Газета для родителей "Звуковичок"
консультация по логопедии (младшая группа) на тему
В газете представлены рекомендации для родителей, которые хотят научить говорить своих детей в возрасте 3-4 лет. Также имеется анкета для родителей "Как говорит ваш ребенок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gazeta_dlya_roditeley_zvukovichok.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Выпуск 1
Как хорошо уметь читать!
Консультация для родителей, желающих научить ребенка читать.
Современная школа диктует свои условия: «В школу должен прийти читающий ребенок! ». Что же должен уметь ребенок, чтобы приступить к обучению чтению? Какими навыками должен обладать?
Зрительно-пространственное восприятие
помогает узнавать и отличать буквы друг от друга, определять направление слева направо и сверху вниз.
Зрительное внимание и память
способствуют удержанию в памяти образа буквы и порядок ее написания.
Слуховое восприятие
необходимо для различения между собой звуков речи.
Способность соотносить произносительные, слуховые и графические образы между собой
позволяет ребенку:
- услышать и правильно повторить звук;
- соотнести звук с буквой;
- правильно подобрать букву к звуку;
- написать букву и правильно прочитать ее.
Способность к языковому анализу и синтезу
помогает:
- выделять звук из потока звуков, слогов, слов;
- соединять звуки в слог;
- составлять из слогов слова;
- из слов предложения.
Для успешного обучения чтению ребенок должен правильно произносить все звуки речи, поэтому, если нарушений звукопроизношения нет, можно начинать с 4 лет.
Предлагаем несколько советов
для достижения положительных результатов:
1. Начинайте знакомить ребенка со звуками с гласных При их произнесении нет преград, воздух выходит легко и свободно. Сравните их с согласными При их произнесении во рту создается преграда (губы – М, губы-зубы – В) .
Названия букв произносите кратко, как звуки – (б,м, а не Бэ, Мэ).
2. Учите ребенка слушать и слышать каждый звук и выделять его из потока других. Для этого можно использовать следующие упражнения:
- Хлопни, если услышишь звук (а) среди других звуков, слогов.
-Найди и назови картинки, в названии которых есть заданный звук.
- Назови 3-4 слова со звуком (а) в начале.
И так со всеми звуками.
3. Познакомьте с буквой, обозначающей изучаемый звук.
Звуки мы произносим и слышим, а буквы – видим и пишем.
- Какой звук я произнесла?
- Найди нужную букву. На что она похожа?
- Найди и покажи эту букву среди других.
4. Учите слушать и определять место звука в слове. Для этого можно взять полоску бумаги, разделить ее на три части – начало, середина и конец слова соответственно.
Соединяя слоги в слова, обратите внимание ребенка на то, что слова мы произносим плавно, не разделяя их при произношении на слоги.
Читая с ребенком первые слова, не забывайте и о смысловой стороне прочитанного. Например: прочитали слово, попросите ребенка найти соответствующую картинку.
Учитывая данные советы, прилагая усилия и терпение, ваш ребенок непременно овладеет навыками чтения.
Желаю удачи!
Как говорит ваш ребёнок.
Каждый родитель однажды задаётся вопросом: «А правильно ли говорит мой ребёнок?»
Чтобы составить полное представление о речи ребёнка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры:
- Понимание речи;
- Оценка речи по звучанию (звукопроизношение);
- Фонематический слух;
- Связная речь;
- Лексико-грамматический строй речи;
- Состояние голоса;
- Темп речи.
Предлагаем воспользоваться планом – подсказкой, чтобы определить и оценить умения и навыки ребёнка в 3 года.
Если ребёнок выполняет задание, то результат оценивается «1», если нет – «0».
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ. Выполнение одноступенчатой инструкции:
- Дай мне куклу (1/0).
- Дай мне мишку(1/0).
- Возьми книжку и положи её в шкаф(1/0).
ОЦЕНКА РЕЧИ ПО ЗВУЧАНИЮ. Общее впечатление от речи:
Внятная (1);
Невнятная (0).
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ. Хлопки (все хлопки одинаковые):
Два, два(1/0).
Три(1/0).
Два, один(1/0).
Два(1/0).
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ. Звукоподражание:
- Как мяукают котята(1/0)?
- Как лает собака(1/0).
- Как тикают часы(1/0).
СОСТОЯНИЕ ГОЛОСА:
- Представь, что ты – маленький котёнок(1/0).
- А теперь – большая собака(1/0).
- Маленький щенок(1/0).
(следим, изменяет ли ребёнок голос).
ТЕМП РЕЧИ.
Норма(1/0).
Ускоренный(1/0).
Замедленный(1/0).
Запинки(1/0).
Проверить речевые навыки ребёнка в 4 года вы можете следующим образом:
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ. Выполнение двух-трёх ступенчатой инструкции:
- Возьми куклу и положи её на стол(1/0).
- Подойди к маме .Возьми её руку (1/0).
- Закрой глаза. Хлопни в ладоши. Топни ногой. (1/0).
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. Сюжетные картинки с открытым смыслом:
- Составь предложение по картинкам: Девочка читает. (1/0). Девочка спит. (1/0). Мальчик рисует. (1/0).
- Серия из трёх картинок (любых) (1/0).
ОЦЕНКА РЕЧИ ПО ЗВУЧАНИЮ. Общее впечатление от речи:
Внятная(1/0).
Невнятная(1/0).
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ.
- Хлопни: два- два (1/0); три-два(1/0) ; два-один (1/0).
- Покажи: где миска, а где мишка (1/0).
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.
- Основные цвета: красный (1/0), жёлтый (1/0) , синий (1/0) , зелёный (1/0).
- Кто это? (Показываем картинки петуха, козы). А как он кричит? (1/0). Назови чисти тела(1/0).
СОСТОЯНИЕ ГОЛОСА. (умение модулировать). Сказка «Три медведя» Пусть ребёнок скажет за Михало Ивановича, Настасью Петровну, маленького Мишутку: «Кто сидел на моём стуле?»
- Михало Иванович (1/0).
- Настасья Петровна (1/0).
- Мишутка (1/0).
ТЕМП РЕЧИ.
Норма(1/0).
Ускоренный(1/0).
Замедленный(1/0).
Запинки(1/0).
Данный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями ребёнка и рекомендован лишь для первичной оценки речевого развития. Цель этой диагностики – помочь родителям понять, надо ли направлять ребёнка на дальнейшую консультацию к логопеду или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежемесячная групповая газета выпуск № 2 Март
Нетрадиционный метод работы с родителями. Выпуск ежемесячной газеты....
Ежемесячная групповая газета выпуск № 3 Апрель
Выпуск газеты посвящен теме: "Зачем детям нужна мама?"...
"Росинка" - газета для родителей
Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи. ...
"Росинка" - газета для родителей №2
Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи...
Публикация в газету "Природа-скульптор, вдохновитель, идей прекрасных и открытий". (Александровск-Сахалинская районная газета "Красное знамя от 20 июля 2018 года № 28)
В данной статье раскрыта идея создания и ее воплощение в виде экологичекой тропы на территории детского сада. Описаны восемь точек маршрута эколочичекой тропы, новизна по экологическому воспитан...
Публикация в газету "Осторожно на дороге!" (Александровск - Сахалинская районная газета "Красное знамя" от 20 июля 2018 года №28)
Содержание данной статьи рассказывает о празднике для детей среднего и старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, организованном совместно с инспекторами ГБДД Александровск-Сахалинс...
Публикация в газету "Безопасность прежде всего" (Александровск - Сахалинская районная газета "Красное знамя" от 27 апреля 2018 года)
Содержание статьи знакомит читателя с разнообразными формами мероприятий и видами деятельности по предупреждению и профилактики обращения детей дошкольного возраста с огнем, проводимых в детском саду ...