предварительная работа по теме "Домашние животные"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
в данном материале представлен материал для работы педагогов по теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Упражнения для мышц шеи
Кошка умывается.
Повернуть голову влево — облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу.
Бодливый козлик. Упрямый ослик.
Круговые движения головой.
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Корова и теленок жуют жвачку.
Имитировать жевание.
Котенок зевает.
Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».
Упражнения для щёк и губ
Бульдог сердится.
Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку.
Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.
Фырканье лошади.
Вибрация губ.
Упражнения для языка
Кошка лакает молоко.
Высунуть «широкий» язык изо рта. Подмять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
Теленок сосет молоко.
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.
Развитие речевого дыхания
Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.
Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.)
Телёнок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)
Кошка: «Мяу-мяу-мяу». (Громко, низким голосом.)
Котенок: «Мяу-мяу-мяу». (Тихо, высоким голосом.)
Разговор Теленка и Котенка. «Мле-мли-мля», «Мяу-мяу-мяу» «Пли-пля-пле».
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «РАССТАВЬ ПО СТОЙЛАМ». Совершенствование навыка слогового анализа, развитие зрительного внимания.
На магнитной доске - три стойла. На наборном полотне - комплект картинок: бык, конь, коза, баран, козел, овца, свинья, корова, кролик, собака.
Воспитатель объясняет, что дети должны рассмотреть картинки, разделить названия животных на слоги, поместить в первое стойло животных, в названиях которых один слог, во второе стойло - животных, в названиях которых два слога, в третье стойло - животных, в названиях которых три слога.
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ». Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, дифференциация звуков [т], [п] в словах (конечная позиция). Картинки: кот, укроп, суп, самолет, пилот, сноп, плот, парашют.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «БУРЕНУШКА».
Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку — на донышке. | (Дети показывают, как доят корову.) |
Ждут меня котятки, Малые ребятки. | (Делают «мордочки» из пальчиков.) |
Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молочка для кашки. | (Загибают по одному пальчику на обеих руках.) |
Всем дает здоровье Молоко коровье. | (Снова «доят».) |
Игра «КАК МЫ ПОИЛИ ТЕЛЯТ». Развитие подражательности, творческого воображения
Стало жарко, будто в печке, Замолчали птицы. | (Дети идут в хороводе.) |
Мы телят погнали к речке — Надо им напиться. | (Идут по кругу друг за другом, взмахивая воображаемой хворостинкой.) |
Саргис, пестрый Пес дворовый, | (Встают на четвереньки.) |
Как навстречу бросится! | (Прыжок в круг.) |
Разогнал телят пугливых, Скачет, лает, носится... | (Бегут по кругу на четвереньках.) |
Уж ходили мы, бродили По полям за стадом. | (Идут в хороводе.) |
Уж мы Саргиса бранили, Так что был не рад он. | (Останавливаются, встают в круг лицом, грозят пальцем.) |
Саргис-Маргис непослушный Плелся еле-еле. | (Идут по кругу на четвереньках.) |
У бедняги даже уши От стыда висели. | (Встают, ладошками изображают висящие уши.) |
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
Картина «Кролик с крольчатами».
«Лошадь бежит» (из альбома «Картины по развитию речи...»).
К. Ушинский «Слепая лошадь».
Л.Черский «Кот-озорник» (из книги «Задушевное слово»).
И. Поневежин «Наша Тоби» (из книги «Задушевное слово»)
С. Воронин «Чистопородный Филя» (из книги «Необыкновенная ромашка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предварительная работа в рамках тематической ситуации «Родной край. Народные традиции» в подготовительной к школе группы
Русский народ имеет богатые традиций, поэтому наше внимание мы обращаем на народные традиции, обычаи. В феврале м-це, тематическая ситуация месяца...
предварительная работа в рамках тематической ситуации «Родной край. Народные традиции» в подготовительной к школе группы
Русский народ имеет богатые традиций, поэтому наше внимание мы обращаем на народные традиции, обычаи. В феврале м-це, тематическая ситуация месяца...
Коррекция речи детей в реализации проекта “Театр «Золой ключик»”. Предварительная работа к спектаклям.
Уже несколько лет в нашем саду успешно реализуется постоянно действующий увлекательный проект театр «Золотой ключик», который является одним из составляющих Инте...
Коррекция речи детей в реализации проекта «Театр «Золотой ключик». Предварительная работа к спектаклям.
Уже несколько лет в нашем саду успешно реализуется постоянно действующий увлекательный проект «Театр «Золотой ключик», который является одним из составляющих Инт...
Конспект познавательно-оздоровительного развлечения «В дружину богатырскую» (на основе предварительной работы по ознакомлению детей с былиной как жанром художественной литературы)
Программное содержание.Цель: Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования былинного материала, приближающего ребенка к идеалу нравственн...
Наблюдение как предварительная работа перед внедрением экологического проекта.
Большой интерес у дошкольников обычно вызывает наблюдение объектов природы, не только которые они хорошо знают и с которыми часто встречаются на прогулке , но и всё новое для н...
Предварительная работа к с/р Игре "Магазин".
Изготовление конфет для с/р игры "Магазин". Материал: пластилин, фантики от конфет, доска для пластилина, тарелка....