

 способствуют удержанию в памяти образа буквы и порядок ее написания.

Слуховое восприятие 

необходимо для различения между собой звуков речи.

Способность соотносить произносительные, слуховые и графические образы между собой 

позволяет ребенку:

- услышать и правильно повторить звук;

- соотнести звук с буквой;

- правильно подобрать букву к звуку;

- написать букву и правильно прочитать ее.

Способность к языковому анализу и синтезу

 помогает:

- выделять звук из потока звуков, слогов, слов;

- соединять звуки в слог;

- составлять из слогов слова;

- из слов предложения.

Для успешного обучения чтению ребенок должен правильно произносить все звуки речи, поэтому, если нарушений звукопроизношения нет, можно начинать с 4 лет.

Предлагаем несколько советов

для достижения положительных результатов:

1. Начинайте знакомить ребенка со звуками с гласных При их произнесении нет преград, воздух выходит легко и свободно. Сравните их с согласными  При их произнесении во рту создается преграда (губы – М, губы-зубы – В) .

Названия букв произносите кратко, как звуки – (б,м, а не Бэ, Мэ).

2. Учите ребенка слушать и слышать каждый звук и выделять его из потока других. Для этого можно использовать следующие упражнения:

- Хлопни, если услышишь звук (а) среди других звуков, слогов.

-Найди и назови картинки, в названии которых есть заданный звук.

- Назови 3-4 слова со звуком (а) в начале.

И так со всеми звуками.

3. Познакомьте с буквой, обозначающей изучаемый звук.

Звуки мы произносим и слышим, а буквы – видим и пишем.

- Какой звук я произнесла?

- Найди нужную букву. На что она похожа?

- Найди и покажи эту букву среди других.

4. Учите слушать и определять место звука в слове. Для этого можно взять полоску бумаги, разделить ее на три части – начало, середина и конец слова соответственно.

Соединяя слоги в слова, обратите внимание ребенка на то, что слова мы произносим плавно, не разделяя их при произношении на слоги.

Читая с ребенком первые слова, не забывайте и о смысловой стороне прочитанного. Например: прочитали слово, попросите ребенка найти соответствующую картинку.

Учитывая данные советы, прилагая усилия и терпение, ваш ребенок непременно овладеет навыками чтения.

Желаю удачи!

Как говорит ваш ребёнок.

Каждый родитель однажды задаётся вопросом: «А правильно ли говорит мой ребёнок?»

Чтобы составить полное представление о речи ребёнка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • Понимание речи;
  • Оценка речи по звучанию (звукопроизношение);
  • Фонематический слух;
  • Связная речь;
  • Лексико-грамматический строй речи;
  • Состояние голоса;
  • Темп речи.

Предлагаем воспользоваться планом – подсказкой, чтобы определить и     оценить умения и навыки ребёнка в 3 года.

Если ребёнок выполняет задание, то результат оценивается «1», если нет – «0».

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ. Выполнение одноступенчатой инструкции:

  1. Дай мне куклу (1/0).
  2. Дай мне мишку(1/0).          
  3. Возьми книжку и положи её в шкаф(1/0).

ОЦЕНКА РЕЧИ ПО ЗВУЧАНИЮ. Общее впечатление от речи:

Внятная (1);

Невнятная (0).

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ. Хлопки (все хлопки одинаковые):

Два, два(1/0).

Три(1/0).

Два, один(1/0).

Два(1/0).

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ. Звукоподражание:

  1. Как мяукают котята(1/0)?
  2. Как лает собака(1/0).
  3. Как тикают часы(1/0).

СОСТОЯНИЕ ГОЛОСА:

  1. Представь, что ты – маленький котёнок(1/0).
  2. А теперь – большая собака(1/0).
  3. Маленький щенок(1/0).

 (следим, изменяет ли ребёнок голос).

ТЕМП РЕЧИ.

Норма(1/0).

Ускоренный(1/0).

Замедленный(1/0).

Запинки(1/0).

Проверить речевые навыки ребёнка в 4 года вы можете следующим образом:

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ. Выполнение двух-трёх ступенчатой инструкции:

  1. Возьми куклу и положи её на стол(1/0).
  2. Подойди к маме .Возьми её руку  (1/0).
  3. Закрой глаза. Хлопни в ладоши. Топни ногой. (1/0).

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. Сюжетные картинки с открытым смыслом:

  1. Составь предложение по картинкам: Девочка читает. (1/0). Девочка спит. (1/0).  Мальчик рисует. (1/0).
  2. Серия из трёх картинок (любых) (1/0).

ОЦЕНКА РЕЧИ ПО ЗВУЧАНИЮ. Общее впечатление от речи:

Внятная(1/0).

Невнятная(1/0).

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ.

  1. Хлопни: два- два (1/0); три-два(1/0) ; два-один (1/0).
  2. Покажи: где миска, а где мишка (1/0).

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

  1. Основные цвета: красный (1/0), жёлтый (1/0) , синий (1/0) , зелёный (1/0).
  2. Кто это? (Показываем картинки петуха, козы). А как он кричит? (1/0). Назови чисти тела(1/0).

СОСТОЯНИЕ ГОЛОСА. (умение модулировать). Сказка «Три медведя» Пусть ребёнок скажет за Михало Ивановича, Настасью Петровну, маленького Мишутку: «Кто сидел на моём стуле?»

  1. Михало Иванович (1/0).
  2. Настасья Петровна (1/0).
  3. Мишутка (1/0).

ТЕМП РЕЧИ.  

Норма(1/0).

Ускоренный(1/0).

Замедленный(1/0).

Запинки(1/0).

Данный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями ребёнка и рекомендован лишь для первичной оценки речевого развития. Цель этой диагностики – помочь родителям понять, надо ли направлять ребёнка на дальнейшую консультацию к логопеду или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежемесячная групповая газета выпуск № 2 Март

Нетрадиционный метод работы с родителями. Выпуск ежемесячной газеты....

Ежемесячная групповая газета выпуск № 3 Апрель

Выпуск газеты посвящен теме: "Зачем детям нужна мама?"...

"Росинка" - газета для родителей

Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи. ...

"Росинка" - газета для родителей №2

Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи...

Публикация в газету "Природа-скульптор, вдохновитель, идей прекрасных и открытий". (Александровск-Сахалинская районная газета "Красное знамя от 20 июля 2018 года № 28)

В данной статье раскрыта идея создания и ее воплощение в виде экологичекой тропы на территории детского сада. Описаны восемь точек маршрута эколочичекой тропы, новизна  по экологическому воспитан...

Публикация в газету "Осторожно на дороге!" (Александровск - Сахалинская районная газета "Красное знамя" от 20 июля 2018 года №28)

Содержание данной статьи рассказывает о празднике для детей среднего и старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, организованном совместно с инспекторами ГБДД Александровск-Сахалинс...

Публикация в газету "Безопасность прежде всего" (Александровск - Сахалинская районная газета "Красное знамя" от 27 апреля 2018 года)

Содержание статьи знакомит читателя с разнообразными формами мероприятий и видами деятельности по предупреждению и профилактики обращения детей дошкольного возраста с огнем, проводимых в детском саду ...